Иаобрегение огносигся к технологической оснасгке дгш хоподной писговой штамповки и может быть использовано в машиностроении.
Известна направляющая, содержашея дета пи в виде стержня и втупки, одна из деталей выполнена с пазом, в котс ом расположен вкпадыш, выдвижной е направлении, перпендикулярном трущимся поверхностям ij.
Однако известная направляющая пара имеет довольно сложную конструкцию, поскольку для выдвижения вкладышей применен толкатель, размещенный в полости стержня, а для раздвижения вкладышей толкатель необходимо вращать, что усложняет обслуживание направляющей пары.
Для упрощения конструкции и эксплуатации в предлагаемой направляющей паре паз в одной из деталей пары выполнен вин товым, а вкладыш - в виде цилиндрической пр -жины, в свободном состоянии выотупающей из паза. Паз может быть выполнен в стержне, а наружный диаметр пружины в свободном состоянии можеу
превышать диаметр -стержня, и кроме то го, паз можег.быть выполнен во втулке, а внутренний диаметр цилиндрической пружины в свободном состоянии меньше диаметра стержня.
На фиг. 1 изображена предлагаемая направляющая пара, продольный разрез; : на фиг. 2 - узел t на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, со снятой втулкой.
Направляющая пара состоит из стальной втулки 1, закрепленной в верхней плите штампа, стального стержня (колонки) 2, закрепленного в нижней плите штампа, и цилиндрической пружины 3, повторяющей форму выполненного в стержне 2 винтового паза 4 и установленной в нем
Пружина 3 выполнена из материала, создающего при трении о сталь слой металлической смазки, например из латуни. Наружный (рабочий в данном случае) диаметр пружины i3 в свободном состоянии несжолько превышает диаметр стержня 2 ( см. фиг. 3) с тем, чтобы, будучи утопленной втулкой 1 в паз 4, пружина 3 оказывала на поверхность втулки 1 да пение, сосгагочное дпя образования на. поспецней смазывающего медного слоя. Внутренним { нерабочим) диаметром гфужина 3 в свободном состоянии входи в паз 4 с зазором относительно дна поспеднего с тем,чтобы можно было утопить пружину 3 в паз 4 заподлицо с поверхностью стержня 2. По другому варианту испопнени1я пружина 3 установлена в пазу, выполненном во втупке 1, В этом случае внутренний (рабочий в дани ом случае) диаметр пру жины 3 меньше диаметра стержня 2, а наружный (нерабочий) диаметр пружины 3 входит в паз 4с зазором относительно его дна с тем,- чтобы;можно быпо утопит пружину 3 заподлицо со стержнем 2. При сборке пружина 3 закладываето в винтовой паз 4, выполненный в стержн 2 или во втулке 1, и при их сопряжении, упруго деформируясь в радиальном направ лении, вгоняется заподлицо с краями па за 4. Цр1а работе направляющей пары пружи аа 3, стремясь занять исходное положение, оказывает давление на сопрягаемую поверхность. В результате возникающего при этом трения латунной пружины 3 по стальной поверхности на последней образуется тонкий слой меди, являющийся сма кой при относительном движении втулки и стержня 2. Предлагаемая конструкция направтающей пары значительно проща известной, так квл исключается толкатель и штьфи ( а также .осевое отверстие в стержне). Кроме того, це требуется периодической регулировки вкладышей, так как напряженная при деформации цилиндрическая пружина по мере износа автоматически расширяется за счет упругой силы деформации. Формула изобретения 1.Направляющая пара, содержащая детали в виде стержня и втулки, в од-; ной из которых выполнен паз и в нем расположен вкладыш, выдвижной в нагьравлении, перпендикулярном трущимся поверхностям и изготовленный.,из материала, создающего спой металлической смаэки, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции и эксплуатации направлякицей пары, паз выполнен винтовым, а вкладыш - в виде цилиндрической пружины, в свободном состоянии выступающей из паза. 2.Нагфавляющая пара по п. 1, о т личающаяся тем, что , винтовой паз выполнен в стержне, а наружный диаметр цилиндрической пружины в свободном состоянии превышает диаметр стержня. 3.Направля1бщая пара, по п. 1, отличающаяся тем, что винтовой паз выполнен во втулке пары, а внутренний диамегр i цилиндрической гфужины в свободном состоянии меньше диаметра стержня. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 477769, кл. В 21D 37/1О, 197О.
.f
г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Устройство для зажима некалиброванных заготовок | 1981 |
|
SU994123A1 |
Устройство для установки оправки трубопрокатного стана | 1981 |
|
SU982831A1 |
Устройство для изготовления пружинных колец | 1981 |
|
SU1047571A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 2013 |
|
RU2549805C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099596C1 |
Напраляющая пара | 1970 |
|
SU477769A1 |
Направляющая скольжения | 1980 |
|
SU1006810A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2054096C1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-08-01—Подача