х|
СА)
Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике для контроля давления в шинах транспортного средства, например в шинах легковых и грузовых автомобилей, троллейбусов.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса.
Это достигается тем, что в устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства, содержащем электроконтактный датчик, первую катушку индуктивности, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, дополнительно введена третья катушка индуктивности, которая устанавливается на неподвижной части колеса с зазором над первой катушкой индуктивности и является приемной магнитной головкой приемно-передающего устройства.
Приемно-передающее устройство излучающей магнитной головкой облучает первуюкатушку индуктивности электромагнитным полем, а приемной магнитной головкой принимает это поле.
При нормальном давлении в колесе контакты датчика давления замкнуты и магнитное поле от излучающей магнитной головки передается к приемной магнитной головке.
При снижении давления контакты датчика давления размыкаются и приемно-пе- редающее устройство вырабатывает сигнал аварии, который поступает на устройство индикации.
В устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства первая катушка индуктивности выполнена в виде тора соосно с колесом поэтому и неподвижная, и в движении она расположена под излучающей и приемной магнитными головками, это позволяет контролировать давление как на стоянке, так и в движении.
В случае вращающегося трансформатора контроль давления происходит один раз за оборот. При облучении катушки магнитным полем с частотой 25 периодов в секунду, информация поступает 25 раз в секунду. Это позволяет зафиксировать снижение давления задолго до того как колесо потеряет упругость и шина будет пожевана. Что касается контактов датчика давления, то они соединены последовательно с катушкой индуктивности и при нормальном давлении замкнуты.
Разрыв этой цепи по любой причине (снижение давления, потеря контакта в цепи) вызывает посылку сигнала аварии на устройство индикации, то есть при наличии
неисправности в цепи на устройство индикации тоже выдается сигнал аварии, что ведет к повышению надежности системы.
На чертеже представлена структурная схема расположения составных частей уст0 ройства контроля давления в шинах транспортного средства.
Устройство состоит из электроконтактных датчиков давления 1-4 и катушек индуктивности 5-8 установленных на подвижной
5 части колеса. На неподвижной части колеса установлены излучающие магнитные головки 9-12, приемные магнитные головки 13- 16 устройств приемно-передающих 17-20. Сигналы от устройств приемно-передаю0 щих поступают на устройство индикации 21 и отражаются единичными индикаторами 22-25 и капсулем телефона 26. Электроконтактные датчики давления 1-4 соединены последовательно с катушками
5 индуктивности 5-8. При наличии установленного давлен ия в шине контакты датчиков 1-4 замкнуты, при снижении или отсутствии давления - разомкнуты. Датчики давления 1-4 и катушки 5-8 установлены на подвиж0 ных частях колеса: на заднем колесе - диск колеса и тормозной диск, на переднем колесе-ступица.
Излучающие и приемные головки установлены над катушками 5-8 с зазором 3-5
5 мм и разнесены друг относительно друга на расстояние 120 мм и не оказывают влияния одна на другую.
Излучение магнитного поля головкой происходит направленно в одну сторону. От
0 излучающей головки оно попадает на катушку индуктивности и принимается приемной головкой от катушки индуктивности, а не от передающей головки.
Приемно-передающие устройства 175 20, расположенные в корпусе размером 112x23x15 мм, облучают с помощью излучающих магнитных головок 9-12 электромагнитным полем катушки 5-8.
Если катушки замкнуты контактами дат0 чиков давления 1-4 приемные магнитные головки 13-16 принимают магнитное поле. При размыкании одного из контактов приемная магнитная головка не принимает магнитноеполе, при этом
5 приемно-передающее устройство вырабатывает сигнал аварии, загорается один из единичных индикаторов 22-25 указывающий какое колесо неисправно и включается прерывистый звуковой сигнал через телефонный капсуль 26. Приемно-передающие
устройства и магнитные головки крепятся на неподвижных частях колеса автомобиля. Устройство индикации устанавливается в салоне автомобиля на приборной панели в удобном месте.
Питается устройство контроля от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В с минусом на кузове. Род тока - постоянный. Потребляемая мощность не более 3,2 Вт. Диапазон регулировки датчика по давле - нию 0,1 (1,0) - 0,25 (2,5) МПа (кг/см2). Масса не более 0,7 кг. Герметизация узлов позволяет эксплуатировать устройство в любых погодных условиях.
Использование устройства позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, повышает безопасность движения, исключает возможность езды на диске колеса, то есть жевание шины.
Предлагаемое устройство контроля давления в шинах транспортного средства может быть реализовано на легковых, грузовых автомобилях и троллейбусах.
Устройство изготовлено и установлено на автомобиле ВАЗ-2105 и эксплуатируется в настоящее время. Отказов и сбоев в работе устройства не выявлено.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля давления а шинах транспортного средства, содержащее электроконтактный датчик давления и первую катушку индуктивности, установленные на подвижной части колеса, и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса, оно снабжено третьей катушкой индуктивности, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство выполнено в виде приемно-передающего устройства, при этом вторая и третья катушки индуктивности выполнены в виде соответственно излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к приемно-передающему устройству.
2. Устройство по п.1, отличаю щ.е е- с я тем, что в нем электроконтактный датчик давления выполнен с нормально-замкнутыми контактами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля | 1976 |
|
SU618668A1 |
ПАССИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2509656C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009898C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434291C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2093893C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2308766C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОЛУНАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ | 2012 |
|
RU2511057C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2361750C2 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) | 2022 |
|
RU2787806C1 |
Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике, и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для контроля давления в шинах. Цель: повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный датчик давления 1 и первую катушку индуктивности 5, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности 9, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой 5, и сигнальное устройство 17. Особенность устройства состоит в том, что оно снабжено третьей катушкой индуктивности 13, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство 17 выполнено в виде приемно-передающего устройства. При этом вторая 9 и третья 13 катушки индуктивности выполнены в виде, соответственно, излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к прием- но-передающему устройству 17. Датчик давления 1 выполнен с нормально-замкнутыми- контактами. Устройство позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, что повышает безопасность движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. to
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС | 0 |
|
SU213636A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля | 1976 |
|
SU618668A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-11-29—Подача