Известна конусная фрикционная предохранительная муфта, состоящая из внутренней и внешней конусных нолумуфт, входящих одна в другую и замкнутых пружиной. Однако такая муфта не устраняет ударное сцепление полумуфт, что не обеспечивает надежность ее работы.
Описываемая муфта отличается от известной тем, что длина образующей внешнего конуса больше длины образующей внутреннего конуса па велнчнну относительного перемещения полумуфт, а осп пх конусных новерхностей расположены эксцентрично относнтельно оси вращения валов.
Такое выполнение муфты обеспечивает безударное сцепление полумуфт и автоматическое восстановление работоспособности после износа рабочих поверхностей, а также повышение надежности и долговечности машины.
На чертеже нзображена описьизаемая муфта.
Она состоит из внешней полумуфты / с внутренней конической поверхностью, подшипника 2, замыкающей нружпны 3 и гайки 4, регулирующей сжатие пружины, и внутренней полумуфты 5 с наружной конической новерхностью, которая может передвигаться по шпонке (или шлицам) вдоль вала 6.
В замкнутом состояппн, т. е. когда внутренняя полумуфта 5 полностью входит в коническую расточку иолумуфты 1, муфта обеспечивает жесткое соединение валов. В этом случае
муфта превращается в обычную эксцентриковую передачу, если конусность полумуфт 1 и 5 равна нулю. Еслп же конусность отлична от нуля, то передача момента сонровождается ноявленнел осевой силы, которая уравновешивается нружипой с соответствующей жесткостью.
При появлении момента больше заданного пружина 3 под действием осевоГ силы будет выталкивать внутреннюю нолумуфту 5.
Процесс выталкивания будет нроисходить в течение полуоборота, прп этом полумуфта 5 будет обкатываться со скольжением по конической поверхпостн полумуфтЕэ /.
После поворота на 180° силовая цепь оказывается разомкнутой; момент не нередается. Дальнейшнй новорот на 180 н замыкание силой цеии происходит под действием пружины. Коническая поверхпость обкатывается со скольжением по внутреннему конусу, п муфта прппнмает исходное положение. Привод после перегрузки муфты может быть останов.leH IS любое время. Для того чтобы полумуфта 5 не отрывалась от конической поверхности полумуфты / в крайнем положении, шнрнна
ного перемещения полумуфты 5 п предусмотрена еоответетвующая копетрукцня пружипы определенной жесткоети.
Предмет изобретения
Конусная фрикционная нредохрапительпая муфта, содержащая внешний п внутренний усеченные конусы, замыкающую нружнну с регулирующей ее натяжение гайкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безудариого сцепления полумуфт и автоматического восстаповлення работоспособности после изпсса рабочих поверхностей, а также повыщения надежности и долговечности, в ней образующая внешнего конуса имеет длину больН1ую, чем длина образующей внутреннего копуса, па величину относительного перемещения иолумуфт, а осп конусных поверхностей полумуфт расположены эксцентрично относительно оси вращения валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU271963A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
Магнитная сцепная муфта | 1975 |
|
SU570741A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ Л1УФТА | 1973 |
|
SU395637A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU727893A1 |
Обгонная муфта | 1972 |
|
SU437859A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация