Изобретение относится к устройствам для вентигеяпий и подогрева воздуха преимущественно в транспортных установкая.
Известны воздухоподогреватели, содержащие полый корпус с размещенными в . нем валом с крыльчаткой турбовентипа тира Е трубчатым электронагревателем. На)- греватель расположен межау термостойкими изоляаионными стенкамн, одна из Kdторых примыкает к коршусу и образует q ними каналы .для проюад воздуха , ij .
Однако дяа запуска турбовентшштора необходим автономный пршод; нагреватель имеет высокую температуру поверзс. ности, вследствие необходимости создании требуемого температурш)го напора дли вращения крыльчаток турбовентшшторй.
Известны также воздуяошэдогреватеди для вентшшкйи и подогрева воздуха най- более близкие по технической сущности к предложенному. Они содержат заключенные внутри кожуха нагреватели и вентвлятор с электродвигателем.Нагреватели размещены за электродвигателем по сеч&
нию кожуха со стороны нагнетательного г.-атрубка 2.
Эта воздухоподогреватели обладают большей компактностью, однако не обеспечивают гарантированной зашиты эпект родвигатеня бт радиационного нагрева на« гревателямн и имеют относительно большие осевые габариты.
Цель изобретения - .повышение эксплуа)тадаонной надежности н уменьшение габаpSTOB воздухонагревателя. .
Это достигается тем, что по периферии электродвэтатвяя дополнительно соосно устанооАева обечайка с отверстиями шш охлаждающего воздуха, а нагреватель размещен между обечайкой н ко жухом.
На фаг. 1 схематически изображен предлагаемый воздухоподогреватель; ва ФЕГ. 2 обечайка с установленным ва ней вагревателем.
Воздухооодогреватвль содержит Еожух
1с фпанпем для крепден&я вевтотятора
2с алектгюдввгатеием 3, соосно которо му по периферии установлена имеющая отверстия обечайка 4 с трубчатым электронагревателем 5. Последний закреплен на обечайке 4 винтами 6 через теплоизоли- рутошие втулки 7 и пружинящие планки 8 посредством скоб 9. Обечайка 4 выпол- вена быстросъемной, одним крниом входит в цилиндрическую выточку во фланце вентилятора 2, а другой конец прикреплен к кожуху 1 через распорки 10 откидными болтами 11. Лля првдания жесткости конструкции между электродвигателем 3 и обечайкой 4 установлена опорная втулка 12. Воздух под напором, создаваемым веатипятором 2, поступает на обдув нагревателя 5 в кольцевой зазор между обечайкой 4 и разъемным кожухом 1. Одновре- менно через локальные отверстия в обечайке 4 часть воздуха поступает на охлаждение электродвигателя 3. Обечайка 4 является экраном, препятствующим раднационному нагреву электродвигателя 3
.1 и позволяет расположить нагреватель 5 коаксиально электродвигателю 3 и тем самым сократить габаритные размеры воздухоподогревателя. Формула изобретения Воздухоподогреватель, содержаший кожух с размешенными в нем нагревателем и вентилятором с электродвигателем, о тличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения габаритов, электродвигатель помещен в установленную соосно ему обечайку с отверстиями для прохода воздуха, а нагреватель размещен между обечайко и корпусом. Источники 1гаформации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 302852, кл. F 24 Н 3/Q4, 1971. 2.Патент США № 3176117, кл. 219-370, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоподогреватель | 1981 |
|
SU985630A2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2345908C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1149109A2 |
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха | 1979 |
|
SU939874A2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2557875C1 |
Воздухоподогреватель | 1990 |
|
SU1793167A1 |
Нагреватель воздуха | 1990 |
|
SU1749642A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И НАГРЕВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД | 2011 |
|
RU2444678C1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-01-14—Подача