J
1 Изобретение относится к автомобил строению и может быть использовано на транспортных средствах. Известен дисково-колодочный тормоз для торможения диска, содержгшшй неподвижно установленный корпус, две расположенные в нем с возможностью осевого перемещения тормозные колодки с фрикционными накладками и установленную на нем также с возможностью осевого перемещения по иаправлякяцим штифтам реактивную скобу, в которой размещен привод, связанный с одной И31 тормозных колодок l . Недостатком известного дисковоколодочного тормоза является то, что проходящие по хорде траверсы реактив Ной скобы скреплены друг с другом соединительными тягами, проходящими через отверстия с гарантированным за зоБрм.в корпусе. ... . Кроме того, известный способ со- единения двух сторон скобы не вполне подходит для применения в тяжелых транспортных машинах, поскольку диаметр диска, с которым Может быть использован тормозной механизм, огра ничивается расстоянием между соедини тельными тягами, которое, в свою очередь, ограничивается размером корпуса. Поэтому, либо должен быть использован диск относительно небольшого диаметра, что не годится для тяжелых грузовых транспортных машин, либо корпус должен быть очень большого размера, с тем, чтобы можно было раздвинуть соединительные тяги в достаточной мере для размещения диска большого диаметра. Такой большой несущий элемент увеличивает (что не-; желательно) вес тормозного механизма и повышает его стоимость.. Целью изобретения является уменьшение габаритов тормоза и повькиение жесткости конструкций. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе для торможения диска, содержащем неподвижно установленный корпус, две расположенные в нем с возможностью осевого перемещения тормозные колодки с фрикционными накладками и установленную на нем также с возможностью осевого перемещения по направляющим штифтом реактивную скобу, в которой размещен привод/ скоба выполнена за одно целое в виде кожуха, корпус выполнен с радиальными выступами, а наружная поверхность тормоза, охватывающая боковую поверхность тормозного диска и образованная кожухом и радиальным выступом корпуса, имеет цилиндрическую форму и расположена по отношению к боковой поверхности тормозного диска с зазором. I Радиальный выступ корпуса может быть выполнен в виде консоли, а одна из тормозных колодок, не связанная с приводом, установлена на этой консоли. На фиг.1 дан дисково-колодочный тормоз,общий вид с частичным разрезом; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг. 5 один из вариантов выполнения корпуса общий вид с частичным вырывом ; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг, 7 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг. 8 разрез Е-Е на фиг.б. . Дисково-колодочный тормоз содержи корпус 1, который закреплен по шасси автомобиля (не показано)около тормоз него диска 2 посредством болтов (не показано) , проходящих через отверстия 3 крепления. Корпус 1 имеет выетуп 4, который проходит над периферией диска 2 и соединяет основную часть корпуса 1, в которой выполнены крепежные отверстия 3,с другой часть корпуса, которая расположена с другой стороны тормозного диска 2. Части корпуса 1, находящиеся с противоположных сторон диска 2, снабжены . проемами 5 и б для установки с воз- можностью осевого перемещения в направлении к диску 2 и обратно тормоз ных колодок 7 и 8 соответственно. Каждая из тормозных колодок 7 и 8 содержит фрикционные накладки 9 и 10 прикрепленные к стальной опорной пластине 11. Опорные пластины 11 находятся в контакте с соответствующими поверхностями 12 упора, предусмотренными на корпусе 1 для передачи тормозных или крутящих сил, воздейст вующих на колодки 7 и 8 при торможении, непосредственно на корпус 1 и, следовательно, на шасси автомобиля. На корпусе 1 установлена с возможностью скользящего движения в направлении, параллельном оси вращения диска 2, выполненная за одно целое в виде кожуха реактивная скоба 