Известный частотно-регулируемый электропривод с обратной связью по скорости содержит транзисторный усилитель и устройство первоначального задания напряжения и частоты, включенное последовательно с выходом транзисторного усилителя. Такое включение не позволяет обеспечить оптимальное время разгона привода и оптимальное скольжение, а это ухудшает регулировочные характеристики электропривода.
Цель изобретения - улучшение регулировочных характеристик.
Это достигается тем, что к выходу датчика скорости подключен потенциометр, движок которого через последовательно встречно включенные диоды соединен с шунтированным конденсаторами входом транзисторного усилителя, параллельно выходу которого подключено устройство первоначального задания напряжения и частоты. Конденсаторы подключены параллельно входу транзисторного усилителя через переключатель на несколько положений.
На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит статический преобразователь 1 частоты, состоящий из управляемого выпрямителя 2, блока 3 управления по частоте и инвертора 4. Выход инвертора 4 подклЕОчен к асинхронному короткозамкнутому электродвигателю 5. Датчик 6 скорости связан с асинхронным электродвигателем 5 и нагружен на дополнительный потенциометр 7. Движок 8 дополнительного потенциометра 7 соединен с анодом фиксирующего диода 9. Катод фиксируюп1,его диода 9 через резистор 10 подключен к движку 11 задающего потенциометра 12. Кроме того, катод фиксирующего диода 9 соединен с катодом диода 13, а анод диода 13 связан с базой транзистора 14 и общей точкой переключателя 15. Контакты 16-18 переключателя 15 соединены с обкладками конденсаторов 19-21. Другие обкладки конденсаторов подключены к плюсовой щине 22 источника питания 23. Транзисторы 14 и 24 включены по схеме составного транзистора. Параллельно выходу транзистора 24 подключено устройство первоначального задания напряжения и частоты 25, состоящее из дополнительного транзистора 26 и потенциометра 27. База дополнительного транзистора 26 соединена с движком иотенциометра 27, подключенного к источнику питания 23. В эмиттерныс цепи транзисторов 14, 24 и 26 включено сопротивление 28. Напряжение иа управляемый выпрямитель 2 и источник питания 23 подается через контактор 29, а на инвертор 4 через контактор 30. Контактор 29 включается и переменное напряжение подается на вход управляемого выпрямителя 2 и источника питання
23. С выхода источника питания 23 постоянное стабилизированное напряжение поступает на транзисторы 14, 24, 26, задающий потенциометр 12 и потенциометр 27 первоначальной установки напряжения и частоты.
С помощью потенциометра 27 устанавливается первоначальное напряжение и частота на выходе инвертора 4. При замыкании контактора 30 питание подается на инвертор 4 и асинхронный электродвигатель 5 начинает разгоняться. На выходе датчика 6 скорости появляется сигнал, величина которого пропорциональна скорости вращения асинхронного двигателя 5, затем этот сигнал поступает на потенциометр 7. По мере разгона асинхронного электродвигателя 5 напряжение на движке 8 потенциометра 7 возрастает и, когда оно станет равным нанряжению на сопротивлении 28, начинают работать транзисторы 14 и 24. До этого времени разгон происходил при неизменной частоте статора асинхронного двигателя 5, а после него напряжение на сопротивлении 28 начинает возрастать, при этом транзистор 26 запирается и дальше в работе не участвует. Напряжение и частота на выходе инвертора 4 возрастают, продолжается разгон асинхронного электродвигателя 5. Когда напряжение на движке 8 потенциометра 7 станет по абсолютной величине больше величины напряжения на движке 11 задающего нотенциометра 12, фиксирующий диод 9 закрывается.
После этого напряжение на входе транзистора 14 остается неизменным и равным напряжению на движке 11 задающего потенциометра 12. Прекращается возрастание напряжения и частоты на выходе инвертора 4. В течение некоторого времени продолжается увеличение оборотов ротора асинхронного электродвигателя 5, несмотря на то что частота статора остается неизменной.
Скольжение асинхронного электродвигателя уменьшается до величины, которая определяется напряжением питания электродвигателя, его механической характеристикой и моментом на валу.
Точность стабилизации оборотов асинхронного электродвигателя 5 определяется стабильностью задающей частоты и напряжения.
а также жесткостью механической характеристики электродвигателя. Для того чтобы во время работы уменьшить обороты асинхронного электродвигателя 5, нужно установить движок 11 задающего потенциометра 12 в соответствующее положение, т. е. уменьшить величину напряжения на катоде диода 9. При этом напряжение на базе транзистора 14 начнет уменьщаться со скоростью, определяемой
временем разряда конденсаторов 19-21. Конденсаторы 19-21 разряжаются через входное сопротивление транзисторного усилителя и через диод 13. С помощью переключателя 15 ко входу транзистора 14 подключаются либо
все конденсаторы 19-21, либо какой-то один. Таким образом, осуществляется выбор любого режима торможения асинхронного электродвигателя 5.
В известном электроприводе при подключеНИИ устройства первоначального задания напряжения и частоты последовательно с выходом транзисторного усилителя частота на выходе инвертора 4 начинает возрастать только носле того, как асинхронный электродвигатель 5 начинает вращаться; при этом величина абсолютного скольжения в процессе разгона будет больще, чем в предложенном электроприводе, 1. е. нри параллельном включении выхода транзисторного усилителя и устройства первоначального задания нанряжения и частоты.
Предмет изобретения
Частотно-регулируемый электропривод, выполненный с обратной связью по скорости, содержащий транзисторный усилитель и устройство первоначального задания напряжения
и частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулировочных характеристик, устройство нервоначального задания напряжения и частоты подключено нараллельно выходу транзисторного усилителя, а к выходу датчика скорости подключен потенциометр, движок которого через последовательно встречно включенные диоды соединен с щунтированным конденсаторами входом указанного усилителя.
3 /11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1310985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2542717C2 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Устройство для задания темпа изменения частоты и напряжения частотного электропривода | 1985 |
|
SU1265962A1 |
Устройство для защиты асинхронного электропривода от аварийных режимов | 1989 |
|
SU1683119A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1968 |
|
SU208817A1 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация