(54) РАЗЖИМНОЙ ДИСКСВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2016 |
|
RU2728201C2 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2699955C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2662862C1 |
I
Изобретение откосится к области машиностроения. „
Известен размсямной дисковый тормоз, соаержаший соосно расположеннью раэдБижные пластииы, размешенные между
тсфмоэнымв дисками, установленными на рабочем валу. Между пластинами в их лунках находятся шарики. Каждая на платин имеет радиальный выстун, вванмодёйствующий (в зависимости от направления вращения) с одним ив опорных выступов корпуса, и центрирующий выступ, расположенный на линии действия тяги, имеющей радиальное направление и связанной рычагами с пластинами {ij.
Недостатком указанного тормоза является громозщсость корпуса.
Известен также разжимной дисксжый тормоз, содержащий размешенные между торКюэными дисками раздвижные пластины, связанные с тягой, линия действия которой имеет радиальное направление, и вьшолюнные с возможностью поочередного взаимодействия посредством опорны поверхностей тфедусмотренных на них радиальных выступю с размещенным меж ду ними цилиндрическим опорным пальпем 2.
Этот т(фмоз является наиболее близким к описываемому изобретению.
Недостатком его является наличие раднально направленной реакдни опорного пальца на пластины, что вызывает обрат ный удар на педаль.
Целыо изобретения является устранение радиально наЯравленнс реакции опоры на пластины и исключение тем самым обратного удара на педаль при включении тсфмоза.
Для этого опорные поверхности радиальных выступов пластин направлены под острым углом к радиусу тормоза, проходящему через ось пальца.
Опорные поверхности выступ ж пластин целесообразно выполнить ск хиеннымн от основания к периферии.
На фиг. 1 показан раздвижн( дисковый , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1}на фиг. 3 - диаграмм сна для ранее известных тормозов; иа фиг. 4 - диаграмма сил для тормоза, имеющего палец прицепного шатуна и вы ступы с наклонными опорными поверхностями, как показано на фиг. 1, на фиг. 5 - раздвижной дисковый тормоз ; (вариант выполнения). Тормоз содержит пластины 1 и 2, шарики 3, расположенные между пластинами в соответствующих лунках 4, образованных на внутренних поверхностях пластин. Рычаги 5 и 6 механизма включения тормоза шарнирно соединены с углсжыми выступами 7,8 пластин 1,2, при чем угловое перемещение пластин в против опсмтожных направлениях для включения тормоза осуществляется радиально направленной тягой (на фигурах не показана), соединенной с общим шарниром рычагов 5 и в. Пластины 1 и 2 центрируются направленными внутрь вспомогательными высоупами 9 и 10 неподвижного корйуса, закрывающего тормоз, и цилиндрической опорой 11, служащей так же пальцем прицепного щ а ту на (на фигурах не показан), укрепленного в корпусе диаметрально противоположно механизму включения тормоза. Опора 11 воспринимает усилия, передаваемые на нее пластинами, через их радиальные выступы 12 и 13 с рабочими поверхностями, взаимодействующими с противоположными сторонами опоры 11 Когда для включения тормоза прилагается сила Р к тяге, на вспомогательных выступах образуются силы реакции R и R . В известном ранее тормо зе, в котором поверхности выступов 12 и 13, взаимодействующие с опорой 11, расположены перпендикулярно к направлению силы включения, сила реакции .F на пальце действует практически также перпендикулярно к направлению силы включения тормоза. Диаграмма (см. фиг. 3) изображает силы, возникаю щие при вращении TOp,viO3Horo диска в ранее известном тормозе в направлении стрелки. Из диаграммы сил на фиг. 3 видно, что реакции достаточно малы по сравнению с другими силами. Следовательно небольшое увеличение линейного коэ фициента трения может вызвать значительное увеличение силы реакции F дл данной силы включения Р, как это обозначено на диаграмме пунктирной линие PY . Неизменный по направлению вектор К . возрастает и достигает величины, изображенной на диаграмме пунктирной линией Т, , сила реакций И исчезает, и на опоре 11 возвнкавт ила реакции Rj, действующая на платины. Поскольку между опорными поверхнотями выступов 12,13 прижимных платин 1,2 и опорой 11 имеется радиальный зазор, и поскольку пластины нахоятся в зацеплении с выступами, то при ключении тормоза, когда пластины под действием силы двигаются вниз по направлению к пальцу прицепного щатуна. На педали чувствуется обратный удар. В предлагаемом тормозе опорные поверхности выступов 12,13 зацепляющие опору 11 - палец прицепного шатуна, скошены к периферии и образуют острый угол с радиусом, проходящим через центр пальца прицепного шатуна, таким образом сила реакции F действует теперь не перпендикулярно к силе включения Р, При соответствующем выборе угла силами Р и F диаграмма сил принимает вид, изображенный на фиг. 4, Эта диаграмма также показывает, что для равновесия всегда должна быть сравнительно небольшая сила реакции R на вспомогательном выступе 9 и при этом диски тормоза вращаются в направлении стрелки, изображенной на фиг. 1. В варианте изобретения (см..фиг. 5) два пальца 14 и 1 установлены по обе CTOpoHbi от линии действия тяги и на одинаковом расстоянии в окружном направлении от нее. Эти пальцы взаимодействуют с выступами 16 и 17 на пластинах; опорные поверхности выступов, которые зацепляют пальцы, проходят по существу радиально, но угловое положение пальцев таково, что эти поверхности на соответствующих выступах противоположно наклонены под острым углом к. линии действия тяги. При включении тормоза будет действовать сила F подобно той, которая показана на фиг. 4. Формула изобретения 1. Разжимной дисковый тормоз, содержащий размещенные между тормозными дисками раздвижные пластины, связанные с тягой, линия действия которой имеет радиальное направление, и выполненные с возможностью поочередного взаимодей ствия посредством опорных поверхно- стей предусмотренных на них радиальных выступов с размещенным между ними цилиндрическим опорным пальцем, отличающийся тем, что, е целью устра1юния раднвяьыо направленной реакции опоры на пластины и исключения тем самым обратного удара на пе- даль при включении тормоза, опорные поверхности радиальных выступов направлены под острым углом к радиусу тормоза, проходящему через ось пальца. :, 2. Тормоз по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опорные поверхности
иг.1
выступе пластин скошены от основания к периферии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиг. г
fS
)5
z.S
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1975-10-10—Подача