Изобретение относится к угольной промьпипенности и может быть использо- вано в комплексах, предназначенных для разработки крутопадаюш:их угольных пластов лавами по простиранию, состоящих из выемочной машины и механизированной крепи.
Целью изобретения является предотвращение искривления базы при перемещении в диагональном забое.
На фиг. показано соединение базовой балки со штрековым удерживаю- щим устройством; на фиг„2 - узел I на фиг И; на фиг.З - разрез А-А на
фиг о 2.
Секционированная базовая балка 1 лавной крепи снабжена трубчатой направляющей 2 для комбайна. Посредством основной несущей проушины 3 с осью 4 базовая балка лавной крепи связана с углом 5 крепления хвостовой ее части на удерживающем устрой- стве, расположенном на вентиляционном штреке. Анкерная балка 6 - секционная, стыкуемая с креплением секций друг с другом, с возможностью наращивания секций впереди по штреку по мере работы комплекса и съема секций позади после передвижки несущей рамы в новое положение.
Для передвижки анкерного удерживающего устройства по штреку преду-: смотрены два гидродомкрата: опережающий 7 и отсекающий 8, с их подвижными, расположенными и фиксируемыми в анкерной балке опорами. Наличие этих гидродомкратов объясняется не- обходимостью удержания базовой балки крепи в диагональном забое из-за постоянно действующей составляющей сил веса, направленной в сторону завала
л.авы вдоль продольной оси штрека. Предполагается, что базовая балка механизированной крепи перемеща-. ется фронтально в лаве всеми гидродомкратами механизмов 9 передвижения, установленными на секциях лавной крепи.
Секции базовой балки крепи могут быть соединены друг с другом (фиг.2) с помощью хвостовиков и двух рядов проушин с осями 10 по концам каждой секции балки. Прицепное устройство базовой балки вьшолнено в виде пенала, в котором вьвдвижная часть (хвостовик) 11 жестко прикреплена к базовой балке и в консольной своей части охватывается образующими корпус 12 двумя щеками - верхней и нижней. Корпус 12 шарнирно соединен со штрековым удерживагацим устройством (трубчатая направляющая для комбайна на фиг о 2 не показана).
Компенсационный гидродомкрат 13 расположен с завальной стороны прицепного устройства и снабжен предохранительным клапаном, сообщенным с поршневой полостью гидродомкрата. Одним концом (посредством штоковой проушины 14) он связан с выдвижным элементом 11 прицепного устройства базовой балки (хвостовиком), а вторым - с корпусом 12 (посредством проушины гидроцилиндра) прицепного устройства этой балки.
Внецентренное (относительно продольной оси секций базовой балки) расположение гидродомкрата 13 и трубчатой направляющей 2 комбайна объясняется необходимостью размещения комбайна на балке с учетом обеспечения выхода его из лавы при отработке
.верхней части лавы, почти до проушины 3 узла крепления хвостовой части базовой балки на удерживающем уст- рс|йстве. Однако необходимые силовые параметры гидродомкрата не позволяют его или двух гидродомкратов с диаметром поменьше разместить их в строительной высоте базовой балки для тонких по мощности пластов.
Выдвижной элемент 11 вьшолнен с пазами 15 (например, с тремя), а корпус 12 - с вертикальными осями 16. Па:зы 15 расположены вдоль продольной
1610038
Назначение гидродомкрата 13 - соз дание возможности временного удлинения става секционированной базовой балки,балки крепи при возможнЬм появлении больших продольных стягивающих нагрузок на базовую балку в случае ее сторорения (своего рода яко- рения) при передвижке на забой в ка- Q ком-либо месте или местах в лаве.
Любая используемая для комплекса балка крепи не является абсолютно жесткой конструкцией. Она может изгибаться под действием поперечно
оси базовой балки, оси 16 установлены 15 приложенньк усилий передвижки данных
в пазах 15 с возможностью продольного; перемещения.
Предлагаемая система связи, выполненная, например, в виде трех ос$й и продольных пазов, предназначе- 20 на для исключения заклинивания под- вирного хвостовика предпоследней секций, базовой балки в пенале последней базовой балки.
Разнесение осей с пазами друг от- 25 носительно Друга исключает отрицательное воздействие изгибающего момента на боковые стенки пенала, тем самым предотвращая разрыв боковых сварных щвфв и повьппая надежность работы кон- 30 струкцки в целом.
Предлагаемое устройство работает следующим образом„
механизмов ее передвижки, несмотря на то, что секции, этой балки связаны друг с другом посредством проушин и осей, нaпpи lJp, в два ряда относитель но продольной оси. Если такое засто- порение базовой балки не будет происходить на значительных расстояни - ях по лаве от точки удержания ее, то возможно прогиба базовой балки до уровня, равного ходу передвижки домкратов, будет достаточно, для того, чтобы не потребовалось ее искусственное удлинение. Если же это будет происходить на расстояниях, при которых необходимо искусственное ее удлинение , тогда в работу будет вступать (срабатывать) предохранительный клапан, установленный на поршневой полости гидродомкрата прицепки, базовая балка удлинится, изгибаясь, и при этом будет обеспечиваться ее целостность (отсутствие поломок).
