Изобретение относится к компрессороЕтроению, в частности, к системам противопомпажнойзащиты осевыхи центробе кных компрессоров. Известно прогивопомпажноеустройств.о компрессора, содержащее регулятор перепада давления, односедепьный выпуск-ной кпапак, спужалдай поршнем пневматического сервомотора, и дополнительный клапан с промежуточным cepBOMOTOpoMTlj Однако такое устройство имеет сложную конструкцию. Цепь изобретения - упрощение конструкции устройст ва. Это достигается тем, что в поршне промежуточного сервомотоpa выполнен канал, дополнительный клапан размещен в последнем и закреплен :на поршне пневматического сервомотора. На чертеже показана конструкция прх тйвопомпажного устройства компрессора. Устройство состоит из клапана 1, регулятора 2 перепада давления к серв1 двигателя 3, управляющего перестановкой седла 4 дополнительного клапана 5. Кларан 1 односедельного типа включает в себя корпус 6, закрытый крышкой 7, клапан 8 для выпуска рабочей среды, являющийся одновременно порщнем пневматического сервомотора. Клапан 8 прижат пружиной 9 к седлу 10. Перемещение клапана 8 направляется штоком 11, укрепленным в центре клапана 8 и втулкой 12, запрессованной в корпусе 6. Отверстие 13 малого сечения в клапане 8 сообщает полость 14 с трубопроводом 15 подвода рабочей среды. Поршневое кольцо 16 уплотняет зазор между клапаном 8 и корпусом 6. Дополнительный клапан 5 выполнен на верхней части 11. Седло 4 дополнительного клапана 5 имеет канал 17 в поршне 18 для выпуска рабочей среды в атмосферу или во всасывание компрессора. Рабочая полость 19 серводвигателя 3 связана с регулятором 2 трубопров дом 2О. Обратная связь с серводвигателем 3 обеспечивается пружиной 21. Устройство работает следующим образом. 362 При нормальных режимах or регулято ра 2 перепада давпения в полость 19 серводвигагегш 3 псюгупает масло с наивысшим давлением. Поршнем 18 седло 4 впущено вниз цо упора в дополни-. гедьный клапан 5. Вьшуск рабочей среды из ПОЛОСТИ 14 через канап 17 первкрыт. Давление в полосга 14 через отверстие 13 выравнен о с давлением в трубопроводе 15. Усилием пружины 9, а в основном за счет давления в пол1х га 14, клапан 8 прижат к седлу 10 и выпуск рабочей среды яэ клапана 1 за крыт. При приближении работы компрессора к линии настройки регулятора 2 перепада давления снижается давление пульсного масла в полости 19. П{Ш этоК поршень 18 усилием пружины 21 будет перемещаться вверх. Седло 4 ходит от дополнительного клапана 5 и рабочая с|эеда из полости 14 через открывающий ся канал 17 начинает выпускаться в &т 2 4осферу или во всасывание компрессору Давление в попостя 14 снижается, так как поступление в нее среды ограничено отверстием 13, и клапан 8 усилием от давления рабочей среды в подводящем трубопроводе 15, действующим на выст пающую за седло 1О площадь клапане 8 поднимается вверх. Начинается выпуск рабочей среды из нагнетания компрессе ра в атмосферу или перепуск рабочей среды во всасывание. Если поршень 13 установится в одном яэ промежуточных поло}кений, то кпапаи 8 с дополнительным клапаном 5, подойдя к седлу 4, также остановится. При подходе допопнитепьного клапана 5 к седлу 4 выпуск среды из полости 14 начинает сокращаться, и, когда давление в полости 14 пооысится за счет перетечек из трубопровода 15 через отверсгае 13, перемещеч нне клапана 8 прекратятся. Если порщень 18 начвег опускаться, то выпуск среды через канал 17 сокращается еще более, давление в полости 14 увеличивается и клапан 8 опускается. Таким образом, клапан 8 все время следует за перемещением поршня 18. При этом импульсный клапан 5 находится на некО|тором расстоянии от седла 4, а давлесс е в полости 14 устанавливается таким, чтобы клапан 8 находился в равновесном по ложении. Такое выполнение противопомпажкого устройства упрощает конструкцию и повышает надежность работы компрессора. Формула изобретения Противопомпажное устройство компрессора, содержащее регулятор перепада да&г лення, односедбльный выпускной клапан, служащий поршнем пневматагческого сервомотора, и дополнительный клапан с промежуточным сервомотором, о т л и ч а ipщ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в поршне промежуточного сервомотора выполнен канал и дополнительный клапан размещен в последнем и закреплен на поршне пневматического сервомотора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР NO 430705, кл. Г 04 и 27/02, 1974, Из ScacMSoHufi mypSoKOMnpeccopu Силабое масло I Из иогнетаHvfi щрдокомпрессора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопомпажное устройство компрессора | 1976 |
|
SU663889A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2080494C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2439369C2 |
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПУСКА КОМПРЕССОРНОГО ЭЛЕМЕНТА, А ТАКЖЕ КОМПРЕССОР И КОМПРЕССОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, СНАБЖЕННЫЕ ТАКИМ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ | 2018 |
|
RU2738906C1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1982 |
|
SU1043607A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU809098A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
АНТИПОМПАЖНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU280745A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ВОЛН СЖАТИЯ В ПОДВОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2526600C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-11-02—Подача