Разжимной дисковый тормоз Советский патент 1978 года по МПК F16D55/16 

Описание патента на изобретение SU624582A3

(54) РАЗЖИМНОЙ ДИСКСВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU624582A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ 2016
  • Сабети Манушер
RU2728201C2
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2017
  • Фишль, Тобиас
  • Приц, Вольфганг
  • Печке, Андреас
  • Шропп, Йозеф
  • Даленбург, Юлиан Като
  • Бартел, Маркус
RU2699955C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бервангер Фред В.
RU2662862C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 582 A3

Реферат патента 1978 года Разжимной дисковый тормоз

Формула изобретения SU 624 582 A3

I

Изобретение откосится к области машиностроения. „

Известен размсямной дисковый тормоз, соаержаший соосно расположеннью раэдБижные пластииы, размешенные между

тсфмоэнымв дисками, установленными на рабочем валу. Между пластинами в их лунках находятся шарики. Каждая на платин имеет радиальный выстун, вванмодёйствующий (в зависимости от направления вращения) с одним ив опорных выступов корпуса, и центрирующий выступ, расположенный на линии действия тяги, имеющей радиальное направление и связанной рычагами с пластинами {ij.

Недостатком указанного тормоза является громозщсость корпуса.

Известен также разжимной дисксжый тормоз, содержащий размешенные между торКюэными дисками раздвижные пластины, связанные с тягой, линия действия которой имеет радиальное направление, и вьшолюнные с возможностью поочередного взаимодействия посредством опорны поверхностей тфедусмотренных на них радиальных выступю с размещенным меж ду ними цилиндрическим опорным пальпем 2.

Этот т(фмоз является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостатком его является наличие раднально направленной реакдни опорного пальца на пластины, что вызывает обрат ный удар на педаль.

Целыо изобретения является устранение радиально наЯравленнс реакции опоры на пластины и исключение тем самым обратного удара на педаль при включении тсфмоза.

Для этого опорные поверхности радиальных выступов пластин направлены под острым углом к радиусу тормоза, проходящему через ось пальца.

Опорные поверхности выступ ж пластин целесообразно выполнить ск хиеннымн от основания к периферии.

На фиг. 1 показан раздвижн( дисковый , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1}на фиг. 3 - диаграмм сна для ранее известных тормозов; иа фиг. 4 - диаграмма сил для тормоза, имеющего палец прицепного шатуна и вы ступы с наклонными опорными поверхностями, как показано на фиг. 1, на фиг. 5 - раздвижной дисковый тормоз ; (вариант выполнения). Тормоз содержит пластины 1 и 2, шарики 3, расположенные между пластинами в соответствующих лунках 4, образованных на внутренних поверхностях пластин. Рычаги 5 и 6 механизма включения тормоза шарнирно соединены с углсжыми выступами 7,8 пластин 1,2, при чем угловое перемещение пластин в против опсмтожных направлениях для включения тормоза осуществляется радиально направленной тягой (на фигурах не показана), соединенной с общим шарниром рычагов 5 и в. Пластины 1 и 2 центрируются направленными внутрь вспомогательными высоупами 9 и 10 неподвижного корйуса, закрывающего тормоз, и цилиндрической опорой 11, служащей так же пальцем прицепного щ а ту на (на фигурах не показан), укрепленного в корпусе диаметрально противоположно механизму включения тормоза. Опора 11 воспринимает усилия, передаваемые на нее пластинами, через их радиальные выступы 12 и 13 с рабочими поверхностями, взаимодействующими с противоположными сторонами опоры 11 Когда для включения тормоза прилагается сила Р к тяге, на вспомогательных выступах образуются силы реакции R и R . В известном ранее тормо зе, в котором поверхности выступов 12 и 13, взаимодействующие с опорой 11, расположены перпендикулярно к направлению силы включения, сила реакции .F на пальце действует практически также перпендикулярно к направлению силы включения тормоза. Диаграмма (см. фиг. 3) изображает силы, возникаю щие при вращении TOp,viO3Horo диска в ранее известном тормозе в направлении стрелки. Из диаграммы сил на фиг. 3 видно, что реакции достаточно малы по сравнению с другими силами. Следовательно небольшое увеличение линейного коэ фициента трения может вызвать значительное увеличение силы реакции F дл данной силы включения Р, как это обозначено на диаграмме пунктирной линие PY . Неизменный по направлению вектор К . возрастает и достигает величины, изображенной на диаграмме пунктирной линией Т, , сила реакций И исчезает, и на опоре 11 возвнкавт ила реакции Rj, действующая на платины. Поскольку между опорными поверхнотями выступов 12,13 прижимных платин 1,2 и опорой 11 имеется радиальный зазор, и поскольку пластины нахоятся в зацеплении с выступами, то при ключении тормоза, когда пластины под действием силы двигаются вниз по направлению к пальцу прицепного щатуна. На педали чувствуется обратный удар. В предлагаемом тормозе опорные поверхности выступов 12,13 зацепляющие опору 11 - палец прицепного шатуна, скошены к периферии и образуют острый угол с радиусом, проходящим через центр пальца прицепного шатуна, таким образом сила реакции F действует теперь не перпендикулярно к силе включения Р, При соответствующем выборе угла силами Р и F диаграмма сил принимает вид, изображенный на фиг. 4, Эта диаграмма также показывает, что для равновесия всегда должна быть сравнительно небольшая сила реакции R на вспомогательном выступе 9 и при этом диски тормоза вращаются в направлении стрелки, изображенной на фиг. 1. В варианте изобретения (см..фиг. 5) два пальца 14 и 1 установлены по обе CTOpoHbi от линии действия тяги и на одинаковом расстоянии в окружном направлении от нее. Эти пальцы взаимодействуют с выступами 16 и 17 на пластинах; опорные поверхности выступов, которые зацепляют пальцы, проходят по существу радиально, но угловое положение пальцев таково, что эти поверхности на соответствующих выступах противоположно наклонены под острым углом к. линии действия тяги. При включении тормоза будет действовать сила F подобно той, которая показана на фиг. 4. Формула изобретения 1. Разжимной дисковый тормоз, содержащий размещенные между тормозными дисками раздвижные пластины, связанные с тягой, линия действия которой имеет радиальное направление, и выполненные с возможностью поочередного взаимодей ствия посредством опорных поверхно- стей предусмотренных на них радиальных выступов с размещенным между ними цилиндрическим опорным пальцем, отличающийся тем, что, е целью устра1юния раднвяьыо направленной реакции опоры на пластины и исключения тем самым обратного удара на пе- даль при включении тормоза, опорные поверхности радиальных выступов направлены под острым углом к радиусу тормоза, проходящему через ось пальца. :, 2. Тормоз по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опорные поверхности

иг.1

выступе пластин скошены от основания к периферии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3543886, кл. 188-71.4, 1970.2.Патент США N 3583529, кл. 188-71.4, 1971.

Фиг. г

fS

)5

z.S

SU 624 582 A3

Авторы

Джон Берд

Даты

1978-09-15Публикация

1975-10-10Подача