13, которая скользит при помощи штифтов 14, входящих со скольжением в отверстия 15 в корпусе 1. Скоба 13 содержит одну часть 16, которая расположена с той же стороны диска 2, что и крепежные отверстия 3 корпуса 1, и включает два рабочих гидроци- линдра 17, поршни 18 которых, упираясь при торможении в опорную пластину 11 тормозной колодки 8, вводят ее в сцепление с диском 2. Когда тормозная колодка 8 входит в контакт с диском 2, возникает действукадая на чать 16 скобы 13 сила реакции, которая передается через перемычки 19 и 20 на часть 21 кожуха скобы, обеспечивая введение фрикционной накладки 9 в сцепление с противоположной поверхностью диска 2. Перемычки 19 и 2Q выполненыизогнутыми за одно целое с частью 16 и частью 21 реактивной скобы 13. Перемычки 19 и 20 расположены симметрично относительно средней плоскости .22 тормоза. Плоскость 22 проходит через хорду :. окружности диска 2 и содержит в себе ось 23 давления, которая параллельна осям 24 и 25 рабочих гидроцилиндров 17 и расположена посредине между ними. Благодаря этому при торможении перемычки 19 и .20 работают главным образом на растяжение. Перемычки 19 и 20 не нагружены позтому усилиями, приложенными консольно. Выступ 4 корпуса 1 и перемычки 19 и 20 скобы 13 проходят над периферией тормозного диска 2. В направлении по окружности тормозного диска перемычки 19 и 20 расположены снаружи от выступа 4 и являются по окружности крайними частякот тормоза. Перемычки 19 и 20 отделены от периферии диска 2 минимальным монтажн1а1М зазором. При этом даиметр диска 2 не ограничивается размером кожуха скобы 13, поэтому дисково-колодочный тормоз можно изготовить для диска большого диаметра, не опасаясь того,, что корпус Iувеличится в размерах. Тормозные колодки 7 и 8 удерживаются в требуемом положении пальцами 26 и 27, проходящими через соответствующие отверстия Bj первой и второй частях скобы 13. При торможении внешняя тормозная колодка 7 не переме ща1ется относительно части 21 скобы 13 и поэтому палец 27 жестко закреплен при помощи фиксатора 28. В опорной пластине 11 тормозной колодки 7 выполнено отвесртие, куда палец 2.7 входит по скользящей посадке. Псшец 26 установлен в отверстии 29 скобы 13 и в отверстии 30 опорной пластины IIколодки 8 по скользящей посадке. Палец 26 закреплен в рабочем положении головкой 31 и фиксатором 32, при этом расстояние между фиксатором 32 и головкой 31 обеспечивает перемеще-г ние между опорной пластиной, колодкой 8 И скобой 13 при работе тормоза тормозной колодки 8. Первоначальное положение пальца 26 может быть либо таким, как показано сплошными линиями, либо таким, как показано пунктирными линиями. При первоначальном положении, показанном сплошными линиями, палец 26 будет перемещаться со скобой 13 до тех пор, пока опорная пластина 11 не войдет в контакт с фиксатором 32, Это произойдет, когда на каждой ко.-. лодке 7 и 8 износится примерно половина фрикционной накладки 10. После этого палец 21 будет перемещаться вместе с опорной пластиной 11 и скользить относительно скобы 13. При первоначальном положении, показанном пунктирными линиями, палец 26 будет перемещаться вместе с опорной пластиной 11 относительно скобы 13 всякий раз, когда будет иметь место относительное перемещение между опорной пластиной 11 и скобой 13. Это повторяющееся перемещение будет способствовать предотвра щению застревания пальца 26. Второй вариант выполнения тормоза пригоден для легких транспортных средств, например легких автофургоно и для легковых автомобилей индивидуального пользования, Дисково-колодочный тормоз содержит корпус 33, имеющий основную част 34 в виде ребра или фланца, жестко прикрепленного., посредством сварки, к ступице автомобиля (н показано), на котором установлен тормо Основная чать 34 имеет V-образный проем 35, в котором установлена тормозная колодка 36. От основной части 34 отходят два выступа в виде консоли 37,которые проходят поверх периферии тормозного диска 