, Изобретение относится к объемным машинам аксиально-поршневого типа н может быть использовано в гидроприводах различных устройств.
Известна аксиально-поршневая машина, содержащая блок цилиндров, связанный дверным несиловым карданом с приводным валом, в расточке которого установлена подпружиненная опора кардана, выполненная в виде плунжера с камерой под его торцом, сообщенной с источником подачи рабочей среды J1J.. Недостатком этой гидромашины рвляется снижение КПД при увеличении частоты вращения вала.
Целью изобретения является повышенне КПД гндромашины при высокой частоте вращения вала путем дополнительного поджима блока цилиндров. Это достигается тем, что в периферийной части вала предлагаемой гидромашины выполнены канал, сообщенный с камерой под торцом плунжера, и сообщенное с каналом радиальное отверстие, в кото.
ром установлен подпружиненный переливной клапан для Перекрытия канала.
Кроме того, для усиления прижима переливного клапана между его пружнной и торцом радиального отверстия вала может быть помещена шайба, а между шайбой и указанным торцом пружина.
На фиг. 1 схематично показана описываемая гидромашина, продольный разрез; на фда. 2 - вариант выполнения переливного клапана.
Пшромашина содержит блок цилиндров 1 с поршнями 2, шарнкрно установленными во фланце приводного вала 3. Блок цилиндров 1 связан несиловым карданом 4 с валом 3, в расточке 5 которого помещена подпружиненная опора 6 кардана, выполненная в виде
плунжера с камерой 7. Камера 7 через канал 8 в кардане 4 и канал 9 в оси 10, на коггорсй установлен блок цилиндров 1, сообщена с источником 11 ипдачи рабочей среды. Кроме того, камера 7 через канчп 12 в периферийной части вала 3 сообщена с радиальным отверстием 13, в котором помещен переливной клапан 14 с пружиной 15. Между пружиной 15 и торцов Л поверхностью 16 может быть помешена шайба 17 с отверстием 18, а между шайбой 17 и поверхностью 16 может быть установлена пружина 19. Канал 20 в корпусе 21 сообщается с магистралью высокого давления.
Падромашина в режиме мотора работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в канал 20 часть поршней 2, взаимодействуя с валом 3, приводит его во врашение. От вала 3 вращение при помоши кардана. 4 передается на блок оилиндров 1.
Камера 7 через канал 12 л отверс тие 13 сообщается с источником 11 подачи рабочей среды. Давление в камере 7 определяется растройксй переливного клапана 14 и, воздействуя через камеру 7 на кардан 4, поджимает блок цилиндров 1 к корпусу 21.
При увеличении подачи рабочей среды в канал 20 увеличивается частота вращения вала 3, «гго приводит к увеличению силы прижима клапана 14 за счет центробежных сил к входному отверст к), канала 12. Это увеличивает давление в камере 7, а следовательно, и усилие прижима блока цилиндров 1 к корпусу 21.
Дополнительное увеличение силы прижнма клапана 14 к валу может быть получено за счет установки между пружиной 15 и поверхностью 16 вала шайбы 17 (см. фиг. 2) с отверстием 18 для перепуска рабочей жидкости и раэгрузки шайбы.
Пружина 19, установленная между шайбой 17 и поверхностью 16, устраняет заедание шайбы в отверстии 1 3.
Регулирование усилия гфижима блока цилиндров к корпусу при изменении частоты вращения приводного вала позволяет повысить КПД пщромашинь) за счет изменения объемных потерь по зазору между торцом блока цилиндров и корпусной деталью.
Формула и. зобретения
1. Аксиально-поршневая гидромашина,
содержащая блок цилиндров, связанный двойным неснловым карданом с приводным валом, в расточке которого установлена подпружиненная опора кардана,
выполненная в виде плунжера с камерой под его торцом, сообщенной с источником подачи рабочей среды, отличающ а я,с я тем, что, с цепью повышения КПД при увеличении частоты вращения вала путем дополнительного поджима блока цилиндров, в периферийной частя вала выполнены канал, сообщенный с камерой под TojsioM плунжера, и сообщенное с каналом радиальное отверстие, в котором установлен подпружиненный переливной клапан для перекрытия канала.
2.1 шромашина по ir. Г, отличающаяся тем, что между пружиной переливного клапана и торцом радиального отверстия помещена шайба.
3.Гвдромашина по. п. 2, о г п и чающаяся тем, что между шайбой и тораом радиального отверстия
установлена пружина.
Источники информации, принятые во при экспертизе:
1. Кулагин А. В. и др. Основы теории и конструирования объемных гидропередач. М., Высшая школа 1968, с. 215, рис. УЛ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина | 1979 |
|
SU817299A1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1991 |
|
SU1815420A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1985 |
|
SU1341379A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина с двойным несиловым карданом | 1985 |
|
SU1337549A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1971 |
|
SU314923A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU1038546A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2015 |
|
RU2593325C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-08-06—Подача