Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных областях техники, требующих применения гидроцилиндров.
Известно демпфирующее устройство гид роцилиндра, содержащее установленный в расточке крыщки подвижный подпружиненный стакан, имеющий осевой ступенчатый канал, канавку переменной глубины и отверстия в стенке, а один торец стакаНа через канал в крышке сообщен с рабочей полостью под поршнем гидроцилиндра и непосредственно с напорным каналом, с другого торцастакана, в канале помещен обратный клапан ij.
Недостатком .известного демпфирующего устройства является возможность его самопроизвольного срабатывания.
Цель изобретения - повышение . надежности демпфирующего устройства гидроцилиндра.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве в расточке крышки выполнена дополнительная кольцевая канавка, сообщенная с напорным каналом, а осевой
канал выполнен глухим и имеет за обратным клапаном радиальный отвод для сообщения с кольцевой канавкой и напорным каналом при обратном ходе поршня.
На фиг. 1 показан обишй вид устройства до подхода поршня; на фиг. 2 - то же, в конце хода поршня.
Демпфирующее устройство гидродилиндра содержит крышку 1 гидроцилиндра, в расточке 2 которой установлен подпружиненный стакан 3, имекмиий осевой ступенчатый канал 4. На стакане Зг рьшолнена канавка 5 переменной глубины, а в его стенке 6 имеются отверстия 7.Торец 8 стакана 3 через канал 9 в крышке 1 сообщен с рабочей полостью 10 под поршнем 11 гидроцилиндра, а также нгапорным каналом 12. Со стороны противоположного торца 13 стакана 3, поджатого пружиной 14, в осевом ступенчатом канале 4, вьшолненном глухим, помещен обратный клапан 15. В расточке 2 крьпоки 1 вьшолнена дополнительная кольцевая канавка 16, сообщенная, с напорным каналом 12. Осевой ступенчатый канал 4 имеет за обратным клапаном 15 радиаль ный отвод 17 для сообщения с дополнительной кольцевой канавкой 16 и напорным каналом 12 при обратном ходе порш ня 11. В крышке 1 гидроцилиндра выполнена также расточка 18, а в стакане 3 полость 19. Устройство работает следующим образом. При движении поршня 11 в направлени подпружиненного стакана 3 масло из полости 10 сливается через канал 9, расточку 18 и полость 19, отверстия 7, кольцевую канавку 16 в напорный канал 12. После упора в подпружиненный стака 3 поршень 11 продолжает свое движение вместе с подпружиненным стаканом 3, сжимая при этом пружину 14. ПриДвиже нии подпружиненного стакана 3 вниз отверстия 7 и кольцевая канавка 16 разделяются, а слив масла из рабочей полос ти 1 О под поршнем гидроцилиндра происходит через канавку 5 переменной глубины, кольцевую канавку 16 и напорный канал 12, что обеспечивает плавное торможение поршня 11. При обратном ходе поршня 11 (фиг. 2 масло из гидросистемы через напорный канал 12, кольцевую канавку 16, радиал ный отвод 17 и обратный клапан. 15 попадает под торец поршня 11 и обеспечивает .его перемещение вверх. За ним под действием пруисины 14 возвращается в исходное положение стакан 3. До начала разъединения радиального отвода 17 с кольцевой канавкой 16 в кольцевую канавку 16 входят отверстия 7. Масло из кольцевой канавки 16 через отверстия 7, пол9сть 19, расточку 18 и канал 9 поступает под поршень 11, обеспечивая ему рабочий ход с заданной скоростью. Благодаря тому, что давление под нижним торцом подпружиненного стакана и в рабочей полости под поршнем гидроцилиндра уравновешены, самопроизвольное (до подхода поршня) перемещение подпружиненного стакана невозможно, он обеспечивает эффективное торможение поршня гидроцилиндра. зобретения о р м у л а Демпфирующее устройство гидроцилиндра, содержащее установленный в расточке крышки подвижный подпружиненный стакан, имеющий осевой ступенчатый канал, канавку переменной глубины и отверстия Б стенке, а один торец стакана через канал в крышке сообщен с рабочей полостью под поршнем гидроцилиндра и непосредственно с напорным каналом, с другого его торца в канале помещен об- ратный клапан, отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности, в расточке крышки вьшолнена дополнительная кольцев&я канавка, сообщенная с напорным каналом, а осевой канал выполнен глухим и имеет за обратным . клапаном радиальный отвод для сообщения с кольцевой канавкой и напорным каналом при обратном ходе поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 362149, кл. F15 В 15/22, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2444623C2 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1997 |
|
RU2124107C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ПОДВОДИМАЯ ОПОРА | 2000 |
|
RU2183545C2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1975-08-15—Подача