Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для создания микроклимата в кабинах грузоподъемных кранов, работающих в различных климатических условиях, и преимущественно для подогрева воздуха в кабине в зимний период.
Применяемые обычно для этих целей теплогенераторы содержат нагреватель теплоносителя (воздуха) и вентилятор, причем оба агрегата выполнены, как правило, отдельно. Это объясняется стремлением обдувать нагревательные элементы перпендикулярным потоком воздуха, так как в этом случае коэффициент теплоотдачи от нагревательных элементов к воздуху примерно в 2,5 раза больше, чем при обдуве потоком, направленным вдоль нагревательных элементов Коэффициент теплоотдачи при прочих равных условиях зависит от турбулентности потока воздуха, которая определяется критерием подобия Рейнольд- са.
Но всякое увеличение турбулентности потока воздуха неизменно ведет к увеличению аэродинамического сопротивления нагревателя,котороерастет пропорционально квадрату скорости потока, а при меньшей скорости воздушного потока необходимо увеличить площадь поверхности нагревателя (оребрение трубок), что также увеличивает сопротивление, металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Именно такими недостатками характеризуется электрический воздухонагреватель, содержащий заключенные в общем кожухе калорифер в виде корпуса с расположенными в нем нагревательными элементами и вентилятор с электродвигателем. Нагревательные элементы выполнены в виде трубок, каждая из которых заключена в отдельный корпус - экран с кольцевым зазором, причем ребра каждого экрана расположены между ребрами соседних экранов.
Известен также нагреватель, в котором нагревательные элементы обхватывают рабочее колесо вентилятора и размещены внутри кожуха центробежного вентилятора у его стенок по спиралям, соответствующим контуру кожуха,
Недостатками воздухонагревателя являются низкий коэффициент теплоотдачи и недостаточная долговечность, обусловленная неоднородностью обдува нагревательных элементов по их длине потоком воздуха, вытесняемым из межлопастного пространства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электрический воздухоподогреватель, содержащий
снабженное лопатками рабочее колесо, вра- щаемое вокруг оси, и электрический нагревательный элемент в виде неподвижной цилиндрической клетки, концентрично ох5 ватывающей рабочее колесо. Рабочее колесо и цилиндрическая клетка заключены в кожух с отверстиями для входа и выхода воздуха.
Воздухонагреватель такой конструкции
0 имеет преимущества по сравнению с другими известными устройствами, В частности, повышается коэффициент теплоотдачи от нагревателя к воздуху за счет увеличенной
5 турбулентности потока воздуха в зоне размещения нагревательного элемента.
Однако при таком размещении нагревательного элемента увеличивается наименьший зазор между стенкой кожуха
0 вентилятора и лопатками его рабочего колеса, в который попадает часть нагретого воздуха, перемещаемого вентилятором к выходу, и осуществляет повторный оборот вдоль нагревательного элемента. Это при5 водит к снижению КПД вентилятора, так как неоднократный оборот части потока нагретого воздуха вокруг нагревательного элемента уменьшает его теплоотдачу.
Целью изобретения является повыше0 ние эффективности теплоотдачи.
Поставленная цель достигается тем, что в известном конвекторе вентиляторном, включающем вентилятор и закрепленный в его кожухе посредством кронштейнов на5 греватель в виде спирали, витки которой
1 концентрично охватывают рабочее колесо
вентилятора и расположены в плоскости его
вращения, один из кронштейнов спирали
нагревателя выполнен в виде пластины с
0 отверстиями для витков спирали, перекрывающий наименьший зазор между стенкой кожуха вентилятора и лопатками его рабочего колеса.
На фиг. 1 изображен конвектор, общий
5 вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Нагреватель воздуха содержит вентилятор 1, размещенный в улиткообразном кожухе 2. Рабочее колесо 3 вентилятора 1 с
0 лопатками 4 концентрично охвачено спиралью 5 трубчатого электронагревателя. При этом витки б спирали 5 расположены над рабочими (активными) частями лопаток
4в плоскости вращения рабочего колеса 3 5 вентилятора 1, на равном расстоянии от оси
его вращения. Вытесняемый из межлопастного пространства 7 воздух обдувает в этом случае каждый участок спирали 5. Спираль
5крепится к кожуху 2 посредством кронштейнов 8. Один из кронштейнов выполнен в
виде пластины 9, один конец которой закреплен на кожухе 2, а второй расположен в наименьшем зазоре между его стенкой и лопатками 4 рабочего колеса 3, При этом зазор уменьшается от величины а до б. Пластина 9 снабжена отверстиями, через которые пропущены витки 6 спирали 5.
