(54) КОРПУС ПАЮВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДБАНДАЖНОЕ ПРИРАБАТЫВАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2499143C2 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
КОКИЛЬ ДЛЯ ЛИТЬЯ ЛОПАСТЕЙ КОРАБЕЛЬНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ | 2014 |
|
RU2602314C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406035C1 |
Система обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1977 |
|
SU735810A1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2278277C1 |
ШИП ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ОТВЕРСТИИ ДЛЯ ШИПА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШИПАМИ | 2018 |
|
RU2730762C1 |
ВОЛНОВОДНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ СЕЛЕКТОР С УМЕНЬШЕННЫМ ПРОДОЛЬНЫМ РАЗМЕРОМ | 2019 |
|
RU2703605C1 |
ОПОРА БЫСТРОВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА | 2013 |
|
RU2550212C2 |
Выхлопной патрубок паровой турбины | 1981 |
|
SU969919A1 |
Изобретение относится к энергомашинострое«ию и может бьггь использовано пря изготовлении цилиндрических корпусов, имеющих разъем вдоль образующей.
Известны конструкции корпусов паровых
турбин, имеющих горизонтальный разъем с флацами, стенку постоянной топшяны в поперечном сечении и допустимую овальность растачиваемых внутренних поверхностей в пределах половины поля допуска на дааметр Ц.
Однако такая конструкция корпуса обладает недостаточной плотностью горизонтального разъема, конструктивные размеры которого и формы сечения корпуса при проектировании определяются недостаточно оптимальным методом подбора, что приводит к раскрытию, пропариванию горизонтального разъема и снижению экономичности турбоустановки.
Известны aкжe корпуса паровых турбин с фланцами горизонтального разъема и внутрендам поперечным сечеш1ем в виде овала, вертикальный диаметр которых больше горизоигталь юго, и стенками с уменьшающейся в направлешга от фланца к вертикальной оси толщиной 2.
Однако неоптимальность конструкции и размеров таких корпусов приводит к необходимости изготовления фланцев массивными, что, с одной стороны, обеспечивает плотность разъема, но с другой стороны, резко затрудняет прогрев и ухудшает маневренные качества турбины, а также ведет к появлению дополнительных изгибных напряжений в стенке корпуса, релаксация которых в процессе работы турбины приводит к остаточному формоизменению корпуса и другим нежелательным последствиям.
Целью изобретения является создание корпуса паровой турбины повышенной плотности.
Это достигается тем, что в корпусе с поперечным сечением в виде овала разность между максимальной и минимальной толщинами стенки составляет 0,4-0,6 от разности между вертикальным и гортзонтальным диаметрами сечения корпуса, которая, в свою очередь, составляет 0,7-0,9 от разности между ишриной фланца и минимальной толщиной стенки.
На чертеже дано поперечное сече1ше корпуса.
Корпус состоит из верхней 1 и нижней 2 половин с фланцами 3 горизонтального разъема щирнной 4. Внутреннее поперечное сечение имеет вид овала с вертикальным 5 и горизонтальным 6 диаметрами и уменьшающейся от фланца толщиной 7 стенки к вертикальной оси с толщиной 8.
Выполните вертикального 5 диаметра большим горизонтального 6 на 0,7-0,9 от разности между шириной 4 фланца и толщиной 8 обео печнвает равенство нулю момента в разъеме от парового усилия, раскрьшающего фланец, и, как. следствие этого, минимум щирины 4 фланца при заданной его плотности. Разнотолщинность стенки .в данной зависимости от овальности обеспечивает равенство нулю окружного изгибающего момента от паровой нагрузки в вертикальном сечении корпуса и осесимметри1шую деформацию корпуса, не приводящую к формо изменению его поперечных сечений.
Указанные оптимальньв соотнощения геометрической формы корпуса обеспечивают плот ность горизонтального разъема и уменьщают ширину фланцев в 1,5-2,0 раза по сравнению с существующими крнструкция й1. .
Формула изобретения
Корпус паровой турбины с фланцаьос горизонтального разъема и внутренним поперечным
.сечением в виде овала, ве{)тикальный диаметр которого болыие -горизонтального, и стенками с уменьшающейся в направлении от фланца к. вертикальной оси толщиной, отличающийся тем, что, с целью повышения плотшсш горизонтального разъема, разность между максимальной и минимальной толщинами стенки составляет 0,4-0,6 от разности между вертикальным и гортзонгальным диаметралш сечения корпуса, которая, в свою очередь, составляет 0,7-0,9 от разности между шириной фланца и минимальной толщиной стенки.
Источники информации, принятые во внимание npi зкспертизе:
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-02-11—Подача