Индукционный датчик ударной скорости машин Советский патент 1978 года по МПК G01P3/50 

Описание патента на изобретение SU622009A1

1

Изобретение относится к технике контроля н регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах.

Наиболее широко в настоящее время для контроля линейных ударных скоростей используются индукционные датчики с постоянными магнитами и измерительными обмотками на каркасе ,1.

Известен датчик, имеющий стержневой якорь с полюсным наконечником, который связан с испытуемым объектом. Такой датчик скорости имеет рабочий ход якоря много меньще рабочего хода ударной части машины 2.

Недостатком известного датчика скорости при испытаниях машин ударного действня является значительная погрешность, определяемая отскоком якоря от ударной части испытуемой машины после их соударения.

Цель изобретения - увеличение точности индукционного датчика ударной скорости.

Для этого датчик снабжен пружиной для поджатия якоря, имеющей предварительную осадку, а измерительная обмотка выполнена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в конце рабочего хода якоря.

На чертеже ноказан индукционный датчик ударной скорости машин.

Он содержит магнит 1, магнитонровод 2, неподвижиый полюсный наконечник 3, каркас 4 с измерительной обмоткой 5, стержневой якорь б с нолюсным наконечником 7 и пружину 8, причем якорь 6 на участке его рабочего хода связан с ударной частью 9 испытуемой машины 10.

Датчик работает следующим образом.

Перед соударением с ударной частью 9 машины 10 якорь 6 с нолюсным наконечником 7 удерживается в начальном положении пружиной 8, имеющей предварительную осадку. После соударения с ударной частью 9 машины 10, движущейся со скоростью, якорь 6 отскакивает с большой скоростью, быстро уменьшающейся под действием пружины 8. Иосле первого следует еще ряд соударений, в процессе которых начальная скорость якоря всегда больше скорости ударной части 9 машины 10, но все более приближается к этой скорости. Иосле ряда таких соударений (4-5 соударений) скорости якоря 6 и ударной части 9 становятся одинаковыми, а дальнейшее движение якоря и ударной части происходит совместно. Этот неустановившийся нроцесс двнжения якоря закан-чнвается на участке его рабочего хода, на котором нет измерительной обмотки 6 и, следовательно, нет сигнала на выходе датчика. При дальнейшем движении якоря 6, соединенного с ударной частью 9 и имеющего с ней одинаковую скорость, полюсной наконечник 7 перемещается вдоль витков измерительной обмотки 5, в которой при этом возбуждается ЭДС, пронорциональная скорости ударной части 9 10.

Формула изобретения

Индукционный датчик ударной скорости машин, содержащий магнит, магиитопровод, неподвижный полюсный наконечник, несущий каркас с измерительной обмоткой и стержневой якорь с полюсным наконечником, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения, он снабжен нредварптельно осаженной нружиной для поджатня якоря, а измерительная обмотка выполиена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в ко1ще рабочего хода якоря.

Источники информации, принятые во внимание нри экснертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 245599, кл. G 01 р 3/46, 1965.

2. Потанов Н. П. и др. Индукционный датчик скорости линейных перемещений. В кн.: «Электрические снловые импульсные

системы, ч. I, нзд. СО АН СССР, Новосибирск, 1969, с. 217-222.

Похожие патенты SU622009A1

название год авторы номер документа
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УДАРНОЙ СКОРОСТИ МАШИН 1996
  • Стихановский Б.Н.
RU2110072C1
Индукционный датчик скорости линейного перемещения 1975
  • Потапов Николай Павлович
  • Гурков Константин Степанович
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Рожков Леонид Георгиевич
SU903775A1
Индукционный датчик скорости линейного перемещения 1977
  • Потапов Николай Павлович
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Гурков Константин Степанович
SU998955A1
Электромагнитное реле 1975
  • Ханс Сауер
  • Кеннъи Оно
  • Хироми Нишимура
  • Тецуо Мори
  • Ханс Сауер
SU778718A3
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1
Электромагнитный привод ударного действия 1983
  • Ляшков Владимир Иванович
  • Джансугуров Саят Ильясович
  • Шипов Станислав Валерианович
  • Пикулькин Анатолий Иванович
  • Козлов Александр Алексеевич
SU1219219A1
Электромагнитный поляризованный переключатель 1978
  • Иванов Олег Алексеевич
  • Ковалюнас Виктор Александрович
SU741336A1
Сварочный одноякорный преобразователь, переменного тока в постоянный 1955
  • Бенедикт О.В.
SU108886A1
Устройство для измерения механических параметров электромагнитных аппаратов 1980
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Лучинин Владимир Сергеевич
  • Кизяков Валерьян Яковлевич
SU1091123A1
Электрический ударный инструмент 1926
  • К.С Вэйэнд
SU13929A1

Иллюстрации к изобретению SU 622 009 A1

Реферат патента 1978 года Индукционный датчик ударной скорости машин

Формула изобретения SU 622 009 A1

,.,- .,- ,1 , /1 I / . V х 2: йу3фй k I И J55. л.. ;,лJ .4.4,- . .A- 4-. i.-.-i -V-Л-Л- HU-Eb l -I-,- л A...л„;11,4-- .- -..-.-.- V Kw г

SU 622 009 A1

Авторы

Потапов Николай Павлович

Костылев Александр Дмитриевич

Гурков Константин Степанович

Даты

1978-08-30Публикация

1977-03-09Подача