Изобретение отноеится к угольной промьгшленнюсти и нредназначено для механизированной выборки (спуска), а также укладки на вентиляционном штреке двух магистралей (энергоснабжения и орошения) выемочной машины, работающей на крутопадающих пластах. Известен нодборш,ик гибкой магистрали выемочной машины, включаюи ий барабан, блоки и поддерживающие устройства 1. Однако такой подборщик производит укладку только электрического кабеля. Укладывать воздушный шланг на барабан в з сЛовиях вентиляционного штрека не представляется возможным из-за значительных габаритов такой установки. Известен также подборщик гибкой магистрали выемочной мащины на вентиляционных штреках крутых пластов, включающий привод, неподвижную каретку, под вижный и угловой блоки, подвесные и поддерживающие устройства (2. Такой подборщик работает только с одной магистралью. Он очель громоздкий и требует проведения специальных ниш. Установка его на почве вентиляционного шт1река препятствует нормальному ведению проходческих и очистных работ, перемещению людей ,и вагонеток. По мере подвигани,я лавы требуется передвижка его на спе,циально подготовленную площадку. Кроме того, магистраль в результате проскальзывания на роликах быстро изнашивается. Целью изобретения является осуществление выборки двух магистралей, разных по весу, диаметрам и жесткости. Это достигается тем, что подборщик снабжен компенсатором-балансиром в виде двух барабанов разного диаметра с разносторонней навивкой, жестко соединенных между собой и установленных на общей оси неподвижного кронштейна, причем барабан меньшего диаметра посредством троса соединен с магистралью энергоснабл ен.ия, а барабан большего диаметра - с магистралью орошения. Па чертеже изображена конструктивная схема щлаигоподборщвка. К верхнякам металлокрепления вентиляционного штрека К|репи1тся подвесное устройство 1. Над лавой на подвесном устройстве устанавливается неподвижная каретка 2, на которой смонтироваи угловой блок 3 и компенсатор-балансир 4. Каретка стопорнтся к аркам крепления при помощи якорного устройства 5, фиксирующего ее положение относительно устья лавы при работе. Аналогично стопорится привод 6. Подвижный блок 7 так же как и угловой блок 3 представляет собой блок шкивов.
Магистраль энергоанабжения 8, одним своим концом посредством троса 9 за крепленная «а ба1рабане 10 меньшего диаметра компенсатора-балансира, огибает шкивы подвижного 7 и углового 3 блоков и вторым своим К01Н1ЦОМ подсоединяется к соответствуюш,ему штуцеру на комбай-не 11.
Магистраль орошения 12 расположена так же, как и магистраль э«ергоснабл ения S, за исключеа.ием того, что ее закрепление на компенсаторе-балансире 4 осуш,ествляется посредством Tipoca 13 на ба|рабане 14 f)o. bujei4j диаметра. Барабаны 10 и 14 установлены на обш,ей оси 15 неподвижного кронштеЙ1га 16.
Поддерживаюшие устройства 17 предназначены для удержания магистралей 8 и 12 04 провисания.
Шлангоподборщи.к работает следующим образом.
При включеиии лебедки подачи комбайна И на .спуск одновременно автоматически отключается от сети магистраль, питающая двигатель привода 6.
Под воздействием составляющей веса комбайна магистрали энергоснабжения 8 и орошения 12 подаются в лаву, перемещая при этом по подвесному устрОйству 1 в направлении к лаве подвижный блок 7, который подтормаживается тяговым канатом 18 привода 6.
При включении лебедки пода:ЧИ комбайна на подъем также автоматически включается двигатель привода 6 и растормажнвается барабап тягового -каната 18. Подвижный блок 7 при этом, передв.игаясь по подвесному устройству 1 к приводу 6, производит выборку магистралей 8 и 12 из лавы.
Перераспределение усилий натяжения между двумя магистралями 8 и, 12, а также комтенсация различной их вытяжки осуществляется с помощью компенсатора-балансира 4.
Например, при образовании петли в магистрали орощения 12 нарушается равновесие барабанов компенсатора-балансира 4,
которые под действием усилия иатяжения магистрали эиергоанабжения 8 начинают В|раш.аться в сторону наматывания троса 13 магистрали орошения 12. Вращение барабанов прекращается при достижении заданных соотношений усилий натяжения в магистралях 8 и. 12.
Применение шлангоподборщика как вспомогательного оборудования в комплексе мащин мехаяизировавного забоя должно повысить безопасность работ в лаве и; ликвидировать ручной труд рабочих, связанных с тралспортировкой магистралей при комбайновой выемке.
Кроме того, выборка (спуск) магистрали орошения решает вопрос борьбы с пылью и снижения температуры режущих зубков комбайна, чем предотвращается возможность взрыва металла при его работе.
Формула изобр етения
Подборщик гибкой магистрали выемочной машины «а вентиляционных штреках крутых пластов, включающий привод, неподвижную каретку, подвижный и угловой блоки, подвесные и поддерживающие устройства, отличающийся тем, что, с целью осуществления выборки двух магистралей, разных по весу, диаметрам и жесткости, он снабжен компенсатором-балансиром в виде двух барабанов разного диаметра с разносторонней навивкой, жестко соединенных между собой и установленных на общей оси неподвижного кронштейна, причем барабан меньшего диаметра посредством троса соединен с магистралью энергоснабжения, а барабан больш;;о диаметра- с магистралью орошения. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Распопов В. М. и др. Кабелеукладчик 2. Донецк, «Донбасс, 1974, с. 23-26.
2.Авторское свидетельство СССР № 252255, кл. Е 21С 25/66, 1966.
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-06-04—Подача