(54) ОБОГРЕВАЕМОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1977 |
|
SU735810A1 |
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины | 1975 |
|
SU560993A1 |
Система обогрева фланцевого соеди-НЕНия цилиНдРА пАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU817276A1 |
Корпус паровой турбины | 1982 |
|
SU1108224A1 |
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины | 1986 |
|
SU1404661A2 |
Способ регулирования расхода пара в системе обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1982 |
|
SU1079860A1 |
Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины | 1978 |
|
SU708064A2 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
1
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть испопь зовано при изгсУтовлении турбин заводами и при реконструкции турбин на тепловых электростанциях.
Известно обогреваемое фланцевое
.соединение корпуса турбины, содержаще обнизку, в которую грепций агент подается от подводящих трубопроводов и через радиальные зазоры между шпильками и фланцами поступает в короба, разделенные горизонтальной перегородкой на две сообщающиеся между собой полости fl Недостатком такого соединения является ограниченное максимально
допустимое рабочее давление греющего агента по условиям прочности коробов, что существенно ограничивает расход пара в системе обогрева и исключается возможность саморегулирования. Значительная протяженность подводящих трубопроводов, наличие коллекторов, большого количества арматуры (запорной, регулирующей и предохранительной) приводит к чрезмерной сложности этих схем для ручного управления, необходимости разработки сложных схем автоматизации и организации дренажного хозяйства. Наличие коробов обогрева значительно увеличивает объем работ по ремонту турбин в связи с развитием в зонах приварки коробов к корпусу термоусталостных трещин.
Наиболее близкое к предлагаемому обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины содержит в плоскости разъема обнизку, наружный и внут0ренний уплотняющие пояски и отверстия для шпилек 2.
Указанное соединение устраняет недостатки, присущие фланцевым соединениям с коробами, но имеет недостатки в части предварительного
5 прогрева и снижения надежности в период эксплуатации. Организация потока греницего агента в радиальном зазоре по высоте шпильки может при0вести к ее перегреву, вследствие этого возможно раскрытие горизонтального разъема. Прогрев фланца по радиальным сверлениям от шпильки носит местный характер и разности темпера5тур по ширине фланца и различных его поперечных сечениях при этом неодинаковы, что может служитй причиной коробления горизонтального разъема.
Цель изобретения - повышение на0дежности и маневренности турбины. Указанная цель достигается тем, что обнизка выполнена со ступенчатым поперечным сечением, более глубокая часть обнизки расположена у наружного уплотняющего пояска и имеет ширину 0,6-0,9 ширины последнего. При этом п глубокой части обнизки выполнены, по крайней мере, два продольных ребра. На фиг, 1 представлена схема трубопроводов на фиг. 2 - фланцевое соединение, горизонтальный разъем; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (углубленная обнизка)j на фиг. 4 - то же,модификация обнизки с рёбрами Обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины содержит пароподводящие и отводящие трубопроводы 1 и 2 с запорной арматурой , соединенные с обнизкой 4 в верхнем и нижнем фланцах 5 и 6 горизонтального разъема. В обнизке 4 между наружным уплотняющим пояском 7 и шпильками 8 (у наружного уплотняющего пояска 7) выполнен канал 9 глубиной 2ц в 2-5 раза большей глубины to обнизки 4 и шириной Sj , равной 0,6-0,9 от ширины Sf наружного уплотняющего пояска 7. В глубокой части обнизки 4 (зона канала 9) выполнены, по крайней мере, два продольных ребра 10 (фиг. 4). Подводящие трубопроводы 1 и запорная арматура 3 расположены на расстоянии 50-200 мм от поверхности цилиндра. Обогреваемое фланцевое соединени работает следующим образом. Полным открытием запорной армату ры 3 греющий пар по трубопроводам 1 подается в обнизку 4, где разделяет на два потока, каждый из которых проходит в обнизке 4 с каналами 9 или продольными ребрами 10, прогрев ет фланцы 5 и 6 и шпильки 8 и по от водящим трубопроводам 2 поступает в какой-либо отбор турбины. По мере роста параметров пара в межкорпусном пространстве турбины растут параметры греющего пара в об низке 4 и фланцы 5 и 6 равномерно прогреваются по всей ширине и высоте из-за увеличенной площади обогрева и расхода пара между шпильками 8 и наружнь1М уплотняющим пояском 7. Использование предлагаемого обогреваемого фланцевого соединения при пусках и остановках турбин с расхолаживанием позволяет уменьшить разности температур по ширине фланцев, интенсифицировать теплообмен в обнизке, а также расширить диапазон использования, упростить обслуживание и, как следствие, повысить маневренность и надежность паровых турбин в различных режимах эксплуатации. Существенное повышение надежности работы корпусов турбины при использовании этого соединения достигается также за счет снятия ограничения величины давления в обнизке, исключения опасных концентраторов и захолаживания обогреваемых поверхностей при включении обогрева при всех нестациондрных режимах. Формула изобретения 1.Обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины, содержащее в плоскости разъема обнизку, наружный и внутренний уплотняющие пояски и отверстия для шпилек, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью повьЕдения надежности и. маневренности турбины, обнизка выполнена со ступенчатым поперечным сечением, более глубокая часть обнизки расположена у наружного уплотняющего пояска и имеет ширину 0,6-0,9 ширины последнего. 2.Соединение поп.1, отличающееся тем, что в глубокой части обнизки выполнены, по крайней мере, два продольных ребра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 273213, кл. F 01 D 25/10, 1970. 2.Чертеж Харьковского турбогенераторного завода 1246/ЗООА, 1971 (прототип).
« к I /
,
AJ
AJ
Ф. 1
n
Vk.
7 10 10 4
J ///.
1
ФигЛ
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1976-07-12—Подача