Нагреватель воздуха работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 3 вентилятора 1 в направлении стрелки й воздух (теплоноситель) всасывается в центральной части и лопатками 4 нагнетается в кожух 2 вентилятора 1. При этом выходящий из межлопастного пространства 7 воздух имеет переносную составляющую скорости U™ и относительную Uon (для наглядности условно приложены к концу лопатки). Направление абсолютной скорости выходящего воздуха обозначено вектором Ул. т.е. обдув витков 6 спирали 5 осуществляется примерно перпендикулярным потоком воздуха (регулируется углом наклона лопатки). Причем по мере поворота колеса 3 этот поток остается неизменным и, следовательно, спираль 5 обдувается равномерно по всей длине однородным по массе и температуре потоком воздуха. Этим достигается равномерный съем тепла по всей длмне спирали 5, что дополнительно еще и предотвращает ее температурную деформацию, т.е. повышает срок службы нагревателя.
В кожухе 2 вентилятора 1 поток теплого воздуха движется к выходу по направлению стрелки Un вдоль витков 6 спирали 5 по
0
5
0
5
0
5
расширяющемуся руслу и поэтому сопротивление последнего движущемуся потоку незначительно. Кронштейн в виде пластины 9 перекрывает зазор а между стенкой кожуха 2 и лопатками 4, поэтому практически весь поток воздуха поступает к выходу из кожуха 2 конвектора.
Использование предлагаемого изобретения позволит значительно снизить объем нагретого воздуха, проходящего в наименьший зазор между стенкой кожуха и лопатками колеса вентилятора, и повторный его проход вдоль спирали, что приводит к повышению КПД вентилятора, обдуву спирали нагревателя более холодным воздухом и, в конечном итоге, увеличению теплоотдачи от нагревателя к воздуху.
Формула изобретения Нагреватель воздуха, содержащий корпус, расположенный концентрично и с образованием зазора переменной ширины относительно стенки корпуса рабочее колесо вентилятора и электрический нагреватель в виде спирали, витки которой размещены в плоскости вращения колеса и закреплены на кронштейнах, установленных в зазоре, причем один из кронштейнов расположен в зоне минимальнойоширины зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, указанный кронштейн выполнен в виде пластины и расположен с перекрытием в свету упомянутого зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕЧЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ | 2022 |
|
RU2792382C1 |
Конвектор | 1990 |
|
SU1776928A1 |
Воздушный маслоохладитель | 1975 |
|
SU573706A1 |
ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР (ТЕПЛОВАЯ ПУШКА) С ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ СОПЛАМИ СКВОЗНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2598316C1 |
Циркуляционный вентилятор колпаковой печи | 1987 |
|
SU1544827A1 |
Электронагреватель текучей среды | 1990 |
|
SU1750063A1 |
СПИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2287720C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА | 1992 |
|
RU2057016C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2345908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2008 |
|
RU2379859C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. СущЦ ц, 8 $5 ность изобретения: в улиткообразном корпусе 2 размещено рабочее колесо 3 вентилятора 1 с лопатками 4, концентрично обхваченными спиралью 5 трубчатого электродвигателя. Витки 6 спирали 5 расположены в зазоре между стенкой корпуса 2 и колесом 3 вентилятора 1 на равном расстоянии от оси вращения колеса 3. Один из кронштейнов 8, расположенный в зоне минимального зазора, перекрывает в свету последний, что позволяет при работе устройства снизить объем нагреваемого воздуха и его потери путем исключения повторного прохода его вдоль спирали 5, что приводит к повышению КПД. 3 ил. А 8 О сь ю
А -А
Фиг2 .
+ f} Г) О
ВидВ
/, р -е
и ; i
Ј
ЯМ25
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU323320A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Электрический воздухонагреватель | 1980 |
|
SU889490A2 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США №4090061, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-11-21—Подача