Изобретение относится к области арматуростроения и, в частности, может быть использовано в гидросистема управления ковочными прессами. Известен регулирующий клапан, предназначенйый для дроссельного регулирования скорости жидкости в гилросистемах прессов, в корпусе котор го расположены седло с уплотнительной фаской и проходным отверстием и плунжер, взаимодействующий с седлом xii Недостатками такого клапана являются наличие явлений кавитации, вызы вающих разрушение седла и плунжера, а также наличие нелинейных расходны характеристик. Известен также регулирующий клапан , в .корпусе которого расположены плунжер с конической юбкой, взаимодействующей с проходным каналом седла 2, Данный клапан позволяет получить расходную характеристику, близкую к линейной. Недостатком конструкции является динамическая неустойчивость клапана при работе, а именно, автоколебания вибрации, что вызывает повышенный шум и абразивный износ рабочих элементов клапана. Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности работы регулирующего клапана. Поставленная цель достигается тем, что юбка плунжера снабжена кольц цевьм выступом, взаимодействующим с поверхностью центрального проходного канала седла, выполненного коническим, с вершиной конуса, обращенной по направлению движения потока. На чертеже изображен регулирующий клапан, разрез. Регулирующий клапан состоит из .седла 1, с пропускными окнами 2, уплотнительной фаской 3 и центральным проходным каналом 4 плунжера 5 с конической юбкой 6 и кольцевым выступом 7, штока 8 с разгрузочным клапаном 9 и буртом 10, упорной гайки 11 и стопорной планки 12, предохраняющей гайку 11 от самоотвинчивания. :Надклапанная полость 13 соединена отверстием 14 в верхней части стакана седла 1 с подводящей напорной магистралью (на чертеже не показана), а отверстиями 15 с выточкой 16 в плунмере 5. шток 8 разгрузочным клапаном 9 установлен по ходовой посадке 36 В центральном канале плунжера 5. На боковой поверхности штока 8 имеются лыски 17 для прохода жидкости из над клапанного пространства 13 в Магистраль рабочих цилиндров. кольцевой выступ 7 выполнен на конической 4обке плунжера так, что а плоскости критического сечения 18 (Диаметры центрального конического проходного канала 4 и кольцевого выс тупа 7 равны. Регулирующий клапан работает следующим Ъбраэом. При подъеме штока 8 сервоприводом пресса (на чертеже не показан) откры вается разгрузочный клапан 9. Лидкость высокого давления из напорной магистрали через отверстие 14, надклапанную полость 13, отверстия 15, разгрузочный клапан 9 и лыски 17 устремляются в магистраль рабочих цилиндров. По мере подъема разгрузочного клапана скорость жидкости в дроссельном отверстии 14 увеличивается, потеря давления в нем растет, а давление в надклапанной полости 13 понижается. После соприкосновения бурта 10 на штоке 8 с упорной гайкой 11 плунжер 5 открывается от уплотнительной фаски 3 седла 1. Рабо чая жидкость из напорной магистрали через пропускные окна 2, проходя в районе уплотнительной .фаски 3/ кольцевую щель критического сечения 18 между конической поверхностью проходного канала 4 и кольцевым выетупом 7, поступает в магистраль рабочих цилиндров. При этом струя рабочей жидкости ударяет сверху в кольцевой выступ 7, прижимая плунжер 5 к бурту 10 на штоке 8 и демпфируя его продольные колебания, возникающие под действием переменных сил, связанных с упругостью рабочей жидкости и трубопроводов. Турбулентный поток рабочей жидкости, проходя 6 кольцевую щель критического сечения 18, ускоряется и закручивается в ней, однако, крутящий момент на плунжер 5 не передается, так как сразу после прохождения критического сечения 18 нестационарный закрученный поток жидкости теряет с плунжером 5 контакт. Благодаря этому не возбуждаются крутильные колебания и высокочастотная вибрация, являющиеся источником воющего звУка и интенсивного абразивного износа рабочих поверхностей клапана. Кавитационные пузырьки„) образующиеся в районе критического сечения, выносятся потоком рабочей жидкости за пределы клапана, не повреждая его. Формула изобретения Регулир5потций клапан, в корпусе которого расположены плунжер с конической юбкой, шток с разгрузочнЕлм клапаном и седло с уплотнительной фаской и центральным проходным каиа-: лом, отличающийся тем, что, с целью повышения ус ойчивостиv и надежности работы клапана, 10бка плунжера снабжена кольцевым выступсм, взаимодействующим- с поверхностью центрального проходного канала, выполненного коническим с , вершиной конуса, обращенной по направлению движения потока. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1.Беляева С. Я., Топалер С. М. и др. Исследование качитационного разрушения деталей клапано-pactipeделительных устройств гидропрессов. Кузнечно-штамповочное производство , 1971, 3, с. 31-34. 2.Кузнечно-штамповочное производство, 1969, № 1, с. 27.
/
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2334906C1 |
Регулирующий клапан | 1983 |
|
SU1087732A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2103583C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2022 |
|
RU2786299C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2552211C1 |
Насосная установка | 1985 |
|
SU1275116A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2016 |
|
RU2632079C1 |
Регулирующий клапан | 1987 |
|
SU1444579A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
Гидроинерционная вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1675467A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-01-03—Подача