Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1811597A3

х|

СА)

Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике для контроля давления в шинах транспортного средства, например в шинах легковых и грузовых автомобилей, троллейбусов.

Цель изобретения - повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса.

Это достигается тем, что в устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства, содержащем электроконтактный датчик, первую катушку индуктивности, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, дополнительно введена третья катушка индуктивности, которая устанавливается на неподвижной части колеса с зазором над первой катушкой индуктивности и является приемной магнитной головкой приемно-передающего устройства.

Приемно-передающее устройство излучающей магнитной головкой облучает первуюкатушку индуктивности электромагнитным полем, а приемной магнитной головкой принимает это поле.

При нормальном давлении в колесе контакты датчика давления замкнуты и магнитное поле от излучающей магнитной головки передается к приемной магнитной головке.

При снижении давления контакты датчика давления размыкаются и приемно-пе- редающее устройство вырабатывает сигнал аварии, который поступает на устройство индикации.

В устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства первая катушка индуктивности выполнена в виде тора соосно с колесом поэтому и неподвижная, и в движении она расположена под излучающей и приемной магнитными головками, это позволяет контролировать давление как на стоянке, так и в движении.

В случае вращающегося трансформатора контроль давления происходит один раз за оборот. При облучении катушки магнитным полем с частотой 25 периодов в секунду, информация поступает 25 раз в секунду. Это позволяет зафиксировать снижение давления задолго до того как колесо потеряет упругость и шина будет пожевана. Что касается контактов датчика давления, то они соединены последовательно с катушкой индуктивности и при нормальном давлении замкнуты.

Разрыв этой цепи по любой причине (снижение давления, потеря контакта в цепи) вызывает посылку сигнала аварии на устройство индикации, то есть при наличии

неисправности в цепи на устройство индикации тоже выдается сигнал аварии, что ведет к повышению надежности системы.

На чертеже представлена структурная схема расположения составных частей уст0 ройства контроля давления в шинах транспортного средства.

Устройство состоит из электроконтактных датчиков давления 1-4 и катушек индуктивности 5-8 установленных на подвижной

5 части колеса. На неподвижной части колеса установлены излучающие магнитные головки 9-12, приемные магнитные головки 13- 16 устройств приемно-передающих 17-20. Сигналы от устройств приемно-передаю0 щих поступают на устройство индикации 21 и отражаются единичными индикаторами 22-25 и капсулем телефона 26. Электроконтактные датчики давления 1-4 соединены последовательно с катушками

5 индуктивности 5-8. При наличии установленного давлен ия в шине контакты датчиков 1-4 замкнуты, при снижении или отсутствии давления - разомкнуты. Датчики давления 1-4 и катушки 5-8 установлены на подвиж0 ных частях колеса: на заднем колесе - диск колеса и тормозной диск, на переднем колесе-ступица.

Излучающие и приемные головки установлены над катушками 5-8 с зазором 3-5

5 мм и разнесены друг относительно друга на расстояние 120 мм и не оказывают влияния одна на другую.

Излучение магнитного поля головкой происходит направленно в одну сторону. От

0 излучающей головки оно попадает на катушку индуктивности и принимается приемной головкой от катушки индуктивности, а не от передающей головки.

Приемно-передающие устройства 175 20, расположенные в корпусе размером 112x23x15 мм, облучают с помощью излучающих магнитных головок 9-12 электромагнитным полем катушки 5-8.

Если катушки замкнуты контактами дат0 чиков давления 1-4 приемные магнитные головки 13-16 принимают магнитное поле. При размыкании одного из контактов приемная магнитная головка не принимает магнитноеполе, при этом

5 приемно-передающее устройство вырабатывает сигнал аварии, загорается один из единичных индикаторов 22-25 указывающий какое колесо неисправно и включается прерывистый звуковой сигнал через телефонный капсуль 26. Приемно-передающие

устройства и магнитные головки крепятся на неподвижных частях колеса автомобиля. Устройство индикации устанавливается в салоне автомобиля на приборной панели в удобном месте.

Питается устройство контроля от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В с минусом на кузове. Род тока - постоянный. Потребляемая мощность не более 3,2 Вт. Диапазон регулировки датчика по давле - нию 0,1 (1,0) - 0,25 (2,5) МПа (кг/см2). Масса не более 0,7 кг. Герметизация узлов позволяет эксплуатировать устройство в любых погодных условиях.

Использование устройства позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, повышает безопасность движения, исключает возможность езды на диске колеса, то есть жевание шины.

Предлагаемое устройство контроля давления в шинах транспортного средства может быть реализовано на легковых, грузовых автомобилях и троллейбусах.

Устройство изготовлено и установлено на автомобиле ВАЗ-2105 и эксплуатируется в настоящее время. Отказов и сбоев в работе устройства не выявлено.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля давления а шинах транспортного средства, содержащее электроконтактный датчик давления и первую катушку индуктивности, установленные на подвижной части колеса, и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса, оно снабжено третьей катушкой индуктивности, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство выполнено в виде приемно-передающего устройства, при этом вторая и третья катушки индуктивности выполнены в виде соответственно излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к приемно-передающему устройству.

2. Устройство по п.1, отличаю щ.е е- с я тем, что в нем электроконтактный датчик давления выполнен с нормально-замкнутыми контактами.

Похожие патенты SU1811597A3

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля 1976
  • Борщев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU618668A1
ПАССИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Закатов Михаил Михайлович
RU2509656C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закатов Михаил Михайлович
RU2009898C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Иванов Николай Николаевич
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2434291C1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кошкин Владимир Львович
RU2093893C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2308766C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОЛУНАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ 2012
  • Калинин Николай Александрович
  • Бакурский Николай Николаевич
  • Соловых Игорь Анатольевич
  • Братков Илья Степанович
  • Бакурский Александр Николаевич
  • Петров Валерий Викторович
RU2511057C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) 2022
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Кащеев Роман Леонидович
  • Казаков Николай Петрович
  • Руденко Александр Алексеевич
  • Харьковский Виталий Владимирович
  • Чепкин Алексей Михайлович
  • Горшенин Артем Владимирович
RU2787806C1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике, и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для контроля давления в шинах. Цель: повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный датчик давления 1 и первую катушку индуктивности 5, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности 9, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой 5, и сигнальное устройство 17. Особенность устройства состоит в том, что оно снабжено третьей катушкой индуктивности 13, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство 17 выполнено в виде приемно-передающего устройства. При этом вторая 9 и третья 13 катушки индуктивности выполнены в виде, соответственно, излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к прием- но-передающему устройству 17. Датчик давления 1 выполнен с нормально-замкнутыми- контактами. Устройство позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, что повышает безопасность движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. to

Формула изобретения SU 1 811 597 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1811597A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС 0
SU213636A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля 1976
  • Борщев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU618668A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 811 597 A3

Авторы

Касимцев Юрий Николаевич

Краснов Владимир Иванович

Даты

1993-04-23Публикация

1990-11-29Подача