Машина для устройства горизонтальной разметки Советский патент 1990 года по МПК E01C23/16 

Описание патента на изобретение SU1599462A1

Изобретение откосится к строительству, а именно к машинам для разметт ки дорожных покрытий.

Цель иаобретения - улз чшение качества разметки.

На фиг. 1 изображена мапганад общий вид; на Фиг. 2 - продольный би- тумораспределитель с регулятором расхода вяжущего| на фиг, 3 - разрез А-А на с})иг.2| на (Ьиг. 4 - бункер распределителя сьтучих материалов с системой распределения 4 на сЬиг, 5 - взаимное расположение распределителей на (Ьиг. 6 - каток с механизмом регу- лирования усилия прижатия; на Шиг.- электромеханическое устройГство -на фиг, 8 - принципиальная схема электронного датчика пути,- на Фиг.9 - привод передвижения машины.

Машина для устройства горизонтальной разметки автомобильных дорог с применением сыпучих материалов и вяжущего (фиг,) состоит из рамы 1, снабженной четырьмя колесами 2, На раме 1 установлен бак 3 с масляной рубашкой 4 и змеевиком,5, соединенным с маслоподогревателем 6. Масля- ная камера битумораспределителя 7 соединена маслопроводом 8 с маслоподогревателем 6 и масляной рубашкой 4, а битумораспределитель 7 соединен с баком 3 битумопроводом 9, Масляная система подогревается газовой горелкой 10. Битум в баке 3 непосредственно подогревается газовой горелкой 11.

Газ на газовые горелки подается из газового баллона.

Масляньй подогрев битума и битумораспределителя осуществляется таким .образом: маслоподогреватель 6 подогревается газовой горелкой 10, подогретое масло поднимается, подогревая битум в баке посредством змеевика 5, попадает в верхнюю часть масляной рубашки 4, подогревая битум через внутреннкж) стенку масляной рубашки, опускается в нижнюю часть масляной рубашки и через маслопровод 8 поступает в масляную камеру 13 (Фиг.З) битумораспределителя 7 и, подогрев его, обратно поступает в маслоподогре ватель 6,, циркуляция масла в системе происходит непринудительно.

Для постоянного поддержания уровня масла, необходимого для его циркуляции, в системе установлен расширительный бак 14. Для уменьшения потери тепла внешние стенки масляной

10

15

20

25

994624

рубаш си снабжены теплоизоляционным споем 15,

Битум в баке подогревается до необходимой тейпературы (140-160 с) одновременно газовой горелкой 10, посредством масляной cиcтe ы и непосредственно горелкой 11, после чего горелка 11 выключается, температура битума поддерживается в необходимых пределах для разметки масляной системой разогрева.

Битум по битумопроводу 9 поступа- i ет в битумную камеру 16 (фиг.З) битумораспределителя 7.

Битумораспределитель 7 имеет зо- лотник 17, в котором выполнены диаметральные отверстия 18, соосные с отверстиями 19 в корпусе битуморас- пределителя 7 (см,Фиг,4 и 5), которые образуют единый сквозной канал для выпуска битума, с целью предотвращения слияния струек из отверстия в промежутках между отверстиями в корпусе проточены канавки.

Рычаг 20 служит для управления золотником 17 путем поворота последнего вокруг своей оси.

Распределитель сыпучих материалов, например сЬарФоровой крршки, состоит из бункера 21 (Фиг.4) с отверстием в нижней части, из которого Фарфоровая крошка поступает на ленточный питатель 22, имеюший ведущий 23 и натяжной 24 барабаны. Приемный лоток 25 служит, для приема (i)apdзopoвoй крошки из ленточного питателя 21 и направления его в салазку 26, которая служит для точного распределения Фарфоровой крошки на слой из вяжущего, нанесенного битумораспределите- лем 7 .

Во избежание поломки на неровностях дороги салазка 26 закреплена на приемном лотке 25 шарнино подвижно по вертикали.

Параллельные пластины салазки определяют ширину разметочной линии.

Для прижима салазки к поверхности дороги служит пружина 27, толщину распределения крошки на линии разметки устанавливают подъемником 2В.

Взаимное располо жение распределителей показано на Фиг .5.

