Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления и для исследования параметров движущихся объектов.
Известен предельный акселерометр, содержащий корпус, расположенный в нем подпружиненный инерционный элемент, поджатый к неподвижному относительно корпуса упору и сигнальная электрическая цепь, включенная между инерционным элементом и упором и слой электрореологичесой пасты, нанесенной на упор (А.С. СССР №1387664 МКИ: G01P 15/04, Предельный акселерометр, авт. З.П.Шульман и др., опубл. 7.04.1988, БИ №13).
Данный акселерометр имеет низкие чувствительность и точность измерения, т.к. он измеряет переходное сопротивление в зоне контакта между упором и инерционным элементом, кроме того, эта зависимость является нелинейной, что также снижает чувствительность и точность измерения.
Известен магнитоупругий линейный акселерометр, содержащий корпус, инерционную массу в виде консолей, два кольцевых магнитоупругих сердечника, две катушки индуктивности (А.С. СССР №617724, МКИ: G01P 15/02, Магнитоупругий линейный акселерометр, авт. С.А.Аникин и Н.В.Марова, опубл. 30.07.1978, БИ №28).
Данный магнитоупругий линейный акселерометр также обладает низкой чувствительностью и точностью измерения, т.к. он измеряет перемещение катушек индуктивностей относительно магнитоупругих сердечников при деформации консолей.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение чувствительности и точности измерения магнитоупругого линейного акселерометра.
Технический результат достигается тем, что в известном акселерометре, содержащем корпус, инерционную массу, два кольцевых магнитоупругих сердечника, две катушки индуктивности, которые выполнены в виде измерительных обмоток и расположены на кольцевых магнитоупругих сердечниках, которые соединены последовательно встречно, параллельно им включен конденсатор, дополнительно введены обмотки возбуждения, которые расположены на кольцевых магнитоупругих сердечниках, соединены последовательно согласно, причем инерционная масса, с одной стороны, через стальной шарик связана с одним из кольцевых магниоупругих сердечников, а с другой стороны, через упругий и регулировочный элемент, связана с корпусом акселерометра.
На чертеже представлена конструкция магнитоупругого линейного акселерометра.
Магниоупругий линейный акселерометр содержит корпус 1, в котором расположены инерционная масса 2, два кольцевых магнитоупругих сердечника 3, 4, катушки индуктивности выполнены в виде измерительных обмоток 5, 6, параллельно им подсоединен конденсатор 7, обмотки возбуждения 8, 9, соединенные последовательно согласно, стальной шарик 10, упругий элемент 11 и регулировочный элемент 12.
Магнитоупругий линейный акселерометр работает следующим образом.
В корпусе 1 при отсутствии ускорения упругий элемент 11 с помощью регулировочного элемента 12 давит на инерционную массу 2 и прижимает ее через стальной шарик 10 к кольцевому магнитоупругому элементу 3. Под действием силы прижатия в магнитоупругом сердечнике 3 возникают механические напряжения сжатия, которые уменьшают магнитную проницаемость кольцевого магнитоупругого сердечника 3. На обмотки возбуждения 8, 9, включенные последовательно, согласно подается напряжение питания.
Вследствие того, что измерительные обмотки 5, 6 магнитоупругих сердечников 3, 4 включены последовательно встречно, на их выходе появляется разностный сигнал, пропорциональный силе нажатия упругого элемента 11 и инерционной массы 2 и усиливается конденсатором 7 за счет резонанса.
Полученный выходной сигнал берется за нулевую точку отсчета, которая может регулироваться с помощью регулировочного элемента 12.
При действии ускорения (см. по стрелке чертеж) инерционная масса 2 давит через стальной шарик 10 на кольцевой магнитоупругий сердечник 3 дополнительной силой.
,
где m0 - инерционная масса, - ускорение.
Под действием этой силы возникают дополнительные механические напряжения сжатия, приводящие к дальнейшему уменьшению магнитной проницаемости сердечника 3. На выходе измерительных обмоток 5, 6 разностный сигнал возрастает пропорционально ускорению .
При действии отрицательного ускорения (см. по стрелке чертеж), инерционная масса 2 разгружает магнитоупругий сердечник 3 дополнительной силой.
Под действием этой силы уменьшаются механические напряжения сжатия магниоупругого сердечника 3, что приводит к увеличению его магнитной проницаемости и уменьшению сигнала на выходе измерительных обмоток 5, 6 пропорционально действующему ускорению .
Измерение ускорения путем воздействия инерционной массы 2 на магнитоупругий сердечник 3 за счет изменения, его магнитной проницаемости в пределах упругих деформаций магнитоупругого сердечника позволяет повысить чувствительность и точность измерения за счет увеличения коэффициента тензочувствиетльности не менее чем в 100 раз.
Использование резонансного контура с конденсатором 7 позволяет повысить уровень выходного сигнала и выбрать линейную область измерения, что также повышает чувствительность и точность измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоупругий линейный акселерометр | 1976 |
|
SU617724A1 |
Магнитоупругий преобразователь ускорений | 1981 |
|
SU987532A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1995 |
|
RU2091798C1 |
Чувствительный элемент углового акселерометра | 2018 |
|
RU2710100C1 |
Акселерометр | 1973 |
|
SU454481A1 |
Линейный акселерометр | 1990 |
|
SU1812504A1 |
Преобразователь линейных ускорений | 1990 |
|
SU1774268A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПИКОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ УСКОРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123189C1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
Акселерометр | 1988 |
|
SU1597735A1 |
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления и для исследования параметров движущихся объектов. Магнитоупругий линейный акселерометр содержит корпус с крышкой, инерционную массу, два кольцевых магнитоупругих сердечника, две катушки индуктивности. Со стороны крышки корпуса акселерометра жестко установлен регулировочный элемент. Введены также стальной шарик и упругий элемент, который взаимодействует с одной стороны с регулировочным элементом, с другой стороны - с инерционной массой, прижимая ею стальной шарик к кольцевому магнитоупругому элементу. Катушки индуктивности выполнены в виде измерительных обмоток, которые расположены с одной стороны на кольцевых магнитоупругих сердечниках и соединены последовательно встречно. Параллельно им подсоединен конденсатор. С другой стороны магнитоупругих сердечников размещены обмотки возбуждения, которые соединены последовательно согласно. Изобретение позволяет повысить чувствительность и точность измерений. 1 ил.
Магнитоупругий линейный акселерометр, содержащий корпус с крышкой, инерционную массу, два кольцевых магнитоупругих сердечника, две катушки индуктивности, отличающийся тем, что со стороны крышки корпуса акселерометра жестко установлен регулировочный элемент и введены стальной шарик, упругий элемент, который взаимодействует с одной стороны с регулировочным элементом, с другой стороны - с инерционной массой, прижимая ею стальной шарик к кольцевому магнитоупругому элементу, катушки индуктивности выполнены в виде измерительных обмоток, которые расположены с одной стороны на кольцевых магнитоупругих сердечниках, которые соединены последовательно встречно, и параллельно им соединен конденсатор, а с другой стороны магнитоупругих сердечников размещены обмотки возбуждения, которые соединены последовательно согласно.
Магнитоупругий линейный акселерометр | 1976 |
|
SU617724A1 |
Магнитоупругий преобразователь ускорений | 1981 |
|
SU987532A1 |
Магнитоупругий преобразователь ускорений | 1974 |
|
SU501357A1 |
Датчик линейных ускорений | 1973 |
|
SU454482A1 |
US 5210384 А, 11.05.1993 | |||
DE 4036597 А, 21.05.1992. |
Авторы
Даты
2010-11-20—Публикация
2009-07-20—Подача