Плита сборного дорожного покрытия Советский патент 1978 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU622916A1

(54) ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU622916A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах 1980
  • Ментюков Владимир Петрович
  • Саттаров Тимур Хашимович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Бортаковский Сергей Яковлевич
  • Подгорбунский Евгений Александрович
  • Футорянский Владимир Александрович
SU910914A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
Сборное дорожное покрытие 1980
  • Дмитриев Юрий Яковлевич
  • Попов Леонид Николаевич
  • Забиякин Александр Сергеевич
  • Гурьянов Михаил Яковлевич
SU926143A1
ТОННЕЛЬ 2001
RU2250962C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1

Иллюстрации к изобретению SU 622 916 A1

Реферат патента 1978 года Плита сборного дорожного покрытия

Формула изобретения SU 622 916 A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве сборных колейных покрытий автомобильных дорог.

Известна плита сборного дорожного

покрытия, имеющая гладкую опорную поверхность llj.

При строительстве дорог из таких плит требуется очень тщательная планировка основания. Кроме того, такие плиты имеют низкую устойчивость в горизонтальной плоскости.

Известна также плита сборного дорожного покрытия, включающая равномерно размещенные на обращенной к грунту

стороне продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра постоянной толщины r2j.

Последняя из указанных плит являерся наиболее близкой к изобретению.

Недостаток этой плиты заключается в том, что одежда из таких плит не обеспечивает равнопрочности по длине дороги. В таком покрытии в зонах стыков прочность значительно ниже, так как под

краевыми участками плиты по сравнению с ее средней частью даже при напичкн стыковых соединений давление на основание при воааействии колес аьтрмобилей в 2-3 раза больше и пластические деформации развиваются гораздо интенсивнее, вызывая постоянное растройство покрытия.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств покрытия.

Цель достигается за счет того, что в плите сборного дopoжнoFo покрытия, включающей продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра, размещенные наобращенной к грунту стороне плиты, поперечные ребра вьшшнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от оси щяиты, перпендикулярной к оси покрытия, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном расстоянии между ребрами или поперечные ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии между ребрами, уменьшающемся в направпеНИИ от указанной оси шгиты к указанным ее кромкам. Благодаря такому размещению ребер и выполнен1Ж) их с переменной , толщиной причем оба эти приема могут испшьзоваться одновременно, степень контактиро вания плиты с основанием постепенно увеличивается от середины плиты К ее кромкам, размещенным параллельно оси, перпендикуларной к оси покрытия, в результате чего давление на основание по Ш1ине плкты выравнивается, обеспечивая при этом равнопрочность покрытия. На фиг. 1 изображен описываемая плита, вид со стороны плиты, обращенной к грунту} на фиг, 2 то же продольный разрез: на фиг 3 - то же, попе речньиЭ разрез. Описываемая плита в1Ш1очает продольные 1 к поперечные 2 относительно осн покрытия ребра, размещенные на обращен ной к грунту стороне плиты. Для постепенного увеличения степени контактирования опорной поверхности плиты с грунтом основания поперечные относительно продольной осн покрытия ребра 2 вьшолнены переменной толшины, увеличивающе ся в направлении OTs , середины плиты к ее кромкам, размеще11ным перпендикулярно к оси покрытия при постоянном расстоянии между поперечными ребрами 2 или же поперечные относительно оси покрытия ребра 2, вьшоянены постоянной толщины, но при |1еременком расстоянии между ними, уменьшающемся в направлении от середины плиты к ее кромкам размещенным перпенйикулярно к оси по крытия. Увеличение степени контактирования опорной поверхности плиты с грунтом оско-ванпи может быть достигнуто также за счет непрерывного или ступенчатого увеличения тотщииы продольных относительно оси покрытия ребер 1 в направлении от середины плиты к ее кро кам размеаюниьш перпендикулярно к оси покрытия. В общем случае укааанные приемы могут быть использованы калодый в отдельности, в сочетании некоторых из них или все вместе. Изменение степени контактирования опорной поверхностк плиты с грунтом основания должно соответствовать очертанию линии влияния удельного давления рлиты на грунт основания и i напряжений в грунте на контакте с плитой, имеющей гладкую, обращенную к .грунту поверхность. Применение описанной плиты обеспечивает возможность создания равнопрочного покрытия без использования трудоемких работ по усилению основания в зонах стыков плит. Формула изобретения Плита сборного дорожного покрытия, включающ.ая продсшьные и поперечные от носительно оси покрытия ребра, размешенные на обращенной к грунту стороне плить, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств покрытия, поперечные ребра выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от оси плиты, перпендикулярной к оси покрытия, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном paccTOSjнии мелщу ребрами или поперечные покрытия ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии между ребра ми, уменьщаюшемся в направлении от указанной оси плиты к указанным ее кромкам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.А огилебич В. М. и др., Сборные покрытия автомобильных дорог, М., издательство Высшая школа, 1872, с. 3536. 2.Яковлев А, В., Сборно-разборные железобетонные дорожные покрытия, Л-М,, Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1958, с. 25«.26..

fpiis.2

WWWW

iPi/s.5

SU 622 916 A1

Авторы

Жданов Станислав Александрович

Даты

1978-09-05Публикация

1977-01-10Подача