1
Одновременно с включением подачи гидропитания на гидродомкраты механизмов передвижения базовой балки в лаве производится и включение питания одного или двух гидродомкратов пере35
механизмов ее передвижки, несмотр на то, что секции, этой балки связ друг с другом посредством проушин осей, нaпpи lJp, в два ряда относи но продольной оси. Если такое зас порение базовой балки не будет пр исходить на значительных расстоян ях по лаве от точки удержания ее, возможно прогиба базовой балки до уровня, равного ходу передвижки д кратов, будет достаточно, для тог чтобы не потребовалось ее искусст ное удлинение. Если же это будет исходить на расстояниях, при кото рых необходимо искусственное ее у линение , тогда в работу будет вс пать (срабатывать) предохранитель ный клапан, установленный на порш вой полости гидродомкрата прицепк базовая балка удлинится, изгибаяс и при этом будет обеспечиваться е целостность (отсутствие поломок).
Этот предохранительный клапан д жен обеспечить усилие удержания.
удерживающего стройства, смон- Q несколько превышающее вес базовой
тирЬванньк в анкерной балке на вентиляционном штреке. Первым на складывание включается передний гидродомкрат передвижки который с помощью работы полости осуществляет пере- удерживающего устройства по штреку на шаг передвижки базовой балки, перемещая ее верхнюю концевую в новое положение после прохода комбайна .по лаве. Равномерно уста- нoвJrIeнными по падению по лавны- ми гидродомкратами остальная ее часть подается к забою. Таким обра- 30Hj производится передвижка всей базовой балки крепи на забой на величину шага передвижки после снятия ком- | байном очередной угольной полосы и спуска комбайна в крайнее нижнее поло- жемие.
балки.
Для осуществления подстройки по ложения указанного удерживающего устройства (в сочетании с которым
45 предполагается использование, напр мер, предлагаемого устройства) и его основной проушины (на каретке по ширине поперечного сечения вентиляционного штрека к выходу пласт
50 из штрек на узле крепления хвостовой части базовой балки (на удержи емом устройстве) предусмотрены два гидродомкрата.
Гидродомкрат 13 прицепного уст55 ройства функционально позволяет ос ществлять важный контроль за ее по ведением в лаве. Он является своео разньм датчиком перемещения, так как может быть установлен не тольк
0038
Назначение гидродомкрата 13 - создание возможности временного удлинения става секционированной базовой балки,балки крепи при возможнЬм появлении больших продольных стягивающих нагрузок на базовую балку в случае ее сторорения (своего рода яко- рения) при передвижке на забой в ка- Q ком-либо месте или местах в лаве.
Любая используемая для комплекса балка крепи не является абсолютно жесткой конструкцией. Она может изгибаться под действием поперечно
15 приложенньк усилий передвижки данных
механизмов ее передвижки, несмотря на то, что секции, этой балки связаны друг с другом посредством проушин и осей, нaпpи lJp, в два ряда относительно продольной оси. Если такое засто- порение базовой балки не будет происходить на значительных расстояни - ях по лаве от точки удержания ее, то возможно прогиба базовой балки до уровня, равного ходу передвижки домкратов, будет достаточно, для того, чтобы не потребовалось ее искусственное удлинение. Если же это будет происходить на расстояниях, при которых необходимо искусственное ее удлинение , тогда в работу будет вступать (срабатывать) предохранительный клапан, установленный на поршневой полости гидродомкрата прицепки, базовая балка удлинится, изгибаясь, и при этом будет обеспечиваться ее целостность (отсутствие поломок).
Этот предохранительный клапан долг- жен обеспечить усилие удержания.
несколько превышающее вес базовой
несколько превышающее вес базовой
балки.
Для осуществления подстройки положения указанного удерживающего устройства (в сочетании с которым
предполагается использование, например, предлагаемого устройства) и его основной проушины (на каретке) по ширине поперечного сечения вентиляционного штрека к выходу пласта
из штрек на узле крепления хвостовой части базовой балки (на удерживаемом устройстве) предусмотрены два гидродомкрата.
Гидродомкрат 13 прицепного устройства функционально позволяет осуществлять важный контроль за ее по-г ведением в лаве. Он является своеоб- разньм датчиком перемещения, так как может быть установлен не только
в крайнем, но и в промежуточном положении (имеется в виду определение характера.перемещения базовой балки крепи по ее продольной оси, т.е. движется ли она вниз или вверх, или совершает движение в обоих направлениях при передвижке ее на забой, и с какими усилиями могут происходить эти движения). Контроль за поведе- нием базовой балки в процессе передвижки в известных комплексах еще не является удовлетворительным, а для создания работоспособных связей секций крепей, работающих с базовыми балками, он несомненно окажется полезным.
