Целый ряд деталей, в особенности авиационных, из литых сплавов работает не только на растяжение, но и на сжатие, а так как эти детали часто изготовляются из литых сплавов, обладающих низкой пластичностью, например из алюминиевых, магниевых и имеющих удлинение порядка 1%, то их необходимо тщательно проверять на пластичность.
Предлагается способ испытания литых сплавов на пластичность вдавливанием шарика в испытуемый образец и замером диаметра лунки, причем шарик вдавливают до разрушения образца. Для предотвращения искажения диаметра лунки во время разрушения образца применяют угловые подпружиненные скобы для его зажима.
На чертеже иллюстрируется предложенный способ испытания литых сплавов на пластичность.
Испытуемый образец 1 устанавливают на опорную плиту 2 и зажимают подпружиненными скобами 3, для регулирования которых служит гайка 4.
Пуансон 5 вдавливает шарик в образец до разрушения последнего, после чего диаметр лунки (отпечатка) измеряют. По величине диаметра лунки определяют пластичность материала.
1. Способ испытания литых сплавов на пластичность, отличающийся тем, что шарик вдавливают в испытуемый образец до разрушения последнего, измеряют диаметр лунки, по которому судят о пластичности сплава.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения искажения диаметра лунки во время разрушения испытуемого образца, последний зажимают угловыми подпружиненными скобами.
Авторы
Даты
1943-04-30—Публикация
1940-07-06—Подача