1
Изобретение отноеится к области электротехники, в частности к конструкциям линейных электродвигателей для скоростного транспорта.
Известен линейный двигатель 1, содержащий первичный элемент, включающий шихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и безобмоточный вторичный элемент.
Одностороннее исполнение первичного элемента не нозволяет применять такие двигатели для мощного привода в скоростиом транспорте из-за ухудшения стабилизации вследствие больших сил одностороннего электромагнитного тяжения.
Также известен линейный синхронный электродвигатель 2, содержащий нервичный элемент, включающий шихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и П-образный магнитопровод, несущий обмотку возбуждения, и безобмоточный вторичный элемент, состоящий из отдельных ферромагнитных участков. Недостатком указанного электродвигателя является низкая надежность из-за плохой стабилизапии.
Цель изобретения - иовыщение надежности за счет улучшения стабилизации. Указанная цель достигается тем, что П-образиый магнитоировод расчленен на ряд
9
расположенных вдоль движеиия элементов, каждый из которых несет две части обмотки возбуждения, причем П-образные элементы соединены между собой в поперечной части и в нижней части стоек шихтованными продольными ребрами, образующими явно выраженные полюса, причем каждый из ферромагнитных участков вторичного элемента представляет собой параллелепипед с клинообразным вырезом.
На фиг. 1 изображен линейный синхронный двигатель; иа фиг. 2 - безобмоточный вторичный элемент.
Линейный синхронный двигатель состоит из П-образного магнитопровода 1. расчлененного на ряд расположенных вдоль движения ферромагнитных элементов 2, жестко соеднненных между собой в поперечной части и в ннжией части стоек щнхтованными нродольными ребрами 3, выполиеннымн в виде гребожн.
Указанные ребра 3 одновременно образуют явно выраженные полюса.
Каждый из Н-образиых элементов несет на себе две части обмотки возбуждення 4, запитываемые постоянным током н обеспечивающие постоянное магнитное поле волбуждения.
Элементы 1 и 2 охватывают нервичиыг элементы, включаюнщс шихтованные ма:
3
нитопроводы 5, в пазы которых уложена многофазная обмотка 6, создающая бегущее поле.
Между первичными элементами установлен безобмоточный вторичный элемент 7. Условная силовая линия магнитного потока на пару полюсов двигателя показана па фиг. 1 позицией 8.
Безобмоточпый вторичный элемент 7 состоит из ряда отдельных ферромагнитных участков 9, образующих переменно-иолюсную систему, залитых немагпитным материалом, например бетоном.
Каждый из ферромагнитных участков 9 вторичного элемента 7 представляет собой параллелепипед с клинообразным вырезом 10.
Выполнение продольных ребер шихтованными вызвано тем, что в ребрах сущеетвуют продольные пульсации иотока, вызванные набеганием двигателя на чередующиеся нолюса вторичного элемента 7, в то время как поток в П-образных элементах 2 в любой момент времени постоянен по величине и направлепию.
Такое конструктивное исполнение линейного синхронного двигателя позволит повысить надежиость его работы в качестве мощного привода в скоростнол транспорте, улучшить охлаждение обмотки возбуждения, уменьшить расход железа на вторичный элемент.
4 Формула изобретения
Линейный синхронный электродвигатель, содержащий нервичный элемент, включающий щихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и П-образный магнитопровод, несущий обмотку возбум дения, и безобмоточный вторичный элемент, состоящий из отдельных ферромагнитных
участков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за ечет улучшения стабилизации, П-образиый магиитопровод расчленеи на ряд расположенных вдоль движения элементов, каждый из которых несет две части обмотки возбуждения, причем П-образиые элементы соединены между собой в поперечной части и в нижней части стоек шихтованными продольными ребрами, образующими явно
выраженные полюса.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода железа, каждый из ферромагнитных участков вторичного элемента представляет собой параллелепипед с клинообразным вырезом.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе
1.Патент Великобритаиии № 1207965, кл. Н2А, 1969.
2.Авторское свидетельетво СССР 499636, кл. Н 02К 41/04, 1971.
5
фиг./
риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный синхронный двигатель | 1989 |
|
SU1697209A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
Синхронный электродвигатель | 2021 |
|
RU2761085C1 |
Синхронный электродвигатель | 2021 |
|
RU2757423C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2588599C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-06-04—Подача