Электромехани.ческое устройство состоит из электролвигателя 28 СФИГ.7) с чеовячпым вялом 29, кото- с зубчатым KOj(-roM 30 образует редуктор.

30

35

10

45

50

55

5

На эксцентричную ось зубчатого колеса 30 подвижно насажен шатун 31, шарнирно соединенный с имеющим воз- можность поворачиваться вокруг оси 32 кривошипом 33. ,

С кривошипом 33 неподвижно соединен двуплечий рьтаг 34, один коней которого через тягу 25 шарнирно соединен с рычагом 20 битумораспредели- теля 7, а другой конец соединен с гибким тросом в оболочке 36, последний вторым концом соединен с рычагом вилки сцепления 37 ведущего барабана ленточного питателя.

Рычаг 34 используется также для переключения конечного выключателя 38 (Фиг.7).

К электромеханическому устройству поступает электрический командный сигнал от электронного датчика пути, состоящего из механического и электронного устройств.

Механическое устройство состоит из шестерни 39, неподвижно посаженной на ось 40 и сцепленной с зубчатым колесом 41, которое посажено неподвижно на ось диска 42 датчика пути.

Электронное устройство состоит из. установленного на диске 42 датчика пути Фотоэлектрического сопротивления 43, электрически соеди-. немного с входом усилителя тока. Усилитель тока содержит полупроводниковые транзисторы 44, 4.5 и 46, и выход их соединен обмоткой реле 47, которое посредством контактов 48 подключает электродвигатель 28 к бортовой аккумуляторной батарее 49. Под диском датчика пути на неподвиж- ном основании 50 из изоляционного материала установлен ы электрические лампы накаливания 51-54, которые включаются переключателями 55-5, выведенными на командный пульт. Лампы расположены по окружности, описываемой сЬотоэлектрическим сопротивлением 43 при вращении лиска 42 датчика пути. Фоторезистор 43 освеша- ется лампами 51-54 через отверстие в диске 42 датчика пути. Лампы 59 и 60 сг/ужат для сигнализации выключенного или включенного состояния распределителей.

Устройство снабжено вальцовым катком с регулируемым усилием, ис- пользук1щим вес разметочной машины. Каток состоит из вальца 61, установ-.

10

15

5994626

ленного на раме 62 (Лиг.6), прижимного маятника 63 с опорным роликом 64, прижимного рычага 65, амортизационных пружин 66, дугообразной неподвижно прикрепленной к раме катка направляющей 67, поворотной серьги 68 сцепа и винтового подъемника 69. Прижимной маятник 63, прижимной рычаг 65 и серьга 68 имеют общую ось качания и посажены на ось, установленную на раме 1 .машины.

. Каток имеет возможность поворота вокруг оси 71 сцепа и качания вокруг оси 70 пос редством поворотной серьги 68. Центр окружности направляющей дуги находится на оси 71 сцепа катка,

Усилие регулируется при помощи

20 винтового подъемника 69, имеющего резьбовое соединение с рамой машины 1. Усилие передается от рамы 1 через рычаг 65, пружины 66, прижимной маятник 63, опорный ролик 64, направляк 25 пгун 67 рамы 62 катка на валец.

Каток с небольшим собственным весом позволяет создавать значитель.- ное вдавливающее усилие.

Для самостоятельного передвижения

30 машина снабжена двигателем 72 (Фиг.9), от ведущей звездочки 73, вращение перелается при помоши цепной переда - чи к реверсивному редуктору 74. На вал ведущей звездочки 73 тгкже установлен центробежный регулятор 75. От вала 76 редуктора 74 вращение передается к ведомой звездочке 77 заднего колеса 2 машины.

Управление осуществляется с помо- аыо рычагов, тяг и тросов. Для управления дросселем карбюратора служат рычаг 78 с Фиксатором положения при рабочем движении и ножная педаль 79. Для включения и выключения сцепления вала двигателя с звездочкой 73 служит рычаг ВО, управляемый ножной Педалью 81 посредством гибкого троса 82. Переключение коробки скоростей двигателя 72 осуществляется рычагом 83. Реверсирование хода машины осуществляется при помоши рычага 84,

35

40

45

50

Машина для устройства горизонтальной разметки автомобильных дорог с прим1М-1енмем сыпучих материалов и вяжущего работает следующим образом.

