(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля | 1979 |
|
SU863432A1 |
Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства | 1990 |
|
SU1811597A3 |
Устройство для электромагнитного каротажа скважин | 1979 |
|
SU855586A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О СНИЖЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2149105C1 |
Устройство для измерения магнитной восприимчивости | 1980 |
|
SU907485A1 |
Устройство для измерения параметровВРАщАющиХСя дЕТАлЕй МАшиН | 1979 |
|
SU821956A2 |
Устройство для измерения переменного магнитного поля | 1985 |
|
SU1273855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2092354C1 |
Устройство для контроля параметров катушек индуктивности в процессе намотки | 1982 |
|
SU1048429A1 |
Устройство для магнитного каротажа | 1983 |
|
SU1130819A1 |
Изобретение относится к приборостроению в частности к устройствам измерения давления в шинах колес автомобиля. Известно устройство для контроля давления в шинах автомобиля, содержащее электроконтактный датчик давления и токосъем-. ник 1. Известное устройство сложно и нетехнологично. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому устройству является устройство, содержащее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая на подвижной. Две катущки индуктивности образуют вращающийся трансформатор, обмотки которого установлены соосно колесу, причем одна обмотка закреплена на вращающейся, а другая - на неподвижной частях колеса 2. Однако указанное устройство имеет тот недостаток, что в нем в качестве токосъемника используется вращающийся трансформатор, который является относительно сложным элементом и требует соосной колесу установки. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции и ее надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее электроконтактпый датчик давления в шипе, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая - на подвижной, снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора. Схема устройства изображена на чертеже. Катушка индуктивности 1, закрепленная на вращающейся части колеса, через электроконтактный датчик 2 соединена с конденсатором 3, и, при замкнутых контактах датчика образует с ним колебательный контур 4. Катушка 5, закрепленная на неподвижной части колеса, включена в колебательный контур автогенератора 6. Выход автогенератора 6 подключен ко входу частотного детектора 7, выход которого соединен со входом сигнального устройства 8.
Устройство работает следующим образом
При замыкании контактов датчика, например, при падении давления в шине, катушка 1 подключается к конденсатору 3. Образуется колебательный контур, причем собственная частота этого контура выбрана отличной от частоты автогенератора 6. При враш,ении колеса катушка 1 проходит около катушки 5 колебательного контура автогенератора 6, и в момент наибольшего сближения между катушками контуров образуется максимальная индуктивная связь.
В результате этой связи контур 4 вызывает реакцию контура автогенератора 6.
Поскольку собственная частота контура 4 отличается от собственной частоты контура автогенератора, в последний вносится реактивное сопротивление, и частота автогенератора в результате этого изменяется.
Это изменение частоты выделяется частотным детектором 7, и его выходной сигнал заставляет срабатывать сигнальное устройство 8. При разомкнутом контуре 4 (ког,да контакты датчика 2 не замкнуты) он не оказывает реакции на контур автогенерато1р--
i г
ра и сигнал на выходе частотного детектора отсутствует.
Формула изобретения
Устройство для контроля давления в шине колеса автомобиля, содержаш,ее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая - на подвижной, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, оно снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-08-01—Подача