Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля Советский патент 1978 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU618668A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU618668A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля 1979
  • Морозов Андрей Николаевич
  • Базилевский Александр Борисович
  • Лукьяненко Михаил Васильевич
SU863432A1
Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства 1990
  • Касимцев Юрий Николаевич
  • Краснов Владимир Иванович
SU1811597A3
Устройство для электромагнитного каротажа скважин 1979
  • Арш Эмануэль Израилевич
  • Хандецкий Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Валентин Георгиевич
SU855586A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О СНИЖЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ 1999
RU2149105C1
Устройство для измерения магнитной восприимчивости 1980
  • Арш Эмануэль Израилевич
  • Хандецкий Владимир Сергеевич
SU907485A1
Устройство для измерения параметровВРАщАющиХСя дЕТАлЕй МАшиН 1979
  • Черкасов Лев Александрович
  • Слинков Михаил Юрьевич
SU821956A2
Устройство для измерения переменного магнитного поля 1985
  • Арш Эмануэль Израилевич
  • Павлюк Анатолий Михайлович
SU1273855A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Валеев Геннадий Галиуллович
  • Захарченко Игорь Иванович
  • Федоров Вольдемар Георгиевич
RU2092354C1
Устройство для контроля параметров катушек индуктивности в процессе намотки 1982
  • Арш Эмануэль Израилевич
SU1048429A1
Устройство для магнитного каротажа 1983
  • Арш Эмануэль Израилевич
  • Строканов Борис Яковлевич
  • Флоров Александр Константинович
SU1130819A1

Иллюстрации к изобретению SU 618 668 A1

Реферат патента 1978 года Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля

Формула изобретения SU 618 668 A1

Изобретение относится к приборостроению в частности к устройствам измерения давления в шинах колес автомобиля. Известно устройство для контроля давления в шинах автомобиля, содержащее электроконтактный датчик давления и токосъем-. ник 1. Известное устройство сложно и нетехнологично. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому устройству является устройство, содержащее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая на подвижной. Две катущки индуктивности образуют вращающийся трансформатор, обмотки которого установлены соосно колесу, причем одна обмотка закреплена на вращающейся, а другая - на неподвижной частях колеса 2. Однако указанное устройство имеет тот недостаток, что в нем в качестве токосъемника используется вращающийся трансформатор, который является относительно сложным элементом и требует соосной колесу установки. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции и ее надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее электроконтактпый датчик давления в шипе, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая - на подвижной, снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора. Схема устройства изображена на чертеже. Катушка индуктивности 1, закрепленная на вращающейся части колеса, через электроконтактный датчик 2 соединена с конденсатором 3, и, при замкнутых контактах датчика образует с ним колебательный контур 4. Катушка 5, закрепленная на неподвижной части колеса, включена в колебательный контур автогенератора 6. Выход автогенератора 6 подключен ко входу частотного детектора 7, выход которого соединен со входом сигнального устройства 8.

Устройство работает следующим образом

При замыкании контактов датчика, например, при падении давления в шине, катушка 1 подключается к конденсатору 3. Образуется колебательный контур, причем собственная частота этого контура выбрана отличной от частоты автогенератора 6. При враш,ении колеса катушка 1 проходит около катушки 5 колебательного контура автогенератора 6, и в момент наибольшего сближения между катушками контуров образуется максимальная индуктивная связь.

В результате этой связи контур 4 вызывает реакцию контура автогенератора 6.

Поскольку собственная частота контура 4 отличается от собственной частоты контура автогенератора, в последний вносится реактивное сопротивление, и частота автогенератора в результате этого изменяется.

Это изменение частоты выделяется частотным детектором 7, и его выходной сигнал заставляет срабатывать сигнальное устройство 8. При разомкнутом контуре 4 (ког,да контакты датчика 2 не замкнуты) он не оказывает реакции на контур автогенерато1р--

i г

ра и сигнал на выходе частотного детектора отсутствует.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления в шине колеса автомобиля, содержаш,ее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая - на подвижной, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, оно снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции № 2107808, кл. G 01 L 17/00, 1968.2.Авторское свидетельство СССР № 213636, кл. G 01 L 17/00, 1968.

SU 618 668 A1

Авторы

Борщев Иван Николаевич

Минахин Василий Никифорович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-08-01Подача