Нанесение разметки на автомобильных дорогах, улицах и элементах дорожных

сооружений cvporo регламентируется стандартаг-ш. Оееввя и разделительная разметочные линии на проезжей части характериз чдатся шириной, длиной штри- ков и интервала между штрихами.

На основании 49 под диском 42 датчика пути установлены злектричеекие лампы 51 и 54 накаливания,, расположенные друг от друга с разницей 90 по

10

окружности,. Фоторезистор 43, установ ленньй на диске.42 датчика пути,движется по той же окружности под лампами 51 и 54 и, освешенный ими, меняя при этом свое электрическое сопротяв ление, подает электрические сигналы элeктpoннo ry усилителю тока и далее исполнительному механизму,,

Поворот Фоторезистора на валу 85 (бэиг.7) зубчатого колеса 41 пропорционален пройденному пути машиной. Комбинацией вклшчени:я ламп осуществляется нанесение разметки, со- ответствуюшей стандарту.

При включении переключателя 58 (Лиг.8) контакты 86 и 87 через замкнутые контакты 88 и 89 конечного выключателя 38 подключают лампу. 51 к батарее 49. Освешенный Фоторезистор 43 резко уменьшает свое электрическо сопротивление и создает отрицательно напряжение на базе транзистора 44. До этого база транзистора 44 имела положительный потенциал, определяемый делителями напряжения 90 и 91, удерживаюпшми транзистор 44 в электрически закрытом состоянии. Под действием отрицательного напряжения тразистор 44 открывается и в свою очередь открывает транзисторы 45 и 46 Проводимос-ть транзистора 46 .резко увличивается., и протекающ.ий через обмотку рел;е 47 ток замыкает контакты 48, в результате отрицательный полюс электродвигателя 28 подключается к oтpицaтeльнo sy полюсу батарей 49 . Вал 29, вр.ащаясь, приводит во враше- ние зубЧс1тое колесо 29 редуктора и привбдит в движение шатун 31 и кривошип 33, которые посредством рычага 34, тяги 35 и рычага 20, золотника 17 открывают битумораспредели- тель 7. Одновременно рычаг 34 (Фиг.7 вращаясь по часовой стрелке, освобождает гибкий трос 36, и под воздействием возвратной пружины 92 зилка переключателя 93, перемешаясь влево, перемешает кулачковую муйту 94 сцепления, посаженну на шлицы

0

5

0

5

0

0

5

628

вала 40 звездочки 95, связанной цепной передачей со звездочкой 96 (Фиг.1) заднего колеса 2 машины, в ре.зуль- тате свободно посаженный ведущий барабан 23 (Фиг.6) оказывается сцеЛ- ленным с валом 40. Лента питателя 22 приходит в движение, и высыпавшаяся Фарфоровая крошка из бункера 21 подается, в приемный лоток 25 и салаз- ку 26, распределяясь на слое вяжущего, нанесенного битумораспределите- лем 7.

Через определенный угол поворота рычага 34 (Фиг.8) вокруг оси 32, достаточный для включения секторных контактов 97 и 98 зубчатого колеса 30, благодаря свободному ходу штока конечного выключателя 38 контакты 88 и 89 последнего блокируются сектор- . ными контактами 97 и 98 для обеспечения поворота зубчатого колеса 30 на угол 180 по отношению к исходному положению. При дальнейшем поворачивании рычага 34 конечный выключатель 38 свои контакты 88 и 89, включая контакты 99 и 100. Сигнальная лампа 59, сигнализирующая о том, что система распределения разметочных материалов закрыта (в дальнейшем .Стоп)} гаснет, а также гаснет лампа 51, Загораются лампы 52 под диском 42 датчика пути и лампа 60, сигнализирующая о том, что Система распределения открыта (в дальнейшем Пуск), Секторные контакты 97 и 98 размыкаются. Происходит автостоп двигателя 27.

Система распределения разметочных материалов будет открыта до.тех пор, пока диск 42 датчика пути не совершит поворот вокруг оси на угол 90 . За это время колесо 2 машины совершит один оборот и пройдет путь, равный 62 см, т.к. отношение зубчатой передачи шестерни 38 и зубчатого колеса 40 1;4, а звездочек 96 и 95 1:1.

