1
Изобретение относится к технике контроля н регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах.
Наиболее широко в настоящее время для контроля линейных ударных скоростей используются индукционные датчики с постоянными магнитами и измерительными обмотками на каркасе ,1.
Известен датчик, имеющий стержневой якорь с полюсным наконечником, который связан с испытуемым объектом. Такой датчик скорости имеет рабочий ход якоря много меньще рабочего хода ударной части машины 2.
Недостатком известного датчика скорости при испытаниях машин ударного действня является значительная погрешность, определяемая отскоком якоря от ударной части испытуемой машины после их соударения.
Цель изобретения - увеличение точности индукционного датчика ударной скорости.
Для этого датчик снабжен пружиной для поджатия якоря, имеющей предварительную осадку, а измерительная обмотка выполнена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в конце рабочего хода якоря.
На чертеже ноказан индукционный датчик ударной скорости машин.
Он содержит магнит 1, магнитонровод 2, неподвижиый полюсный наконечник 3, каркас 4 с измерительной обмоткой 5, стержневой якорь б с нолюсным наконечником 7 и пружину 8, причем якорь 6 на участке его рабочего хода связан с ударной частью 9 испытуемой машины 10.
Датчик работает следующим образом.
Перед соударением с ударной частью 9 машины 10 якорь 6 с нолюсным наконечником 7 удерживается в начальном положении пружиной 8, имеющей предварительную осадку. После соударения с ударной частью 9 машины 10, движущейся со скоростью, якорь 6 отскакивает с большой скоростью, быстро уменьшающейся под действием пружины 8. Иосле первого следует еще ряд соударений, в процессе которых начальная скорость якоря всегда больше скорости ударной части 9 машины 10, но все более приближается к этой скорости. Иосле ряда таких соударений (4-5 соударений) скорости якоря 6 и ударной части 9 становятся одинаковыми, а дальнейшее движение якоря и ударной части происходит совместно. Этот неустановившийся нроцесс двнжения якоря закан-чнвается на участке его рабочего хода, на котором нет измерительной обмотки 6 и, следовательно, нет сигнала на выходе датчика. При дальнейшем движении якоря 6, соединенного с ударной частью 9 и имеющего с ней одинаковую скорость, полюсной наконечник 7 перемещается вдоль витков измерительной обмотки 5, в которой при этом возбуждается ЭДС, пронорциональная скорости ударной части 9 10.
Формула изобретения
Индукционный датчик ударной скорости машин, содержащий магнит, магиитопровод, неподвижный полюсный наконечник, несущий каркас с измерительной обмоткой и стержневой якорь с полюсным наконечником, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения, он снабжен нредварптельно осаженной нружиной для поджатня якоря, а измерительная обмотка выполиена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в ко1ще рабочего хода якоря.
Источники информации, принятые во внимание нри экснертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 245599, кл. G 01 р 3/46, 1965.
2. Потанов Н. П. и др. Индукционный датчик скорости линейных перемещений. В кн.: «Электрические снловые импульсные
системы, ч. I, нзд. СО АН СССР, Новосибирск, 1969, с. 217-222.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УДАРНОЙ СКОРОСТИ МАШИН | 1996 |
|
RU2110072C1 |
Индукционный датчик скорости линейного перемещения | 1975 |
|
SU903775A1 |
Индукционный датчик скорости линейного перемещения | 1977 |
|
SU998955A1 |
Электромагнитное реле | 1975 |
|
SU778718A3 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Электромагнитный привод ударного действия | 1983 |
|
SU1219219A1 |
Электромагнитный поляризованный переключатель | 1978 |
|
SU741336A1 |
Сварочный одноякорный преобразователь, переменного тока в постоянный | 1955 |
|
SU108886A1 |
Устройство для измерения механических параметров электромагнитных аппаратов | 1980 |
|
SU1091123A1 |
Электрический ударный инструмент | 1926 |
|
SU13929A1 |
,.,- .,- ,1 , /1 I / . V х 2: йу3фй k I И J55. л.. ;,лJ .4.4,- . .A- 4-. i.-.-i -V-Л-Л- HU-Eb l -I-,- л A...л„;11,4-- .- -..-.-.- V Kw г
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-09—Подача