Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нредохранительным муфтам в приводах машин, ислытывающих значительные перефузки крутяш,его момента, налример дробилках.
Известна муфта для ограничения крутящего момента, содержащая концентрогчно раслоложбн.ные две полумуфты, в корпусе од:ной из которых имеется герметичная полость с перегород,кой, заполненная рабочей жидкостью и сообщаюидаяся с газ.огидравличесКИм аккумулятором, встроенным в корпус нолумуфты 1.
Иззестна также предохранительная муфта, содержащая наружную и ВНутренкюю иолумуфты, соединенные между со.бой столорами, усталозленным.и в радиальных отвер::тиях внутренней полумуфты, имеющей замкнутую полость и внутри нее разделительный элемент - эластич-ную оболочку, взаимодействующую со стопорами и залолиенную сжатым газом 2.
Да. муфта является наибо.тее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
В Известной муфте происходит повышенный износ оболочки в местах контакта со столорами и в местах перехода к соприкосновению со стенкой замкнутой полости. Особенно интенсивен износ при частых и
значительных перемещениях стопоров, что имеет ме.сто пр.и повышенной несооскости соединяемых валов, частых срабатываниях Л1УФТЫ или при фигурной форме пазов для заладания стопоров в .наружной полумуфте, когда с изменением нагрузки стопоры совершают иостоя1нные упруг-ie перемеиюния в своих пазах. Знач 1тельиое утолщенле эластичной оболочки приводит к увеличе0нию ее жесткости и, следо-зательно, к уменьшению диапазона регулирования предельной нагрузкой и, кроме того, не исключает усталостных напряжений.
Целью изобретения является повыше5ние надежност.и и долго.вечности муфты при работе с большими и частыми пепегруЗКамн KipyTHHiero момента.
Для этого во внутренней полумуфте выпо.чнена заполненная жидкой средой камера, сообидаюидаяся с радиальными отверстиями и зa кнvтoй полостью, npai этом разделительный элемент расположен меж.ду этой полостью и камерой.
На фиг. 1 показана муфта, попереч.иый разрез; на фиг. 2 - разрез .4-.-1 на фиг. 1.
5
Предохранительная муфта содерж.ит наружную и внут1ренн ою полумуфты / и 2. Вс внутренней нолумуфте 2 выполнены радиальные отверстия 3, в которые герметично
П установлены стопоры 4, выполненные, напрП.мер, E заде .плунжеров, западающих озоими зepшипa и з лазы 5, гфсдусмотре:;vibie иа эхзатызающей позерхиости iiap Kпой нслумуфты /. В корпусе внутренней :толумуфты 2 имеется замкнутая полость 6, заполненная сжатым газом, з которол помещен раздел-нтельный элемент 7 в виде, например, подвижной кольцевой перегородки, отделяющей замкнутую по-лзсть в от камеры 8, заполненной жидкостью. 5 сообщается через отверстия 9 с радиальIbiMH отзерсгням.и 3. Полость 6 имеет иггуиер 10 для заполнения ее сжатым газом и контроля дазления. На случай утечки жидкости из камеры 8 з л-одзилаюй перегородке 7 установлен о5рат;1ый клапан //, предназначенный для частичного пролускания газа в камеру 8 при перемещении не.регОродки 7 до упора з иразое крайнее по.тожение.
Муфта работает следуюо1.им обратим.
Под влиян-ием да зления сжатого , которое передается через подв.пжную лерегородку 7 на ЖИдкость в ка.мере 8 и от i-rec стопоры 4, последние входят в пазы 5 иолумуфты /. Обе подумуфты при этом сззаимно сцепляются, Образуя жестку о иди уируг до связь (в зазисимости от формь игзо-з
5)При возникновении перегрузки етопоры 4 утапливаются и выхсаят из зацепления с пазами 5, ири этом жидкость вытесняется в камеру 8, увеличивая ее объем за счет сжатия газа в полости 6.
1ВВедевие в .муфту камеры с жидкой средой иозволило заменить неиосредсгвеииый контакт эластичной оболочки или иере-горсдкн со сго.;10рами х ззаимодейстзием через жидкость с равномерно расиредслен:;ь;:,1 дагзлением. Это устраняет механический износ персгородки, а и стонороз, обеспечивая их работу з более благоприятных услсзиях жидкой смазки. Кроме , ж;1дкостное трение стопоров у.меньщает разброс зеличцны момента срабатывания муфты, а перетекание Ж1идкости при работе между плунжерными пазами и донолпительной камерой позволяет придать ей демпфпр 40iuire свойства.
Фор .м у д а и 3 о б р е т е н ; я
П:редох)анительная муфта, содер;лтц; я наружную и внутренн.юю полумуфты, соединенные между собой стопорами, устанОЗденными в радиальных отверстиях внутренней нолу.муфты, и.меющей залолпениую сжатьгм газом заМкнутую полость и разделите.1ьный Э-лемант, о т л и чающаяся тем, что, с цедью позыщения надежности и долгозечноСти, зо внутренней полу.муфте зыдолнена заполненная жидкой .средой , ссОбидаюиаЯСя е радиальны.ми отзерстия.ми и замкнутой полостью, при этом разделительный элемент расподожен между этой полостью и камерой.
Источ1;ики ., принятые во внимание при экспертизе:
1.ABTODCKoe свидетельство СССР До 458669, кл. F 16 D 3/80, F 16 D 43/28,
1973.
2.Патент ГДР Л- 41491. кд. 47 с 8, опублик. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА БЕЗУДАРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВАЛОЙ | 1969 |
|
SU236921A1 |
Сцепная муфта | 1971 |
|
SU436940A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU475470A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247732A1 |
ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU397695A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307220A1 |
КОНУСНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯМУФТА | 1967 |
|
SU193856A1 |
Муфта для соединения вертикальных валов | 1978 |
|
SU731116A1 |
Муфта сцепления | 1974 |
|
SU475473A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1975-08-12—Подача