рый входит в зацепление с геликоидальной гайкой 7 с наружными зубьями 8; с последними взаимодействуют подпружиненные собачки 9, устансжленные в промежуточном звене 1О. Торцами гайка 7 опирается на подшипники 11, установленные в гильзе 3. Патрубок 12 про ходит внутри геликсждального стержня 6 и служит для подвода сжатого воздуха в машину. Породоразрушающий орган 13 в виде бурое (d коронкн устансжлен на передней частя к(фпуса 1. В гильзе 3 установлен амортизатор 14 с возможностью воспрвнвмать удары ЕОртсуса 1. Машнна, (оказанная на фиг. 3,4 отли чается м, что вместо храпового механнзма, изображенного на фиг. 1 н 2, применена роликовая обгсжная муфта 15, а буртик 16, обеспечнваюший передачу уд 1рных. импульсе на гильзу 3, выполнен на гелвкЬидальном стержне 6. Маишна работает следующим образом При поступленин сжатого воздуха в маШ ну ударннк наносит удары по корпусу 1, на котором установлен породоразрушающнй орган 13, воздействующий на . Под действием снл отдачи корпу совершает возвратао-поступательное дви жение и пряе однт/в де%:1вке механизм поворота. 1 с породоразрушающам органом 13 получает вршаателыюе движение благодаря налвчвю гелвкоЕдальной пары, состоящей нз гелнксждальнсно стержня 6 и гелвкоидальяой гайки 7. Храповой механизм допускает врашеняе гайки только в одну СТ1 рояу. Направление резьбы геликоидальной пары н положение собачек 9 храпов(го механизма выбраны таким образом что щя движении корпуса 1 от забоя вращается корпус, а при движении к зсьбою вращается гайка 7, при этся корпус может вращаться по инерции. Это обеспечивает пюорот породоразрущающего органа 13 после , отрыва его от забоя, т.е. приводит к снижению KpyTstщего момента, необходимого для повороixa этого органа, что имеет существенное значение для самодвижущихся погружных проходчиков, в которых величина крутящего момента ограничена. Амортизатор 14 ограничивает перемещение корпуса 1 при движении назад и смягчает возможные удары по гильзе 3. Продвижение тормозного устройства 2 осуществляется за счет ударов буртика 5, выполненного на корпусе 1, по буртнку 4 на гильзе 3. Сила ншкатия , необходимая для нормальной работы ударного узла, может быть обеспечена за счет собственного веса мащины при вертикальной работе, либо за счет пневматического или пружинного устройства, установленного между корпусом 1/ .мащины и гяльзой 3. Формула изобретения Погружная машина ударного действия для проходки скважин, содержащая ударное устройство с корпусом, ударником и пород(азрущающим инструментом и тормозное устройство, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью использования энерши даижушегося корпуса машшшс под действием сил отдачи lДлiя поворота породоразрущающего инструмента, между корпусом машины и тормозным устройством вмонтирован механизм поворота п(одоразрущающего инструмента, ведущее звено которого установлено на задней часта ксфпус машины, щж этом корпус машины взаимосвязан с тормозным ycTw pt cTBOM посредством корпуса механизма поворота. Источники ивформапни, принятые во внимание при экспертизе: 1.Бегагоен И. А. и др. Бурильные машины, М., Недра, 1972, с. 176. 2.Авторское свидетепы;тво СССР N9 533196, кл. Е 02 Р 5/18, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружная машина ударно-поворотного действия для проходки скважин | 1977 |
|
SU699168A1 |
Пневматический ударный механизм для бурения | 1976 |
|
SU590442A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU344114A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК | 2015 |
|
RU2599115C1 |
Устройство ударного действия для проходки скважин | 1973 |
|
SU595459A1 |
Поворотный механизм инструмента бурильной машины | 1978 |
|
SU909153A1 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1979 |
|
SU877033A1 |
Устройство ударного действия для проходки скважин | 1973 |
|
SU607899A1 |
Машина ударного действия | 1978 |
|
SU789272A1 |
СНАРЯД ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2007 |
|
RU2338862C1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1972-09-11—Подача