Частотно-регулируемый электропривод Советский патент 1978 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU621058A1

(54) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU621058A1

название год авторы номер документа
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1973
  • Витель А. И. Федосов, Ю. А. Лотц, Л. Ю. Ивашкевич Ю. Ф. Агапцев
SU399991A1
Частотно-управляемый асинхронный электропривод 1980
  • Марголин Аркадий Ханонович
  • Лотц Юрий Александрович
  • Лонский Юрий Александрович
  • Четвернин Юрий Владимирович
  • Чечеткин Юрий Викторович
  • Волченков Александр Васильевич
SU951620A1
Частотно-регулируемый электропривод 1984
  • Волков Александр Васильевич
  • Теренник Неонила Марковна
SU1418882A1
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом 1988
  • Волков Александр Васильевич
  • Гринченко Александр Сергеевич
SU1601728A1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ 2008
RU2383098C2
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2313894C1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
SU1309247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Шепелин В.Ф.
  • Николаев С.С.
RU2085019C1
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения 1980
  • Грехов Виктор Петрович
  • Стулов Юрий Николаевич
SU985912A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 058 A1

Реферат патента 1978 года Частотно-регулируемый электропривод

Формула изобретения SU 621 058 A1

1

Изобретение относится к частотнорегулируемьм элект роприврдам и може быть использовано для регулирования, асинхронных электродвигателей по частоте вргццёни я с высокой ;:гочностью, в частности в электроприводах аналитических ультрацентрифуг.

Известен частотно-регулируемый электропривод, обеспечивающий режимы разгона, торможения и стабилизгщии частоты вращения на заданном уровне

ЙНедостаток этого привода состоит и том, что не обеспечивается оптимгшьный режим разгона и торможения с постоянным скольжением.

В другом известном электроприводе содержгицем асинхроннь двигатель, подключенн1ай к статическому преобразователю частоты, датчик частоты вра.щения двигателя, соединенный с преобразователем частота-напряжение,: , выход которого подключен к опорному элементу, задающему величину абсолютного скольжения ротора двигателя, и блрк стабилизации частоты вращения,; выход которого подключен к датчику частоты вращения обеспечивается оптимальный разгон и торможение с постоянным скольжением, однако, трудно

согласуется режим разгона и стабилизации, особенно в случае работы привода на инерционную нагрузку 2 . Целью изобретения является упрощение согласования режимов запуска и стабилизации частоты вращения.

Это.достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде двух встречно-параллельно включенных диодов,

соединенных с выходом блока стабилизации частоты вращения, при этом об.щая точка диодов и резистора подключена к управлякнцему входу преобразователя частоты.

На чертеже дана структурная схема частотно-регулируемого злектро- .

П13ивЬда.

- Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, датчик частоты

вращения двигателя 2, вырабатывающий импульсы, следующие с частотой, пропорциональной частоте вращения электродвигателя 1, статический преобразователь 3 частоты, преобразователь 4

частота-напряжения, блок 5 стабилизации частоты вращения ротора, например, цифровой, выдающий напряжение, пропорциональное разности между заданной частотой и частотой, генерируемой датчиком 2, опорный элемент 6, вьтолн нный в виде двух включенных встречно-параллельно диодов 7, ,8 и резистора 9. Частотно-регулируемый электропри вод работает следующим образом. В процессе разгона или частотног торможения электродвигателя, т .е. когда заданная частота вращения отличается от действительной, на выхо блока 5 возникает напряжение,отличное от напряжения Ь на выходе преобразователя 4 частота-напряжения. На управляющий вход статического преобразователя частоты 3 поступает напряжение где Vg - падение напряжения на диодах 7 и 8, причем плюс соответст вует режиму разгона, а минус - режиму торможения. Статический преобразователь частоты 3 вырабатывает для питания ста тора электродвигателя 1 переменное напряжение, имеющее следующую часто У- f, .KfV4±Va) ±a где f - частота вращения ротора электродвигателя; л - величина скольжения электродвигателя. Таким образом, благодаря наличию диодов 7, 8 и резистора 9 в режиме разгона или частотного торможения электродвигателя обеспечивается пос тоянная величина скольжения. При достижении частоты вращения ротора заданного значения, напряжение на выходе блока 5 стабилизации частоты вращения ротора становится равным напряжению V, на выходе преобразова теля частота - напряжения 4. В резул тате чего диоды 7 и 8 выключаются. При этом контур с преобразователем 4 Частота-напряжение, обеспечивающий разгон и торможение двигателя, отключается и включается контур с блока 5 стабилизации частоты вращен ротора асинхронного электродвигателя 1, обеспечивающий стабилизацию частоты вргицения ротора. Выполнение в частотно-регулируемом электроприводе соединения входа статического преобразователя 3 частоты с выходом преобразователя 4 частота-напряжение через два диода 7 и 8, включенных встречно-параллельно с выходом блока 5 через резистор 9 обеспечивает экономичный режим запуска и торможения с постоянным скольжением и упрощает процэсс согласования режимов запуска и стабилизации. Формула изобретения Частотно-регулируемый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подключенный к преобразователю частоты, датчики частоты вргидения двигателя, который через преобразователь частота-напряжение соеди--нен с опорным.элементом, задающим величину абсолютного скольжения ротора двигателя, и блок стабилизации частоты вращения выход которого соет динен с датчиком частоты вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения согласования режимов запуска и стабилизации частоты вращения, опорный элемент выполнен в виде двух встречно-парашлельно включенных диодов, соединенных с выходом блока стабилизации частоты вращения, при этом общая точка диодов и резистора подключена к управлякяцему входу преобразователя частоты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 3544870, кл. 318-227, 1970. 2.Патент Швейцарии W 477124, кл. Н 02 Р 7/62, 1969.

SU 621 058 A1

Авторы

Марголин Аркадий Ханонович

Лотц Юрий Александрович

Самбурский Абрам Ильич

Бойко Геннадий Николаевич

Даты

1978-08-25Публикация

1976-07-23Подача