Известны уплотнения для лопастей коловратных механизмов (двигателей, насосов и т.д.) в виде ползунов, скользящих по стенкам рабочей камеры механизма.
В предлагаемом уплотнении, с целью увеличения объемного к.п.д. механизма и возможности менее точной обработки деталей механизма, снижающей его стоимость, ползуны выполнены самоустанавливающимися и удовлетворяющими условиям образования под ними гидродинамического клина.
На чертеже изображена схема уплотнения для лопастей коловратных механизмов.
В роторе образованы выемки по числу лопастей, которые установлены с возможностью поворота, и прижимаются к статору с помощью стержня, проходящего через ротор и взаимодействующего с диаметрально расположенными лопастями.
Уплотнение выполнено в виде криволинейных ползунов 1, которые на стороне, обращенной к ротору, снабжены ребрами 2, входящими в соответствующие им пазы в лопастях. Ребра являются поводками для ползунов.
На заднем (по направлению вращения) конце ползуны на стороне расположения ребра имеют клиновидные выступы. Соответственно этим выступам в цилиндрической поверхности роторе выбраны пазы 3.
При прохождении лопастью, а следовательно, и ползуном области, отделяющей камеру всасывания от камеры нагнетания, треугольный выступ на ползуне входит в паз 3. Последний оформлен таким образом, что ближайшая к лопасти стенка, ограничивающая паз, составляет с рабочей поверхностью статора острый угол, вершина которого направлена в сторону вращения ротора.
В случае неполного замыкания зазора в последнем будет наблюдаться поток жидкости в направлении вращения ротора, и этот поток передаст рабочее давление жидкости на ползун и прижмет его клиновидный выступ к стенке паза 3 в роторе, при этом ползун плотно прижмется как к поверхности статора, так и к стенке паза ротора.
В силу этого полностью отпадает возможность недопустимого заедания или заклинивания ползуна между ротором и статором, так как при высоких рабочих давлениях жидкости, в случае возникновения сильного поджатия ползуна к стенке статора, он отстанет от движения ротора и этим автоматически снизит силу нажатия на статор. Нажатие на стенки ротора не опасно.
Такая конструкция уплотнения допускает возможность отказаться от обработки деталей коловратного механизма по высоким классам точности и перейти к способам менее точной обработки. Вместе с тем увеличивается объемный к.п.д. машины, так как значительно сокращаются потери от перетечек жидкости.
При предлагаемом уплотнении в случае износа поверхностей статора и ротора протечки не увеличиваются, а лишь соответственно увеличивается полезная подача жидкости, так как объем, описываемый лопастями, возрастет вследствие износа статора.
При применении такого уплотнения коловратная машина может перекачивать жидкость, содержащую твердые частицы, для чего следует сделать лишь зазор между статором и ротором больше размеров твердых частиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть для коловратных паровых двигателей | 1933 |
|
SU39125A1 |
РОТОРНЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР-ДИСПЕРГАТОР | 2010 |
|
RU2433873C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2494260C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЛИПСОИДНАЯ ТРЁХЛОПАСТНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2804163C1 |
РОТОРНАЯ ШИБЕРНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2301357C2 |
РОТОРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2333804C1 |
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2241141C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2395720C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2244163C2 |
Уплотнение для лопастей коловратных механизмов (двигателей, насосов, движителей и т.д.) в виде ползунов, скользящих по стенкам рабочей каперы механизма, отличающееся тем, что ползуны выполнены удовлетворяющими условиям образования под ними гидродинамического клина и самоустанавливающимися.
Авторы
Даты
1943-03-31—Публикация
1939-03-05—Подача