Движение балки вниз относительно прицепного устройства при складывании гидродомкрата прицепки, обернуто го относительно базовой балки, благодаря наличию жесткой рамы прицепки будет означать, что .базовая балка в лаве в какой-то точке (или месте) встретила препятствие и при преодоле НИИ зтого препятствия в гидродомкрат развиваются усилияj превышающие настроечное усилие этого гидродомкрата.
Это будет служить сигналом для оператора на штреке для принудитель- ного временного выключения системы передвижки, необходимого осмотра балки в лаве, устранения препятствия и затем продолжения процесса передвижки базовой балки в лаве и концевой ее части по вентиляционному штреку. При этом будет сохранена целостность ее по.прочности в стыках и связях между секциями базовой балки. Таким образом, гидродомкрат до некоторой степени сыграет роль предохранительного элемента системы удержания базовой балки на вентиляционном штреке. Но до возрастания этих усилий (т.е. при исчерпании хода гидродомкрата и складывания его на жесткую) доводить систему при эксплуатации не следует. Это отключение может обеспечиваться встройкой концевого выключателя в систему.
Гидропитание системы может осу- в1ествляться от насосной станции лав - ной механизированной крепи и его уст ройств передвижки.
Благодаря тому, что узел крепления хвостовой части базовой балки зарепляется на анкерном устройстве на вентиляционном штреке посредством прицепного устройетва предлагаемого типа, базовая балка постоянно - и в статике, когда нет ее передвижки, и в динамике - при передвижке ее к забою, находится подвешенной на вентиляционном штреке, ее надежность и работоспособность повыша.1рт- ся.
Это создает условия и обеспечение постоянства положения точек подвески секций лавной механизированной- кре - пи, что не позволяет секциям крепи сползать по падению пласта, и в конечном счете создает все предпосьл ки повышения эффективности, как крепления забоя, так и работы всего механизированного комплекса в лавах крутопадающих пластов при использо - вании преимуществ диагонального забоя.
о р м у л а
изобретения
Прицепное устройство базовой балки механизированной крепи, включающее связанный со штрековым удерживающим устройством корпус, в котором подвижно установлен вьщвижной элемент, соединенный с хвостовой частью базовой балки и связанньй со штоком гидродомкрата, цилиндр которого прикреплен к корпусу, отличающееся тем, что, с целью предотвращения искривления базы при перемещении в диагональном забое, вьщвижной элемент выполнен с пазами, расположенными вдоль продольной оси базовой балки, а корпус - с вертикальными осями, установленными в пазах вьщвижного элемента с возможностью перемещения, при этом выдвижной элемент соединен с хвостовой частью базовой балки жестко, корпус со штрековым удержи- ва|рщим устройством - шарнирно, а гидродомкрат расположен с завальной стороны устройства и снабжен предохранительным клапаном, сообщенным с его поршневой полостью.
А-А
. Фиг Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство удержания базовой балки механизированной крепи | 1987 |
|
SU1537837A1 |
Механизированная крепь | 1983 |
|
SU1143853A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1974 |
|
SU735782A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ И ПОДЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ ПО СИСТЕМЕ ДОЛИНСКОГО, РСД, СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАРУШЕННЫХ ПЛАСТОВ, ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, СВАРНОЙ РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПАРЕННАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ БЕЗЛЮДНОЙ ВЫЕМКИ УГЛЯ | 2002 |
|
RU2244829C2 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1064009A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1362843A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024759C1 |
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в комплексах, предназначенных для разработки крутопадающих угольных пластов лавами по простиранию. Цель - предотвращение искривления базы при перемещении в диагональном забое. Прицепное устройство базовой балки (ББ) 1 механизированной крепи включает связанный со штрековым удерживающим устройством корпус, в котором установлен выдвижной элемент 11. Последний соединен с хвостовой частью ББ 1 и связан со штоком гидродомкрата (ГД) 13, расположенного с завальной стороны и имеющего предохранительный клапан. Цилиндр ГД 13 прикреплен к корпусу 12. Выдвижной элемент 11 выполнен с пазами 15, а корпус 12 - с вертикальными осями 16, установленными в пазах 15 выдвижного элемента 11 с возможностью перемещения. С включением подачи гидропитания на ГД механизмов передвижения ББ 1 в лаве производится и включение питания одного или двух ГД передвижки удерживающего устройства. Производится передвижка ББ 1 на забой на величину шага передвижки после снятия комбайном очередной угольной полосы и спуска комбайна в крайнее нижнее положение. За счет того что узел крепления хвостовой части ББ 1 закрепляется на анкерном устройстве на вентиляционном штреке посредством прицепного устройства, ББ 1 находится подвешенной на вентиляционном штреке, ее надежность и работоспособность повышаются. 3 ил.
Фиг.З
Устройство удержания базовой балки механизированной крепи | 1987 |
|
SU1537837A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-03-30—Подача