Предметом настоящего изобретения является двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами и свободно движущимися в них порщнями.
В отличие от известных двигателей с вращающимися цилиндрами в данной конструкции предложено применять порщни, кинематически не связанные с щатунами, выполненными в виде крестовин, которые вращаются вокруг осей, параллельных оси вращения цилиндров. Для синхронизации вращения крестовин их оси соединены через зубчатую передачу с осью вращения цилиндров, а для смягчения ударных нагрузок плечи крестовин выполнены из двух щарнирно соединенных и подпружиненных частей.
На фиг. 1 изображена схема двигателя в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 - схема модифицированного двигателя с четырьмя крестовинами.
Двигатель состоит из щести вращающихся цилиндров /, 2, 3, 4, 3, 6, смонтированных на полом валу 8, который используется в качестве смесепровода. Внутри вала 8 монтируется трубка 9 бензопитания (при работе на жидком топливе) или газопровод (при работе на газообразном горючем).
В вращающихся цилиндрах 1, 2 .... 6 свободно перемещаются поршни 11, 12 . . . . 16, кинематически не связанные с щатунами. Плраллельно оси вращения цилиндров вращаются две крестовины 7, имеющие форму валов с плечами 17, выполняющими роль щатунов и расположенными радиально под равными углами. Концы этих плеч взаимодействуют с порщнями 1, 2 .... 6 наподобие зубцов и впадчн зубчатых щестерен.
Для того, чтобы обеспечить синхронность вращения крестовин и цилиндров, валы крестовин 7 связаны с полым валом 8 вращающихся цилиндров посредством зубчатой передачи 18, 19.
Для смягчения ударных нагрузок, возникающих з сочленении: плечо крестовины - поршень, предусмотрена возможность введения а мортизирующих элементов в плечи 17. Так, например, плечи могут бь;7ь вьшолиены из двух звеньев 21 и 22, связанных шарниром 20. Звено. 2/ имеет вильчатый наконечник 24, охватывающий звено 22. Между обоими звеньями монтируются амортизирующие пружины 23.
Работа двигателя происходит в следующем порядке. Если принять при правом вращении цилиндров, что вспышка происходит в цилиндре, находящемся в положении I, то за первую четверть оборота этого цилиндра будет иметь место рабочий ход, причем поршень 11, взаимодействуя с плечом П, приведет во вращение крестовину в направлении, указанном стрелкой. После того, как поршень войдет в зацепление с плечом 17 правой крестовины, начинается выхлоп, а после прохода цилиндра через положение IV начинается такт всасывания, за которым следует, под действием левой крестовины, сжатие.
Работа предлагаемого двигателя происходит по четырехтактному циклу, но отличается следующими особенностями: полный цикл, происходящий за два двойных хода поршня, завершается за один оборот полого вала с вращающимися цилиндрами.
В модифицированной конструкции, показанной на фиг. 3, в которой применены четыре крестовины 7, полный цикл происходит за по-поборота вращающихся цилиндров.
Предмет изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами и свободно движущимися в них поршнями, отличающийся применением вращающихся около осей, параллельных оси вращения цилиндров крестовин, концы плс;ч которых взаимодействуют с поршнями.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что применены четыре крестовины, оси вращения которых расположены по концам взаимно-перпендикулярных диаметров, проходящих через ось вращения цилиндров.
3.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что длр синхронизации вращения крестовин оси последних соединены через зубчатую передачу с осью вращения цилиндров.
4.Форма выполнения двигателя по пп. 1-3, отличающаяся тем, что плечи крестовин выполнены из двух шарнирно соединенных и подпружиненных частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической промывки фильтров | 1937 |
|
SU59597A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2089733C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2628813C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2333374C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800201C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2051276C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-11-27—Подача