Когда диск датчика пути соверщит /4 оборота, т.е. совершит поворот на угол 90, Фоторезистор 43 окажется над включенной лампой 52. Севе- шенный Фоторезистор 43 резко уменьшает свое сопротивление, и процесс работы электронного устройства повторяется. Вал 29 двигателя 28 вращается, вращая зубчатое колесо 30, .связанный с колесом 30 шатун 31 вращает кривошип 33 и рычаг 34 против часовой стрелки, .н система распределения материалов разметки переходит в закрытое положение. Для повторного включения электромеханической системы диск датчика пути должен совершить 3/4 оборота, что соответствует 3 оборотам колеса машины, при этом .машина пройдет путь равный 486 см, соответствуюший длине интервала между штрихами разметочной линии. Сог- ласно стандарту отношение длины штриха линии разметки к длине интервала, между ними должно составлять 1:3, и соответствует отношение 162:4 При включении переклкзчателя 55 . цепь питания лампы 52 разрывается контактами 101 и 102 и контактами 10 и 104 включается лампа 54. В этом случае система распределения разметочных материалов включается при по- мощи лампы 51, а выключается лампой 54, г.е. от момента включения до момента выключения диск датчика пути совершает 3/4 оборота, машина проходит путь, равный 486 см, нанося ли- нию разметки, и от момента выключения до следующего включения диск датчика пути, совершает 1/3 оборота, т.е машина проходит путь, равный 162 см не производя , разметки. В этом случае отношение длины штриха к длине интервала составит 48fi:162, т.е. 3:1, что соответствует разметке по стандарту. При включении переключателя 56 и возвращении переключателя 55 в исход- ное положение включается лампа 53 через контакты 105 и 106. Теперь под диском 42 датчика пути горят лампы 51 и 53, расположенные на основании 50 С разницей на угол, равный 180. При срабатывании системы от лампы 51 конечный выключатель 38 своими контактами 88 и 89 разрывает цепь питания ламп 51 и 53 и включает цепь питания ламп 52 и 54 через контакты 107 и 108 переключате.ля 56. В результате Пуск и Стоп чередунп ся через каждые 1/4 оборота диска 42 датчика пути т.е. колесо машины через один оборот производит разметку, что соответству- ет разметке по станла рту.

При включении r.Lфeклк.чaтeля 57 машина наносит сплошную линию разметки, так как он разрывает цепь питания лампы 52. своими, контактами 109 и 110. Лампа 51 остяется включенной. При освещении Фоторезистора 43 система переходит н открытое состояние. Конечный выклк чат цль разрывает цепь

питания лампы 51 контактами 88 и 89, и система находится в этом состоянии до тех пор, пока не будет возвращен в исходное положение переключатель 57

В устройстве предусмотрено ручно управление системой электромеханического устройства. При включенном переключателе 58 путем кратковремейного нажатия кнопки 111 система переводится из одного состояния в другое.

Изменяя расположение командных ламп на основании 50 и отношение зубчатой передачи шестерни 39 и зубчатого колеса 41, можно наносить линии разметки с различными длинами штрихов и интервалов между ними.

Автоматическое регулирование расхода битума в зависимости от рабочей скорости машины происходит следующим образом.

Вал ведущей звездочки 73 посредством муфты 112 соединен с валом П3 центробежного регулятора, в корпусе

114которого имеются кулачки с грузами 115, пружина 116 и сердечник 117.

При вращении вала 113 под действием центробежной силы кулачки с грузом

115поворачиваются вокруг оси 118, кулачки, преодолевая сопротивление пру.жины 116, перемещают сердечник 117. Рычаг 119, входящий в сцепление с имеющимся пазом в сердечнике 117,

поворачивается вокруг оси 120 и тяне гибкий трос 121 в оболочке. Другой конец гибкого троса 121, соединенный с эксцентричным кулачком 122, поворачивает последний вокруг оси 123, эксцентричный кулачок толкает золотник 17 и, преодолевая сопротивление пружины 124, перемещает золотник 17 вдоль оси и совмещает диаметральные отверстия 18 золотника с отверстиями 19 в корпусе битумораспре- дели 1 еля 7.

При минимальной скорости передвижения машины отверстия 18 и 19 смешены относительно друг друга и сов- меше.чы соосно при максимальной рабочей скорости перелвижения. Калибровку расхоаа битума при мшимлл ьной скорости прои.зводят регулировочным винтом 25.

