Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах Советский патент 1982 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU910914A1

I

Изобретение относится к строительству временных дорог для проезда по ним тяжелых транспортных средств и может применяться при сооружении магистральных трубопроводов и обустройстве промыслов на слабых грунтах.

Известна конструкция сборно-разбоного покрытия, состоящая из полых панелей, каждая из которых выполнена ячеистой с отдельными, заполненными сжатым воздухом, камерами, обр зованными балочными элементами и представляющими собой силовую цилиндрическую оболочку из синтетической тканиПП.

. Расположение камер в полых панелях перпендикулярно оси движения транспорта создаёт конструкцию временной дороги с незначительной продольной жесткостью, что приводит к снижению несущей способности дорожной одежды в целом.

Наиболее близким к данному изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах, включающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболоч- ки 2.

Данная конструкция характеризу10ется невысокой продольно-поперечной устойчивостью, обусловленной , что настил выполнен только с поперечными ребрами, высота которых равна или меньще толщины эластичной наISдувной оболочки, и в работу включаются только верхние самые слабые слои грунта.Этот недостаток при сооружении дорог на слабых грунтах и на заболоченных участках приводит к

20 снижению их устойчивости. Особенно сильно проявляется снижение устойчивости конструкции временной дороги при перемещении по ней транспортных тяговых машин и спецмашин с несимметричным расположением центра давления . При этом устойчивость дорожной одежды снижается как в продольном, так и в поперечном направлениях. Настилы дороги под действием продольных и поперечных сил от движ щегося транспорта поворачиваются во руг точки соприкосновения эластично надувной оболочки с грунтовым основанием . В результате также снижается несущая способность покрытия, и нарушается плавность хода транспортных средств. Целью изобретения является повышение устойчивости и несущей способности покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрыти для временных дорог на слабых грунтах, включающем плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболочки, плита покрытия в полнена составной из верхнего насти ла, промежуточной и обвязочной рам, жестко соединенных между собой, при чем . поперечные ребра размещень на промежуточной раме, а общая высота каждого поперечного ребра и обвязоч ной рамы не менее, чем в два раза, превышает толщину эластичной надувной оболочки. На фиг. 1 доказан план временной дороги со сборно-разборным покрытием; на фиг, 2 - план элемента сбо но-разборного покрытия; на фиг, 3 разрез А-А на фиг, I; на фиг, 4 вид сбоку и разрез Б-Б на фиг. 2, Сборно-разборное покрытие для временных дорог 1 вьшолнено,составным из верхнего настила 2, промежуточной 3 и обвязочной 4 рам, жестко соединенных между собой шпильками 5 Промежуточная рама 3 выполнена с по перечными ребрами 6, между которыми расположены эластичные надувные оболочки 7. Обвязочная рама 4 состо ит из двух продольных балок, связанных по концам поперечинами. На торцах верхнего настила 2 и обвязоч ной рамы 4 в стыковых их узлах уста новлены крепежные проушины, соответ ственно 8 и 9, Снизу к сборно-разборному покрытию болтами 10 прикреп лены поперечины II основания. Монтаж временной дороги 1 со сбо но-разборным покрытием осуществляют следующим образом. На поверхность слабого грунта дорожной полосы перпендикулярно ее оси Сначала раскладывают поперечины I1 основания временной дороги 1. Затем на поперечины 11 способом от себя укладывают элементы сборно-разборного покрытие и жестко соединяют их между собой в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвязочной рамы 4 крепежными проушинами 8 и 9.. После чего соединенные между собой элементы сборно-разборного покрытия крепят болтами 10 к поперечинам 11 основания. Временная дорога 11 со сборно-разборным покрытием, уложенным на ела- бый грунт, под действием собственного веса и нагрузок от транспортных средств поперечинами 11 и обвязочной рамой 4 внедряется в грунт. При этом слабый грунт под покрытием под дей-i ствием вертикальных сжимающих усиЛИЙ, равномерно распределенных элас. тичной надувной оболочкой, уплотняется и упрочняется. Слои грунта, перемещаемые под покрытием горизонтальными усилиями, воспринимаются обвязочной рамой 4, которая устраняет выпор грунта, повышая поперечную устойчивость и несущую способность дороги в целом. Демонтаж временной дороги со сборно-разборным покрытием производится следующим образом. Прежде отсоединяют крепежные -проушины 8 и 9, расположенные в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвя- - зочной рамы 4, а затем развинчивают болты 10, которыми крепят к сбор-но-разборному покрытию поперечины 11, После этого методом на. себя извлекают из грунта элементы сборно-разборного покрытия и поперечины. Демонтированные элементы покрытия и поперечины укладывают на автомобили и перевозят на новый участок строительства дороги. Преимущество предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия, по сравнению с известными, состоит в том, что она позволяет сооружать временные дороги на слабьк грунтах, с несущей способностью не менее О,1 кгс/мм и обеспечивать пропуск по таким слабым грунтам тяжелых транспортньпс; нагрузок типа НК-80 и НГ-60, Кроме того, использование предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия , ;Для сооружения временных дорог повьш1ает темпы строительства. снижает трудозатраты и экономит расход лесоматериалов. Проведенные испытания сборно-разборного покрытия на опытном участке показавают, что экономический эффект от внедрения предлагаемого изоб ретения при сооружении временных дорог на слабых грунтах с заменой применяемых в настоящее время конструкций дорог лежневого типа составляет 30 тис. руб, на 1 км с одноврем нным сокращением численности рабочих на 0,8 чел. Формула изобретения Сборно-разборное покрытие для вре менных дорог на слабых грунтах, вкл чающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и Несущей способности покрыта тия, плита выполнена составной из верхнего настила, промежуточной и обвязочной рам, жестко соединенных между собой, причем поперечные ребра размещены на промежуточной раме,а общая высота каждого поперечного ребра и обвязочной рамы не менее чем в два раза превьшает толщину эластичной надувной оболочки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 278718, кл. Е 01 С 09/08, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 489АОО, кл. Е 01 С 9/08, 1974.

Ц

Фиг.1

Похожие патенты SU910914A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Закураев Аслан Фуадович
  • Иванов Вадим Андреевич
  • Рябков Антон Викторович
  • Плотников Семен Александрович
RU2630939C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2
ПОЛЕВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ 2013
  • Лисянский Владимир Павлович
  • Оханцев Андрей Валерьевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Галушко Михаил Михайлович
  • Фрейман Владимир Александрович
RU2526076C1
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ИЗ ПЛИТ СРДП 2014
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Гусев Александр Александрович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2588251C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО 2003
  • Левагин В.М.
RU2241797C1
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах 1981
  • Катцын Павел Александрович
  • Сибер Владимир Викторович
  • Юшин Сергей Николаевич
SU998635A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 914 A1

Реферат патента 1982 года Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах

Формула изобретения SU 910 914 A1

SU 910 914 A1

Авторы

Ментюков Владимир Петрович

Саттаров Тимур Хашимович

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Бортаковский Сергей Яковлевич

Подгорбунский Евгений Александрович

Футорянский Владимир Александрович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-02-13Подача