38. Между консолями 37 расположена тормозная колодка 39, идентичная тор мозной колодке 36 причем ее опорная пластина 40 находится в скользящем контакте с консолями 37. Опорная пластина 41 внутренней тормозной колодки 36 находится в скользящем контакте с боковыми сторон,ами V-образно го проема 35 в основной части 34 кор пуса 33 и, таким образом, действующи на колодки при торможении тормозные или крутящие силы передаются опорным пластинами 40 и 41 непосредственно на несущий элемент 33, и следователь но, на ступицу автомобиля. Реактивная скоба 42 установлейа с скольжением на корпус 33 при помощи псшьцев 43 с возможностью перемещения параллельно оси вращения тормозного диска 38. Скоба 42 также имеет часть 44, расположенную с той же стороны диска 38,что и основная част 34 корпуса 33, и часть 45, расположенную с противоположной стороны диска 38 и соединенную с первой част| ю соединительными перемычками 46 и 47. Часть 44 скобы 42 содержит гидрав лический рабочий цилиндр 48, поршень которого действует на тормозную колодку 36. Тормозные колодки 36 и 39 удерживаются на своем месте установочными пальцс1ми 49 и 50, прикрепленными к скобе и проходящими черезотверстия 51 и 52 с гарантированным зазором в опорных пластинах 40 и 41. Изогнутые соединительные перемычки 46 и 47 являются пО окружности крайними частями тормоза. Крометого, перемычки 46 и 47 расположены симметрично относительно средней плоскости 53 механизма. Следовательно, при торможении перемычки 46 и 47 работают главным образом на растяжение, как и по первому варианту выполнения., Это обеспечивает возможность изготовления скобы 42 либо из относитель но тонкой низкосортной стали, либо из (по дходящего легкого материала, наприме р из сплава алюминия. При торможении сила реакции, возникающая в результате контакта тормозной колодки 36 с диском 38, приводит к перемещению скобы 42 по пальцам 43,в результате часть 45 скобы 42 перемещает колодку 39 в направлении к тормозному диску. Предлагаемая конструкция позволяет при достаточной жесткости устройства значительно уменьшить его габариты и металлоемкость. Формула изобретения 1.Дисково-колодочный тормоз для торможения диска, содержащий неподвижно установленный корпус, две расположенные в нем с возможностью осевого перемещения по направляющим штифтам тормозные колодки с фрикционными накладками и реактивную скобу, смонтированную на корпусе с возможностью скольжения параллельно оси вращения тормозного диска, в которой размещен привод, связанный с одной из тормозньис колодок, отличающийся тем,, что, с целью -увеличения, жесткости конструкции и уменьшения ее габаритов, скоба выполнена за одно целое в виде кожуха, корпус выполнен с рад.иальным выступом, а на-., ружная поверхность тормоза, охватывающая поверхность ТОРМОЗНОГ.О диска и образованная ксжухом и радиальным выступом корпуса, выполнена цилиндрической и расположена п6 отнсяиению к боковой поверхности тормозного диска с минимальным монтажным зазором. 2.Тормоз по П.1, о т л и ющ и и с я тем, ч:то выступ выполнен консоли, а одна из тормозйых колодок, не связанная с приводом, установлена на этой консоли. 3.Тормоз по П.1, отличающийся тем, ч-зго радиальный выступ корпуса выполнен в виде перемычки, (расположенной меж,цу двумя противопотт
ложными сторонами кожуха, перпендику лярно направлению перемеадения скобы. 4. Тормоз по П.1, отличающийся тем, что направляющие штифты закреплены в скобе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1193641 кл. 2 Е ,1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза | 1979 |
|
SU903618A1 |
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1110961A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU297208A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 1997 |
|
RU2131365C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
d
а
.26
fl-A
MM
n
П
п
7 //
ke
SO
sz
47
US
Ф(№.В
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-09-24—Подача