(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU305926A1 |
Устройство для сборки подшипников | 1983 |
|
SU1133436A1 |
Шаровой дисковый вариатор | 1977 |
|
SU693080A1 |
Устройство для чистовой и упрочняющей обработки отверстий | 1982 |
|
SU1052375A1 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU734447A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ ГИРАЦИОННОЙ КОНУСНОЙДРОБИЛКИ | 1969 |
|
SU252844A1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2239106C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом, преимущественно в прокатных станах. Известен универсальный щарнир, включающий в себя наружную и внутреннюю обоймы с пазами, полученными совместной расточкой. Пазы образуют гнезда, в которые входят щары с ползущками. Шарнир содержит также устройство для установки центров щаров в биссекторную плоскость и сепаратор, имеющий две щаровые опоры, одна из которых плавающая, удерживающий центры щаров в этой биссекторной плоскоети 1. Известный щарнир имеет незначительную нагрузочную способность и малый срок службы. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности. Это достигается тем, что в предлагаемом щарнире щары выполнены со сквозными отверстиями, а сепаратор состоит из двух дисков, соединенных между собой пальцами, проходящими через отверстия щаров, при этом другая опора подпружинена с двух сторон. На фиг. 1 изображен предлагаемый универсальный щаровой щарнир; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - щарнир при перекощенных валах, продольный разрез. Шарнир состоит из внутренней 1 и на-, ружной 2 обойм с пи ами, имеющими цилиндрическую форму. Каждая из пар пазов образует гнездо, в котором расположены два вкладыща 3, охватываю111ие щар 4. Центры щаров фиксируются в одной плоскости при помощи сепаратора, состоящего из дисков 5 и 6, пальцев 7 и пружинных щайб 8. Диск 6 имеет наружный и внутренний посадочный диаметры; на наружный поса-дочный диаметр . напрессовано внутреннее кольцо 9 щарнирного подпшпника 10, на внутренний посадочный диаметр напрессовано наружное кольцо 11 второго щарнирного подщипника 12. Наружное кольцо первого подщипника 10 установлено в расточке внутренней обоймы 1; внутреннее кольцо второго подщипника 12 установлено на пальце наружной обоймы 2 и зафиксировано на нем при помощи пружин 13. ..
3
Шпонки 14 не позволяют вкладышам 3 развернуться вокруг оси цилиндрических расточек в наружной и внутренней обоймах. Эластичные гофры 15 создают герметичную полость для смазки шарнира.
Шарнир работает следующим образом.
При вращении наружная обойма 2 передает усилие на вкладыш 3, расположенный в гнезде, который через щар 4 передает усилие на внутреннюю обойму 1. При изменении угла перекоса палец 7 наружной обоймы 2 действует через наружное кольцо 11 на сепаратор, который поворачивается вокруг второго шарнирного подшипника 12 и устанавливает центры щаров в биссекторную плоскость.
4
Формула изобретения
Универсальный шаровой шарнир, содержащий внутреннюю и наружную обоймы, размещенные между ними на подвижных вкладышах шары, а также сепаратор, имеющий две шаровые опоры, одйа из которых плавающая, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, шары выполнены со сквозными отверстиями, а сепаратор состоит из двух дисков, соединенных между собой пальцами, проходящими через отверстия щаров, при этом другая опора подпружинена с двух сторон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
ФигЛ
fuz.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-01-31—Подача