(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган землеройной машины для нарезания щелей | 1974 |
|
SU563454A2 |
Рабочий орган траншеекопателя | 1981 |
|
SU985204A1 |
Рабочий орган для нарезания щелей в грунтах | 1979 |
|
SU889803A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU434157A1 |
Дискофрезерный рабочий орган | 1984 |
|
SU1155676A1 |
ЩЕЛЕРЕЗ | 1997 |
|
RU2147647C1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1983 |
|
SU1105570A1 |
Рабочий орган для нарезания щелей в грунте | 1980 |
|
SU981518A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2380487C1 |
Изобретение относится к устройствам для нарезания щелей преимущественно в мерзлых грунтах.
Известен рабочий орган зе.млеройной машины для нарезания щелей преимущественно в .1ерзлы.х грунтах, включающий дисковые фрезь с укрепленными на них резцами, при этом ось окружности, образованной выступами резцов каждой дисковой фрезы, смещена относительно оси вращения фрезы на величину, не иревыщающую половину подачи землеройной мащины за один оборот дисковой фрезы 1. Недостатком этого устройства является его низкая надежность из-за неуравновешенности рабочего органа.
Наиболее близким по технической сущиости из известных является рабочий орган землеройной . для нарезания ще.1ей, включающий дисковые фрезы с резцами, расположенными с переменным удалением от центра вращения фрез, имеющих приводные .механизмы, содержащие пары эллиптических колес, установленные со сдвигами фаз по отнощению друг к другу 2. Недостатка.ми устройства является неуравновешенность фрез относительно оси вращения и однократный период П;1гружен11я .каждой фрезы во время ее оборота.
Целью изобретения являет(.-я повыщспие надежности работ1 1 устройства.
Это достиг;ктся тем. что p.nu)i pdcndложен1 1 по э.клипса.м, цеитр1 | симметрии i торых совмещены с центрачш сим.метрии пр; водны.х эллиптических Ko.iec.
На чертеже изображена кинем;; имсская схема рабочего органа .н млсройиси м:.111.-м1ы.
Рабочий орган имеет пару днск-.пыч фрез 1, оборудованных резиами. .шнии высгупов которых выполнены по элл11псам. Дисковые фрезы 1, зак 1епленные на na.iax 2. с1ановлены по отношению одна к )11 с разным смещением своих одинаково ./паленных от центра вращения резцов, т. е. эти фрезы 1 посажены на валы 2 в иен lax си.мметрии своих эллипсов, но со cMCMiuMnie.M одноименных осей на угол 90° (ири ко.п честве фрез, равном двум). Дисковые фрезы 1 крепится к базовой машине при i;oMi)щи подвижной рамы 3. на которой смонтп рован редуктор 4, включаюпхий обе пар;, эллиптических ко.чес. Ведущие эл.;1ппт11чсские Ko.ieca 5 закреплены на валу, по.пчаюихем враи-1.ение от Ba.ia отбора мопиинп: базовой мащины за счет, наири.ме|1, карданной или дрхгои механической передачи. Каждое ведомое эллиптическое Ko.ieco 6 скреплено с валом 2. Все эл.-1иптические колеса 5 и 6 посажены в центрах их симметрии, иричем больи1ие оси Ko.iec (i сдвинуты на угол 90 по отношению к бо.чьшим осям приводимых ими в движение фрез.
Работа устройства состоит в ноиеременном ускоренно-замедленном вращении каждой из дисковых фрез I. Фаза ускоренного вращения совпадает со снятием наибольщих толщин стрижек. Колеса 5 получают равномерное вращение, но передают ко.чесам б уже неравномерное вращение. Причем колесо 6, скрепленное с левой фрезой 1,сцеплено с колесом 5 своим радиусом, а следовательно, имеет в данный момент максимальную угловую скорость. Эта максимальная скорость появляется на левой фрезе I в момент максимального уда:1ения режущих кромок рабочих резцов от оси вращения вала 2. Через четверть оборота рабочего органа положение изменится на обратное. Левая пара элементов займет положение правой пары и наоборот.
Такое выполнение рабочего органа землеройной машины позволяет повысить его
за счет уравновешивания кажнадежность ,ibi.
Формула изобретения
Рабочий opiaH землеройной для нарезания лелей, включающий дисковые (jipejbi с резцами, расиоложенными с переменны.м удалением от центра вращения (|)рез, и.меющих приводные механизмы, содержащие нары эллиптических колес, установленные со сдвигами фаз по отношению одна к другой, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы устройства, резцы расположены но эллииса.м, центры симметрии которых совмещены с центрами симметрии приводных э.члиптических колес.
Источники информации, принятые во впи.мание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-01—Подача