1
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию, а именно к пильным механизмам для срезания деревьев, и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известен пильный механизм, включаюш,ий корпус с установленными на нем нриводом пильной цепи н приводом подачи пильной шины, состояш,ий из гидронилнндра, зубчатой рейки, которая жестко соединена со штоком гидроцилиндра н движется во встроеиных в корпус пильного механизма направляюш,их, и шестерни, на которой жестко закреплен кронштейн для крепления нильиой шины 1.
Однако пильный механизм имеет сравнительно большие размеры, а консольное расноложение гидроцилиндра подачи пильной шины требует дополнительных ограждений для защиты его от новреждения в условиях работы в лесосеке.
Кроме того, гидравлическая связь между гидродвигателем, редукционным и обратным клапанами, дросселирующим устройством и гидропилиндром подачи нильного механизма достаточно сложна и требует точной настройки гидроаппаратуры в зависимости от состояния .пильной цепи, прнменяемой рабочей жидкости и погодных условий.
Нанболее близким к изобретению является нпльный механизм, включающий корнус, пильную шину с ннльной ценью, нравод нильнои цепи и привод подачи пильной шнны, имеющий шестерню, на которой жестко закреплен кронш1еин кренления ннльной шнны, и гндроцплпндр нодачн нильнои шнны, поршень которого вынолнен в виде нолой гнльзы, внутри которой
расноложеп неподвижный норшень, жесгко соединенный с корпусом гидроци.тиндра и имеющий сквозное отверстие для нодачн рабочей жидкости, а на внешней поверхности гильзы по ее оораз ющей выполнены
зубья, взаимодействующие с шестерней
WНедостатки указанного механизма: невозможность ооеспечення авто.матпческого нзменення скорости нодачи нильнои шнны
в зависимости от сонротивления резанню для онтпмального режима работы в процессе пиления каждого отдельного дерева, а также снижения динамических нагрузок на звенья пильного механизма в конце хода цри быстром отводе пильной шпны.
Цель изобретения - обеспечение оптимального режима работы пильного механизма. Это достнгается тем, что между неподвпжным поршнем и дном гнльзы }станоБлен промежуточный поршень, контактируюпд,ий с дном гильзы при помощи упругого элемента, выполненного в впде пружины сжатия, причем промежуточный поршень со стороны неподвижного поршня снабжен по оси цилиндрическим выступом с коническим хвостовиком, а неподвижный поршень выполнен с цилиндрической выемкой.
На фиг. 1 изображен пильный механизм, разрез по оси привода пильной цепи; па фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пильный механизм включает в себя пильную цепь 1, которая движется по каиавкам пильной шины 2, корпус 3, установленный неподвиукно на раме 4, и смонтированные на корпусе механизм привода пильной цеци и механизм привода подачи цильной шины.
Механизм привода пильной цепи состоит из гидромотора 5, жестко установленного на корпусе 3 с помощью опоры 6 и ведущего вала 7, жестко соединенного с гидромотором 5 и ведущей звездочкой 8 и вращающегося в подшипниках 9.
Механизм привода подачи пильной щинь1 состоит из кронштейна iO, к которому жестко лрикреплена цильная шина и который в свою очередь жестко прикреплен к шестерне 11, которая установлена в подшипниках 12 и приводится во вращение с помощью поршня гидроцилнндра подачи пильной щины, который выполнен в виде гильзы 13, на наружной новерхности которой выполнены зубья, образующие зуочатую рейку. Внутри гильзы расположен второй поршень 14, жестко соединенный с i;opпусом 3 и имеющий центральное сквозное отверстие для нодачи рабочей жидкости. Внутри гильзы 13 между неподаи кным поршнем 14 и дном 15 установлен промежуточный подвижный поршень 16, снабженный по оси цилиндрическим выступим с коническим хвостовиком и контактирующий с дном 15 гильзы через пружины Г/ слсатия. Кроме того, в стенке гильзы 13, в зоне максимального сжатия пружин 17, имеется отверстие, соединяющее полосгь гильзы 13, в которой установлены пружипы 17, с полостью корпуса 3 и через нее с атмосферой. Подача рабочей жидкости производится через отверстия щгуцеров 18 и 19, установлепных на крышках 20 и 21 гидроцилиндра.
