(54) НАДЗЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВОБОДНОПОДВИЖНАЯ ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА, ПРОЛОЖЕННОГО ПО ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ ЛИНИИ | 1985 |
|
SU1391254A2 |
НАДЗЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1966 |
|
SU189651A1 |
Устройство для крепления удлиненной платформы на основании,выполненном из материала с коэффициентом теплового расширения,отличным от коэффициента теплового расширения материала платформы | 1982 |
|
SU1074984A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2050495C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ МЕСТНОСТИ С АКТИВНЫМИ СЕЙСМОТЕКТОНИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ, СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ЕГО КОМПЕНСАЦИОННОГО УЧАСТКА | 2001 |
|
RU2241889C2 |
Многоэтажное сейсмостойкое здание | 1990 |
|
SU1784731A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Многопролетная система висячего трубопровода | 1990 |
|
SU1758138A1 |
Устройство для предотвращения колебаний трубопровода | 1988 |
|
SU1687995A1 |
НАДЗЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2010 |
|
RU2430287C1 |
Изобретение относится к надземным трубопроводам, используемым для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, воды и пара.
По основному авт. св. № 189651 известен надземный трубопровод, состоящий из прямолинейных н зигзагообразных участков, уложенных на свободно-подвижные опоры.
При изменении температуры и внутреннего давления длина трубопровода .меняется, и зигзагообразный участок смещается на свободноподвижных опорах в сторону, за счет чего и происходит компенсация деформаций. Однако при этом возникают изгибающие моменты, имеющие наибольшую величину в углах поворота зигзагообразного участка.
Под деист luieM ветровой нагрузки смещение трубопровода и изгибающие моменты увеличиваются. Таким образом, напряжения, возникающие в углах поворота зигзагообразных .участков, лимитируют использование компенсационной способности системы, причем значительная часть этих напряжений образуется за счет ветровой нагрузки. Кроме того, щирина свободноподвижных опор получается больщей, чем это необходиМО для компенсации деформаций от изменения температуры и внутреннего давления. Увеличивается и величина горизонтальных нагрузок на крайние продольноподвижные опоры, которые должны воспринимать ветровую нагрузку со всего компенсационного участка.
Цель изобретения - снижение напряжений в комненсационных участках и сокращение щирины свободноподвижных опор.
Поставленная цель достигается тем, что в надземном трубопроводе по авт. св. № 189651 на свободноподвижных опорах установлены упоры на расстояниях от среднего положения трубопровода, соответствующих его максимальным Перемещениям при изменении температуры и внутреннего давлен ия, препятствующие дальнейщему перемещению трубопровода под действием ветровой нагрузки.
Такое конструктивное решение обеспечивает восприятие усилий от ветровой нагрузки не только крайними продольноподвижными опорами, но и свободноподвижные.
На фиг. 1 изображена схема надземного трубопровода; на фиг. 2 - установка жестких упоров на ригеле скользящей опоры; на -Чг. 3 - то же, на ригеле роликовой опоры; на фиг. 4 - то же, на стойке скользящей опоры; на фиг. 5 - установка уноров в внде гибких тяг на рамных подвесных опорах. Трубопровод 1 п.меет непо.1вижные опоры 2, краЙ1П1е продольпоподвижные опо)ы 3 п свободиоподвижные опоры 4. На свободноподвнжны.х опорах устанавливаются упоры о, расположенные парасстояниях от среднего положения оубопровода, равных сумме его .максимальных перемен1,епнй при нз.менении те.мнературы t и внутреннего дав.чення Р, т. е Л At + ДР. Упоры могут быть различной конструкции и крепятся к разным элементам опор, например в виде жестких элементов, закрепленных на ригеле или стойках опор, илн в виде гибких тяг.ограниченной длины, закрепленных на ригелях, стойках или фундаментах опор. При изменении длины трубопровода вследствие изменения те.мнературы и внутреннего давления он смен.1,ается по опорам, причем нагрузки на опоры соответствуют ре/..
Г акнпя.м сопротивления онор перемещению трубопровода. Когда одновре.менно на него действует ветровой напор, то равномерное раснреде„мение нагрузок на опоры обеспечивается упорами, закрепленными на расстояниях от среднего положения трубопровода, рав ных + р, (фиг. 1 ). При этом не имеет значения, какое в данный мо.мент времени по.ложение занимает трубопровод и с какой стороны действует ветровой напор. В свою очередь, равномерные реакции опор способствуют более равномерному напряженному состоянию трубопровода. Формула изобретения Надземный трубопровод по авт. св. ,№ 189651, отличающийся тем, что, с целью снижения напряжения в компенсационных участках, на свободноиодвижных опорах установлены упоры на расстояниях от среднего положения трубопровода, соответству1ОП1ИХ его мaкcимaльны.vI перемещениям при изменении температуры и внутреннего давлен и я.
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-02-03—Подача