(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ
1
Устройство относится к транспортной технике, в частности к устройствам сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля.
Известно устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля, содержащее электроконтактный датчик давления в щине, расположенный на подвижной части колеса, катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая - на подвижной, конденсатор, автогенератор, частотный детектор и сигнальный элемент 1 .
Наличие в этом устройстве датчика давления в шине-снижает надежность всего устройства, а также затрудняет его установку на различные типы автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля, содержащее датчик поворота, датчики оборотов колес, RS-триггеры, элементы И и ИЛИ, счетчики, один из выходов одного из которых соединен с одним
из входов одного из RS-триггеров, а другой - с одним из входов одного из элементов И, и сигнальный блок 2.
Недостатком устройства является невысокая надежность работы. J Цель изобретения - повышение надежности работы.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком оборотов карданного вала, элементами «НЕ и Т-триггером, выход которого соединен с другим входом первого элемента «И, соединенного выходом через один из элементов «НЕ с одним из входов второго RS-триггера, выход которого соединен с одним из входов сигнального блока, а другой вход - с одним из выходов первого RS-триггера, другой выход которого соединен со входом второго счетчика, выходы которого соединены с другими входами сигнального блока и одними из входов B-goporo, третьего, четвертого и пятого элементов «И, другой вход каждого из которых соединен с одним из датчиков
20 оборотов колес, а выходы через элемент ИЛИ и второй элемент НЕ соединены со входом Т-триггера и другим входом первого RS-триггера, первый выход которого соединен дополнительно с одннм из входов третьего элемента И, второй и третий входы которого соединены с датчиками поворота и оборотов карданного вала, а выход через третий элемент НЕ - со входом первого счетчика. На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит датчик 1 поворота, блокирующий схему при поворотах, бесконтактный импульсный датчик 2 оборотов карданного вала, логический элемент ЗИ-НЕ 3, п-разрядный двоичный счетчик 4, первый RS-триггер 5, 2-разрядный двоичный счетчик 6, логический элемент 2И-4 ИЛИ-НЕ 7, бесконтактные датчики 8-11 оборотов колес, Т-триггер 12, логический элемент 2И-НЕ 13, второй RS-триггер 14, сигнальный блок 15. Принцип работы устройства следующий. При нормальном давлении воздуха в каждой щине автомобиля все колеса имеют приблизительно одинаковый радиус, а следовательно, и одинаковую длительность оборота. При понижении давления воздуха в шине какого-либо колеса вследствие деформации шины уменьшается радиус колеса, а следовательно, увеличивается угловая скорость вращения колеса и соответственно уменьшается длительность одного оборота этого колеса. Таким образом, за время, равное длительности оборота колеса, в п-разрядный двоичный счетчик запишется меньшее количество импульсов с датчика оборотов карданного вала, что позволяет косвенно судить о падении давления в шине. Устройство работает следующим образом. При любом состоянии 2-разрядного двоичного счетчика 6 три его выхода принимают состояние логического «О, а один выход - логической «1. При появлении переднего фронта импульса от датчика оборотов соответствующего колеса на одной из четырех пар входов логического элемента 2И-4 ИЛИ-НЕ 7 появляются две «1, а на выходе его - «О. В результате этого первый RS-триггер 5 принимает состояние «1 на выходе Q. На инверсном выходе Т-триггера 12 формируется сигнал «О на время одного оборота данного колеса. Если автомобиль движется по прямой, т. е. инверсный выход датчика 1 поворота принимает состояние «1, то импульсы с датчика 2 оборотов карданного вала поступают на вход N-разрядного двоичного счетчика 4. Датчики 2 и 8-11 представляют собой позиционные индукционные бесконтактные датчики. Датчик 2 оборотов карданного вала за один оборот карданного вала выдает R импульсов, а за один оборот нормально накаченного колеса он выдает импульсов, где N; - передаточное отношение главной пары шестерен дифференциала заднего моста автомобиля. Для того чтобы исключить ложное срабатывание устройства из-за изменения радиуса колеса вследствие износа шины, выбирают выход состояния М п-разрядного двоичного счетчика 4 из условиях М F 2. Если к моменту появления на выходе состояния М п-разрядного двоичного счетчика 4 логической «1 оборот соответствующего колеса еще не закончился, т. е. на выходе Т-триггера 12 - «О, то на выходе логического элемента, 2И-НЕ 13 будет «1, второй RS-триггер 14 не изменит своего состояния и сигнальный блок 15 не сработает;Если давление воздуха в какой-либо шине упадет, то длительность оборота этого колеса уменьшится, т. е. к моменту появления на выходе состояния М п-разрядного двоичного счетчика 4 логической «1 оборот данного колеса закончится и инверсный выход Т-триггера 12 примет состояние «1. В результате этого второй RS-триггер 14 изменит свое состояние, Сигнальный блок 15 подает звуковой сигнал и зажигает соответствующую сигнальную лампу. При появлении на инверсном выходе состояние N 2 п-разрядного двоичного счетчика 4 логического «О, что соответствует нулевому состоянию счетчика 4, первый RS-триггер 5 устанавливается в состояние «О на выходе Q и блокирует поступление импульсов на вход п-разрядного двоичного счетчика 4. Логическая «1 на выходе Q первого RS-триггера изменяет состояние 2-разрядного двоичного счетчика 6 и уже на следующем выходе его появляется «1 и схема готова к контролю давления в щине следующего колеса. 2-разрядный двоичный счетчик 6 представляет собой коммутатор на четыре состояния и рассмотренная схема предназначена для четырехколесного автомобиля. Для трех-или четырехосных автомобилей нужно применять коммутатор на б или на 8 состояний, а логический элемент 2И-4 ИЛИ-НЕ 7 заменить на логический элемент 2И-6 ИЛИ-НЕ или 2И-8 ИЛИ-НЕ соответственно. Устройство позволяет контролировать давление в шинах движущегося автомобиля без применения сложных и нетехнологичных электрокоитактных датчиков давления с высокой точностью. Своевременная сигнализация о падении давления воздуха в шине движущегося автомобиля позволяет увеличить срок службы шин, так как даже кратковременная езда на спущенной щине приводит к расслаиванию и разрыву корда И отслаиванию наваренного протектора у восстановленных шин. Формула изобретения Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля | 1987 |
|
SU1470573A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2067751C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПРЕДУСТАНОВКОЙ ЧАСТОТЫ | 1997 |
|
RU2121749C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2159417C1 |
ЖДУЩИЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ | 1993 |
|
RU2047939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2027611C1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Программное временное устройство | 1987 |
|
SU1418654A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-04—Подача