Пильный механизм работает следующнм образом.
Пильная цепь 1 приводится в движение гидромотором 5 через вращающийся в подшипниках 9 ведущий вал 7 и ведущую звездочку 8.
Для осуществления подачи пильной шины 2 во внутреннюю полость гильзы 13 через штуцер 18 и отверстие в неподвижном поршне 14 подают рабочую л ндкость с заданным расходом и давлением. При этом гильза 13, которая одновременно является
зуочатои рейкой, совершает прямолинейное двюкение и, находясь в постоянном зацеплении с шестерней И, поворачивает последиюю, а в.месте с ней и кронштейн 10 с 5 жестко закрепленной пильной шиной 2, на определенный угол, осуществляя тем самым надвигание пильной шины на срезаемое дерево.
Б результате этого двиЛСущаяся пильная 10 цепь входит в контакт с древесиной ствола, осуществляя ее резание. При увеличеиии сопротивления резанию абсолютная скорость подачи пильной шины 2 уменьшается относительно скорости подачн вхоло15 стую за счет относительного промежуточного поршня i6 вдоль оси гильзы 13, т. е. за счет прулчин 17, до достил ения оптимального усилия подачи пильной шины 2, ограниченного максималь0 ным усилием, развиваемым гидроцилиндром со стороны нвнодвнл ного второго поршня 14. При последующем уменьшении сопротивления резанию скорость подачи пильной шины 2 увеличивается за счет раз5 лчимания нрулсин 17 и одновременно уменьшается усилие подачи ПРШЬНОЙ шины 2.
Таким образом, при постоянпой скорости двилсения .пильной цепи 1 и изменяющихся скорости и усилии подачи пильной шины 2 0 нагрузки, действующие на зубья пильной цепи в процессе пиления каждого отдельного дерева, выравниваются, т. е. достигается оптимальный рела1М резания нри определенной скорости пильной 5 цепи 1.
Для отвода пильной шины 2 из пропила, в гидроцилиндр подачи пильной шины через штуцер 1У подается рабочая л ндкость. iiopLueiib - гильоа 13 двигается сал и U приводит в через шестерню 11 и кронштейн iii пильную шину 2.
С целью сокращения времени цикла срезания одного дерева о1вод пильной щины обычно производится значительно быстрее 5 раоочего хода. При резкой остановке в конце хода пильной шины возникают и действуют па звенья пильного механизма значительные динамические нагрузки.
Для гашения этих на1-рузок путем плав0 иого замедления скорости обратного хода пнльиой шины пронелсуточный поршень 16 в комбинации с нрул гшами 17 оборудован цилиндрическим выступом с коническим хвостовиком, который в конце обратного 5 хода входит в цилиндрическую выемку неподвижного поршня 14 и, постепепно уменьшая проходное сечение отверстия для нодачи рабочей Лсидкости, замедляет истечение последней из полости меледу порш0 нем 14 и промелсуточным поршнем 16, а вместе с этим - движение гильзы 13, шестерни И и кронштейна 10 с пильной шиной 2, в результате чего обеспечивается автоматическое изменение скорости подачи 5 пильной шины в зависимости от сопротпв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Срезающее устройство лесозаготовительной машины | 1979 |
|
SU865221A1 |
Пильный механизм | 1976 |
|
SU574324A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU679183A1 |
Устройство для срезания деревьев лесозаготовительной машины | 1974 |
|
SU489484A1 |
Гидропривод пильного механизма лесозаготовительной машины | 1978 |
|
SU674732A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1974 |
|
SU573142A1 |
Механизм срезания лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1145956A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU740193A1 |
Гидропривод цепного пильного механизма лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU701594A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU682185A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-08-02—Подача