(54) ШТУЦЕРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штуцер | 1975 |
|
SU692978A1 |
Арматура фонтанная моноблочная | 1975 |
|
SU929812A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ ИЗ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2413066C1 |
Штуцерное устройство фонтанной арматуры | 1988 |
|
SU1629471A1 |
Устьевое дросселирующее устройство | 1990 |
|
SU1776758A1 |
Устройство для перекрытия скважины | 1991 |
|
SU1763636A1 |
Пакер | 1985 |
|
SU1321803A1 |
МНОГОХОДОВОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2253786C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИНЫ | 2007 |
|
RU2335625C1 |
Оборудование устья скважины | 1980 |
|
SU969887A1 |
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей .промышленности, а имеННО к устье.зому оборудован-ию фо;1танной арматуры подводных нефтяных скважин. . Для регулирования скважины на вы.кидной линии обычно устанавливают штуцер со сменной обоймой. Известна конструкция штуцерйого устройства, в которой функцию сменной обоймы выполняет вращающаяся шайба с ка.т-1алам1И, совпадающими с отверстиями на выкиде 1. Однако извлечение использованной обоймы и замена ее новой представляет собой сложную и продолжительную по времени операцию и воз.можна при наличии двух комплектов устройства на обои.х выкидных линиях. Известно щтуцерное устройст1во фонтаняой ар.матуры, включающее корлус, выП0vтнeнный в виде цилиндра со сквозным каналом, проходящим через его ось, и каналом, перпендикулярным оси цилиндра, через который проходит траверса с обоймой с установлепиы.ми в ней штуцерными втулками 2. Известное устройства не обеапечивает бесперебойного .поступления жидкости из скважины при замене обоймы. Целью изобретения является обеспечение бесперебойного поступления 1жидкост) из сквал ины при замене обоймы щтудер)юго устройства фонтанной арматуры подводной скважины. Это достигается тем, что -в траверсе устройства вылолнен сквозной канал, а s корпусе - дополнительный , ось которого перпендикулярна осяМ сквозных KanavioB корпуса, причем дололни.тельный канал корпуса совнадает при смене обоймы с каналом траверсы. На фиг. 1 схематически .представлено штуцер.ное устройство, обихий вид; на фиг. 2 - устье по.дводной скважины, связанное с поверхностью воды, откуда npo;i3водят смену обойм устройства. Ш|ту;церное устройство .включает корпус /, выполйен.ный в еиде .цилиндра со сквозны,м каналом 2, проходящим через его ось, и канало-м, перпендикулярньш оси цилиндра, через который проходит траверса 3 с обоймой 4, с установленными в ней щтуцерными втулками 5. В траверсе выполнен сквозной канал 6, в котором установлена постоянная штуцерная втумка 7, а в корпусе дополнительный канал, ось которого лерпеядикулярна сквозных каналов Kopinyca. В цилиндрическом кожу.че 8 помещается аккумулятор 9, электродвитатель 10, редукторы //, ;пр№водящие В движение в им ты 12.
Обойма вгулок выполнена в виде цилиндра с определенным количествам отверстий, в которые установлены на одинаKOBOiM расстоянии штуцерные втулки. Патру)бо.к 13 соединяет ооновную линию фонтанной арматуры с отверстием штуцерного устройства, а лат.рубок 14 соединяется с ЗЫКИ1НОЙ линий, ведущей на сборный пункт. Нижний (Конец обоймы и гнезда траверсы вылолнены в .форме квадрата для исключения ироворачивания обоймы вокруг со.б,ственной оси. В :вер:хкей части штуцерного устройства стоит воронка 15, предназначенная дл.я облегчения попадания Обоймы в корпус.
Устройство ра.ботает слелуюш,им образом.
,При зарядке штуцерного устрой,ства шток Т1раверсы 3 находится в вертикальном отверстии Kopinyca и сообшает нижнюю линию фолтагнной арМатуры с выкидной линией. При этом жидкость из скважИНы проходит через постоянную Втулку 7. После того, как новая обой,ма вставляется в гнездо траверсы, включается электродвигатель и приводит во враш,ение винты, а те в свою очередь приводят в ностуиательное движение траверсу, .которая вместе с обоймой начинает олускаться.
,В это время лоток жидкости через втулку 7 перекрывается и :на;чинает проходить из Верхней линии попеременно через втулки, установленные в обойме, и затем
3 ВЫКИДЛуЮ ЛИНИЮ.
Скорость движения тра-версы с обоймой должна быть минимальна, чтобы не создавались гидравлические удары в штуцерном устройстве, которые могут возникнуть 3 результате изменения проходного сечеии Я отверстия корпуса 1 в момент лрохождения перед 9ти.м отверстием перемычек между втулками. Когда траверса займет крайнее нижнее положение электродвигатель выключается и устройство начинает эаботать через первую верхнюю втулку. Переключения на вторую и последующие зтулки производятся но мере их разъедине:шя песком и новторяют-ся до тех пор, ло.ка траверса не займет крайнее верхнее положение. В этот момент устройст1во опять лащнает работать через втулку 7 и представляется очередная возможность повторить операцию ло замене обоймы втулок. Смену обой.мы втулок производят с поверхности воды с помощью направляющих 16, скользящих но канатам, нрикрепленлым к буям и к направляющей воролке /5. Для подъема лапользованлой обоймы втулок из воды используется канат 17, нрихраллелный одним концом к бую 18, а другим - к держателю
19, на котором имеется балласт, необходи:мый для вталкивания обоймы втулок в корпус /. Описанное быстросменное штуцерное устройство крепится к обеим выкидным линиям 20, 21 фонтанной арматуры. Выкидная
лллия 22 разветвляется и подсоединяется к двум выходам устройства. Основной рабочей линией арматуры является линия 20, которая действует через сменные втулки и сообщается с выкидной линий 22. При замене
очередной обоймы или вышедшей из строя линии 20, жидкость из скважины поступает то линии 21 через постоянную втулку, установленную в теле траверсы устройства, и выходит через выкидную линию 23. Электропривод штуцерного устройства включается периодически по ламеченлой программе с помощью реле времени или посредством электрического устройства.
f о р м у, а изобретения
Штуцерное устройство фонтанной арматуры, включающее корпус, выполненный в виде цилиндра со сквозным каналом, проходящим через его ось, и каналом, лерпендикулярным оси цилиндра, через который проходит траверса с обоймой, в которой установлены штуцерные втулки, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойного поступления жидкости из скважины при .замене обоймы штуцерного устройства фонтанной арматуры нодводной скважины, в траверсе выполнен сквозной канал, а в корпусе - дополнительный .канал, ° ось которого перпендЕкулярна осям сквозных кацалов корпуса, причем дополнительный канал корпуса совпадает .при смене обоймы с каналом траверсы.
..Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:
15
10
lpU7.. /
18
pee--
.
риг. 2
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1974-09-13—Подача