Электрическая машина с испарительным охлаждением Советский патент 1978 года по МПК H02K9/20 

Описание патента на изобретение SU618821A1

щения тепловой трубы с радиатором. Кроме того, тепловая труба с радиатором может быть жестко закреплена на подшипниковом щите.

На фиг. 1 показан закрытый регулируемый асинхронный двигатель с независимой вентиляцией продольный разрез; на фиг. 2 - погружной герметичный двигатель с жестким закреплением тепловой трубы с радиатором на подшипниковом шите, продольный разрез.

Двигатель .имеет полый вал 1. В полость вала 1 помешенЕ. тепловая труба 2. Между полостью вала 1 и наружными стенками трубы 2 оставлен зазор 3. Тепловая труба 2 опирается на подшипник 4. Конец трубы, расположенный за подшипниковым щитом 5, снабжен оребренным радиатором 6, неподвижно закрепленным на трубе. Радиатор 6 по существу является вентилятором. На кожухе 7 укреплен двигатель 8, приводящий во вращение те1чловую трубу 2 с вентилятором-радиатором 6. Зазор между трубой 2 и полостью вала I может быть заполнен машинным маслом.

При работе двигателя тепло от ротора через зазор передается стенкам вращающейся тепловой трубы 2 в валу 1, Находяш,аяся в трубе 2 жидкость испаряется, забирая тепло. Пар переносится в охлаждаемый участок трубы 2 и здесь конденсируется, отдавая тепло стенкам. Через стенки тепло передается нар)кному. вентиляторурадиатору 6. Вентилятор радиатор 6, приводимый во вращение от независимого при вода, обеспечивает наружный обдув станины двигателя и одновременно рассеивает отводимое от ротора тепло в окружающее пространство.

В двигателе этой конструкции тепло отводится от ротора независимо от частоты его вращения, поскольку тепловая труба с вентилятором-радиатором 6 вращается от независимого привода с постоянной частотой вращения. Независимое вращение трубы 2 с достаточной частотой (например, 1000- 1500 об/мин) позволяет отказаться от устройства в трубе с|)нтиля, что существенно упрощает ее конструкцию. Вес тепловой трубы 2 в десятки раз меньще веса вала 1, соответственно меньше расход специальных материалов (например, меди). Поверхность испарительного участка трубы 2 и соответственно плотность теплового потока в зазоре значительно меньще, чем на конденсаторном участке. В связи с этим перепад температур

между валом 1 и трубой 2 в данном случае меньше, чем у прототипа, когда выполняется зазор между трубой и радиатором, поэтому эффективность охлаждения предлагаемого

двигателя больше.

Таким образом, предлагаемый двигатель

проще по конструкции, требует меньше специальных материалов и охлаждается более интенсивно по сравнению с прототипом. В варианте погружного герметичного двигателя, выполненного в соответствии с изобретением, с жестким закреплением тепловой трубы 2 с радиатором 6 на подшипниковом щите 5, при вертикально.м положении двигателя радиатором вверх тепловая труба 2 может быть бесфитильной, при горизонтальном - она должна быть снабжена фитилем на испарительном участке. В данном случае отвод тепла осуществляется за счет смывания радиатора средой, в которую погружен двигатель, например водой.

Эта конструкция обеспечивает также герметичность в месте ввода трубы в корпус машины, что в ряде случаев имеет решающее значение.

Охлаждение наружного радиатора может быть осуществлено с помощью cneHnavibHoro

вентилятора-наездника с независимым приводом. Наружные радиаторы могут быть помещены в проточные водяные теплообменники, смонтированные на подшипниковом щите.

Формула изобретения

1.Электрическая мащина с испарительным охлаждением, содержащая подщипниковый щит и ротор, включающий полый вал,

тепловую трубу с концом, расположенным за подщипниковым щитом, и радиатор, закрепленный на конце тепловой трубы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, тепловая труба установлена в валу с зазором, а радиатор закреплен неподвижно.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена независимым приводом для вращения тепловой трубы с радиатором.

3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тепловая труба с радиатором жестко

закреплена на подшипниковом щите.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Патент Франции № 2182028, Н 02 К 9/20, 1974.

2.Патент США № 3914630, Н 02 К 1/32, 1975.

Похожие патенты SU618821A1

название год авторы номер документа
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Кравченко Александр Николаевич
SU847445A1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1980
  • Кравченко Александр Николаевич
SU892586A1
Ротор электрической машины 1977
  • Кухарский Май Петрович
  • Самарский Станислав Семенович
  • Волкомирский Игнат Абрамович
  • Кривошеев Борис Николаевич
  • Иванников Виктор Александрович
  • Голошумов Алексей Федорович
SU675539A1
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Кравченко Александр Николаевич
SU847446A1
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2002
  • Данилевич Я.Б.
  • Машковцев В.В.
  • Голуб А.В.
RU2228571C2
Асинхронный электродвигатель 1989
  • Уткин Михаил Федорович
  • Макаров Лев Николаевич
  • Ахунов Турсун Абдалимович
  • Чебурахин Игорь Михайлович
  • Власов Станислав Иванович
SU1686621A1
Электродвигатель переменного тока 1976
  • Злотников Федор Макарович
SU570958A1
Закрытая электрическая машина 1980
  • Чумак Игорь Григорьевич
  • Радионов Владимир Александрович
  • Савченков Геннадий Алексеевич
  • Тубис Яков Борисович
  • Головко Юрий Иванович
  • Крикун Владимир Алексеевич
  • Борозенец Владимир Григорьевич
  • Фанарь Михаил Самуилович
SU1056376A1
Электрическая машина 1981
  • Воронков Станислав Леонидович
  • Кравченко Александр Николаевич
SU955379A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2

Иллюстрации к изобретению SU 618 821 A1

Реферат патента 1978 года Электрическая машина с испарительным охлаждением

Формула изобретения SU 618 821 A1

Vui. 2

SU 618 821 A1

Авторы

Новиков Герман Леонидович

Кухарский Май Петрович

Гусев Борис Яковлевич

Даты

1978-08-05Публикация

1977-02-03Подача