I
Изобретение относится к строительству временных дорог для проезда по ним тяжелых транспортных средств и может применяться при сооружении магистральных трубопроводов и обустройстве промыслов на слабых грунтах.
Известна конструкция сборно-разбоного покрытия, состоящая из полых панелей, каждая из которых выполнена ячеистой с отдельными, заполненными сжатым воздухом, камерами, обр зованными балочными элементами и представляющими собой силовую цилиндрическую оболочку из синтетической тканиПП.
. Расположение камер в полых панелях перпендикулярно оси движения транспорта создаёт конструкцию временной дороги с незначительной продольной жесткостью, что приводит к снижению несущей способности дорожной одежды в целом.
Наиболее близким к данному изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах, включающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболоч- ки 2.
Данная конструкция характеризу10ется невысокой продольно-поперечной устойчивостью, обусловленной , что настил выполнен только с поперечными ребрами, высота которых равна или меньще толщины эластичной наISдувной оболочки, и в работу включаются только верхние самые слабые слои грунта.Этот недостаток при сооружении дорог на слабых грунтах и на заболоченных участках приводит к
20 снижению их устойчивости. Особенно сильно проявляется снижение устойчивости конструкции временной дороги при перемещении по ней транспортных тяговых машин и спецмашин с несимметричным расположением центра давления . При этом устойчивость дорожной одежды снижается как в продольном, так и в поперечном направлениях. Настилы дороги под действием продольных и поперечных сил от движ щегося транспорта поворачиваются во руг точки соприкосновения эластично надувной оболочки с грунтовым основанием . В результате также снижается несущая способность покрытия, и нарушается плавность хода транспортных средств. Целью изобретения является повышение устойчивости и несущей способности покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрыти для временных дорог на слабых грунтах, включающем плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболочки, плита покрытия в полнена составной из верхнего насти ла, промежуточной и обвязочной рам, жестко соединенных между собой, при чем . поперечные ребра размещень на промежуточной раме, а общая высота каждого поперечного ребра и обвязоч ной рамы не менее, чем в два раза, превышает толщину эластичной надувной оболочки. На фиг. 1 доказан план временной дороги со сборно-разборным покрытием; на фиг, 2 - план элемента сбо но-разборного покрытия; на фиг, 3 разрез А-А на фиг, I; на фиг, 4 вид сбоку и разрез Б-Б на фиг. 2, Сборно-разборное покрытие для временных дорог 1 вьшолнено,составным из верхнего настила 2, промежуточной 3 и обвязочной 4 рам, жестко соединенных между собой шпильками 5 Промежуточная рама 3 выполнена с по перечными ребрами 6, между которыми расположены эластичные надувные оболочки 7. Обвязочная рама 4 состо ит из двух продольных балок, связанных по концам поперечинами. На торцах верхнего настила 2 и обвязоч ной рамы 4 в стыковых их узлах уста новлены крепежные проушины, соответ ственно 8 и 9, Снизу к сборно-разборному покрытию болтами 10 прикреп лены поперечины II основания. Монтаж временной дороги 1 со сбо но-разборным покрытием осуществляют следующим образом. На поверхность слабого грунта дорожной полосы перпендикулярно ее оси Сначала раскладывают поперечины I1 основания временной дороги 1. Затем на поперечины 11 способом от себя укладывают элементы сборно-разборного покрытие и жестко соединяют их между собой в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвязочной рамы 4 крепежными проушинами 8 и 9.. После чего соединенные между собой элементы сборно-разборного покрытия крепят болтами 10 к поперечинам 11 основания. Временная дорога 11 со сборно-разборным покрытием, уложенным на ела- бый грунт, под действием собственного веса и нагрузок от транспортных средств поперечинами 11 и обвязочной рамой 4 внедряется в грунт. При этом слабый грунт под покрытием под дей-i ствием вертикальных сжимающих усиЛИЙ, равномерно распределенных элас. тичной надувной оболочкой, уплотняется и упрочняется. Слои грунта, перемещаемые под покрытием горизонтальными усилиями, воспринимаются обвязочной рамой 4, которая устраняет выпор грунта, повышая поперечную устойчивость и несущую способность дороги в целом. Демонтаж временной дороги со сборно-разборным покрытием производится следующим образом. Прежде отсоединяют крепежные -проушины 8 и 9, расположенные в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвя- - зочной рамы 4, а затем развинчивают болты 10, которыми крепят к сбор-но-разборному покрытию поперечины 11, После этого методом на. себя извлекают из грунта элементы сборно-разборного покрытия и поперечины. Демонтированные элементы покрытия и поперечины укладывают на автомобили и перевозят на новый участок строительства дороги. Преимущество предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия, по сравнению с известными, состоит в том, что она позволяет сооружать временные дороги на слабьк грунтах, с несущей способностью не менее О,1 кгс/мм и обеспечивать пропуск по таким слабым грунтам тяжелых транспортньпс; нагрузок типа НК-80 и НГ-60, Кроме того, использование предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия , ;Для сооружения временных дорог повьш1ает темпы строительства. снижает трудозатраты и экономит расход лесоматериалов. Проведенные испытания сборно-разборного покрытия на опытном участке показавают, что экономический эффект от внедрения предлагаемого изоб ретения при сооружении временных дорог на слабых грунтах с заменой применяемых в настоящее время конструкций дорог лежневого типа составляет 30 тис. руб, на 1 км с одноврем нным сокращением численности рабочих на 0,8 чел. Формула изобретения Сборно-разборное покрытие для вре менных дорог на слабых грунтах, вкл чающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и Несущей способности покрыта тия, плита выполнена составной из верхнего настила, промежуточной и обвязочной рам, жестко соединенных между собой, причем поперечные ребра размещены на промежуточной раме,а общая высота каждого поперечного ребра и обвязочной рамы не менее чем в два раза превьшает толщину эластичной надувной оболочки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 278718, кл. Е 01 С 09/08, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 489АОО, кл. Е 01 С 9/08, 1974.
Ц
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
ПОЛЕВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2526076C1 |
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ИЗ ПЛИТ СРДП | 2014 |
|
RU2588251C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО | 2003 |
|
RU2241797C1 |
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах | 1981 |
|
SU998635A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-02-13—Подача