Применение и.ч обре тени я позволяет улуч;1:ить качество p,з eтcдlиoи линии.

экономить материалы, уменьшить энергоемкость и металлоемкость устройства, улучшит условия труда оператора, упростить изготовление узлов и деталей.

Формулаизобретения

1 .Машина для устройства горизонтальной разметки, содержащая кинематиче- ски связанные между собой распределитель вяжущего с золотником,.соединенным с механизмом поворота, бункер для сыпучего материала, распределитель сыпучего материала с механизмом изменения режима его работы механизм управления системой распределения, раму и привод передвижения машины, каток, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества разметки, она снабжена толкателем осевого перемещения золотника, кинематически связанным с приводом передвижения машины, шарнирно-рычажным электромеханическим устройством, причём золот- ник распределителя вяжушего подпру

жинен в осевом направлении и контактирует с толкателем, распределитель сыпучего материала выполнен с ленточным питателем, а рычаги электромеханического устройства связаны соответственно с механизмом поворота распределителя вяжущего и механизмом изменения режима работы распределителя сыпучего материала.

2.Машина по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что распределитель вяжушего имеет отверстия в нижней части, расположенные перпендикулярно плоскости разметки и кольцевые;- канавки, образованные между соседними отверстиями.

3.Машина по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что каток прикреплен к раме машины посредством последовательно установленных шарниров с вертикальной и горизонтальной осями, дугообразной направлявшей с размешенным в ней ползуном, и имеет механизм регулирования усилия прижатия.

Похожие патенты SU1599462A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган к машине для разметкидОРОг КАМЕННыМи МАТЕРиАлАМи 1979
  • Безручко Анатолий Петрович
  • Нисневич Абрам Яковлевич
  • Рыбальченко Анатолий Андреевич
SU823483A1
Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия 1981
  • Василюк Петр Павлович
  • Лондон Феликс Петрович
  • Дубинский Александр Николаевич
SU1084347A1
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2019949C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Пневматический кернер 1981
  • Сидоров Вячеслав Павлович
  • Загребельная Нина Кузьминична
  • Масалыкин Юрий Дмитриевич
SU1028497A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги 2022
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2790915C1
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2535331C1
Прицепной планировщик 1990
  • Мируашвили Владимир Захарьевич
  • Париминидзе Тамаз Иванович
  • Стецюк Вера Ивановна
SU1789602A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 462 A1

Реферат патента 1990 года Машина для устройства горизонтальной разметки

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий. Цель изобретения - улучшение качества разметки. Машина для устройства горизонтальной разметки содержит кинематически связанные между собой распределитель вяжущего 7 с золотником, бункер 21 для сыпучего материала, распределитель сыпучего материала с механизмом изменения режима его работы, механизм управления системой распределения, раму 1, привод 72 передвижения машины, каток 61. Распределитель вяжущего 7 с золотником выполнен с толкателем осевого перемещения золотника, который связан с приводом 72 передвижения машины и шарнирно-рычажным электромеханическим устройствам. Золотник распределителя вяжущего подпружинен в осевом направлении и контактирует с толкателем. Распределитель сыпучего материала выполнен с ленточным питателем 22. Рычаги электро-механического устройства связаны с механизмом поворота распределителя вяжущего и механизмом изменения режима работы распределителя сыпучего материала. Каток 61 прикреплен к раме машины с возможностью регулирования усилия его прижатия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 599 462 A1

20-.

122

72

Фиг.1

J У

-WW9Q XX 0 X

Фиг.З

Фс(г. 4

/

70 63

68

25

Фиг. 5

67sg

62

Фие. 6

Фи&. 7

(Риг.в

35

9

|i|i|i|i|i|ih

74

Фиг.З

5 V9 K O S V9QOO6 V99

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599462A1

Рабочий орган к машине для разметкидОРОг КАМЕННыМи МАТЕРиАлАМи 1979
  • Безручко Анатолий Петрович
  • Нисневич Абрам Яковлевич
  • Рыбальченко Анатолий Андреевич
SU823483A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 599 462 A1

Авторы

Юлдашев Махмуджан Мадаминович

Даты

1990-10-15Публикация

1988-06-20Подача