1
Изобретение ота-юсится к области измерительнОЙ техники и может быть иополъзоваио в системах улравлендая и для исследоBaHHiH параметров движущихся объектов.
Известны магнитоуп ругие 11реоб разователи ускорений, ионользующие магнитоупругий элемент, связанный с инерционной маемой, и преобразователь ускорений |1.
Наиболее близким -к иаобретениЮ по технической сущностн является дат:чИ|К, содержащий корлус с расположеиным инутри него индуктив ым преобразователем и илерЦИощную массу {2.
В этом датчике затруднена настройка индуктивного преобраЗОвателя. Для его, на,ст|ройкн требуется мтогоК|ратное снятие К|р|Ы1шек корпуса, что ведет к износу деталей датчика.
Цель изобретения-упрощение настройки Иидуктивного преобразователя перемещений.
Поставленная цель достигается тем, что в (Предлагаемом акселерометре инерционная масса выполнена в виде консолей с пе1рпенд1И|кул1Яр,нЫ|МИ заплечиками, однижонцы которых жестко соединены с корпусом, а К другим присоединены се рдечиики индуктивного преобразователя.
Па фиг. 1 схематически показан предложенный акселерометр; .на фиг. 2 - вид по
стрелк А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Магнитоунругий линейный акселерометр состоит ИЗ кольца 1 с закрепленными через упругие шейки четырьмя консольными инерционными массами 2, имеющими, заплечвки с упругими шейками, колец 3 с закреп л енн.ыми на их вил.кообраз.ных выступах катушками 4 индуктивности., кольцевых магнитоупругих сердечников 5, закреплен.нь1х на заплечиках инерционных масс 2, /к|рышК1И; 6, крышки 7 с мембраной 8 компенсатора объемного расщирения демпфирующей жидкости, залитой во внутреннюю
полость датчика.
При действии ускорения инерционные массы 2 поворачиваются относительно точки крепления, этом деформация одного магнитоупругого сердечника 5 увеличивается, а деформация другого уменьшается. В результате этого у одного сердечника магнитная проницаемость повышается, а у другого снижается. Выходной сигнал дифференциально включенных обмоток, размещенных на этих сердечниках, пропорционален ускорению.
Фо.рмула изобретения
Магнитоупругий линейный акселерометр, содержащий корпус, итаерционную массу и
индуктивные преобразователи пе-ремещевий, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки индуктивного преобразовател1Я перемещений, инерционная масса выполнена в виде консолей с перпендикуля)рными заплечиками, одни концы которых л естко |Ооединен1Ы с корпусом, к другим присоединены сердечники иидуктивного ореобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при акопертизе
1.Авторокое свидетельст1во. СССР № 501357, 1КЛ. G 01Р 15/08, 1975.
2.Автарокое свидетельство СССР № 454482, ,кл. G 01Р 15/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОУПРУГИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2404437C1 |
Датчик линейных ускорений | 1973 |
|
SU454482A1 |
Акселерометр | 1977 |
|
SU647609A1 |
Акселерометр | 1974 |
|
SU491899A1 |
Струнный дус-акселерометр | 1976 |
|
SU569951A1 |
Акселерометр | 1980 |
|
SU953572A2 |
Угловой акселерометр | 1982 |
|
SU1040424A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1995 |
|
RU2091798C1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
Оптико-механический акселерометр | 1979 |
|
SU794545A1 |
S-5
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-11-29—Подача