щения тепловой трубы с радиатором. Кроме того, тепловая труба с радиатором может быть жестко закреплена на подшипниковом щите.
На фиг. 1 показан закрытый регулируемый асинхронный двигатель с независимой вентиляцией продольный разрез; на фиг. 2 - погружной герметичный двигатель с жестким закреплением тепловой трубы с радиатором на подшипниковом шите, продольный разрез.
Двигатель .имеет полый вал 1. В полость вала 1 помешенЕ. тепловая труба 2. Между полостью вала 1 и наружными стенками трубы 2 оставлен зазор 3. Тепловая труба 2 опирается на подшипник 4. Конец трубы, расположенный за подшипниковым щитом 5, снабжен оребренным радиатором 6, неподвижно закрепленным на трубе. Радиатор 6 по существу является вентилятором. На кожухе 7 укреплен двигатель 8, приводящий во вращение те1чловую трубу 2 с вентилятором-радиатором 6. Зазор между трубой 2 и полостью вала I может быть заполнен машинным маслом.
При работе двигателя тепло от ротора через зазор передается стенкам вращающейся тепловой трубы 2 в валу 1, Находяш,аяся в трубе 2 жидкость испаряется, забирая тепло. Пар переносится в охлаждаемый участок трубы 2 и здесь конденсируется, отдавая тепло стенкам. Через стенки тепло передается нар)кному. вентиляторурадиатору 6. Вентилятор радиатор 6, приводимый во вращение от независимого при вода, обеспечивает наружный обдув станины двигателя и одновременно рассеивает отводимое от ротора тепло в окружающее пространство.
В двигателе этой конструкции тепло отводится от ротора независимо от частоты его вращения, поскольку тепловая труба с вентилятором-радиатором 6 вращается от независимого привода с постоянной частотой вращения. Независимое вращение трубы 2 с достаточной частотой (например, 1000- 1500 об/мин) позволяет отказаться от устройства в трубе с|)нтиля, что существенно упрощает ее конструкцию. Вес тепловой трубы 2 в десятки раз меньще веса вала 1, соответственно меньше расход специальных материалов (например, меди). Поверхность испарительного участка трубы 2 и соответственно плотность теплового потока в зазоре значительно меньще, чем на конденсаторном участке. В связи с этим перепад температур
между валом 1 и трубой 2 в данном случае меньше, чем у прототипа, когда выполняется зазор между трубой и радиатором, поэтому эффективность охлаждения предлагаемого
двигателя больше.
Таким образом, предлагаемый двигатель
проще по конструкции, требует меньше специальных материалов и охлаждается более интенсивно по сравнению с прототипом. В варианте погружного герметичного двигателя, выполненного в соответствии с изобретением, с жестким закреплением тепловой трубы 2 с радиатором 6 на подшипниковом щите 5, при вертикально.м положении двигателя радиатором вверх тепловая труба 2 может быть бесфитильной, при горизонтальном - она должна быть снабжена фитилем на испарительном участке. В данном случае отвод тепла осуществляется за счет смывания радиатора средой, в которую погружен двигатель, например водой.
Эта конструкция обеспечивает также герметичность в месте ввода трубы в корпус машины, что в ряде случаев имеет решающее значение.
Охлаждение наружного радиатора может быть осуществлено с помощью cneHnavibHoro
вентилятора-наездника с независимым приводом. Наружные радиаторы могут быть помещены в проточные водяные теплообменники, смонтированные на подшипниковом щите.
Формула изобретения
1.Электрическая мащина с испарительным охлаждением, содержащая подщипниковый щит и ротор, включающий полый вал,
тепловую трубу с концом, расположенным за подщипниковым щитом, и радиатор, закрепленный на конце тепловой трубы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, тепловая труба установлена в валу с зазором, а радиатор закреплен неподвижно.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена независимым приводом для вращения тепловой трубы с радиатором.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тепловая труба с радиатором жестко
закреплена на подшипниковом щите.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Патент Франции № 2182028, Н 02 К 9/20, 1974.
2.Патент США № 3914630, Н 02 К 1/32, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847445A1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1980 |
|
SU892586A1 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU675539A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847446A1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2228571C2 |
Асинхронный электродвигатель | 1989 |
|
SU1686621A1 |
Электродвигатель переменного тока | 1976 |
|
SU570958A1 |
Закрытая электрическая машина | 1980 |
|
SU1056376A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU955379A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Vui. 2
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1977-02-03—Подача