(54) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка заднего колеса велосипеда | 1986 |
|
SU1364528A1 |
Двухступенчатая передача для велосипеда | 1969 |
|
SU768691A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С ДВОЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2666611C2 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
Изобретение относится к облает веж строения, преиАдушесгвенно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков.
Известна втулка заднего колеса велосипеда в которой передача враще|«я, свободный ход и торможе ие осуществляются двусторонним подвижным конусом (с внеишей и внутренней конусными поверхностя «), связанным через червячную даухзаходн)1о гайку с ведомой звеэдочкой и имеюышм возможность осевого перемещения. Привод и торможение в згой втулке осуществляются путем фикциокного взаимодействия поверхностей по шижного конуса и рабочей части корпуса втулки (передача привода) или тюдвюкиого конуса и тормозного конуса втулки (торможение) при соответствующем осевом перемещении поданжного конуса 1.
. Наиболее близкой к изобретению шляется
втулка заднего колёса велосипеда, содержащая корпус с фланцами и расположенный в ее рабочей части механизм привода и торможения, включающий подвижный конус, связанный через чертячную гайку с ведомой звездочкой, и храповой механизм 2.
Существенным недостатком такой втулки является ненадежность передачи привода фрикцоннымвзаимодействием конусных поверхностей которые имеют тенденцию в ходе эксплуатации притираться друг к другу, что ведет к пробуксовке втулки 1ФИ рабочем ходе.
Целью изобретения является повышение надежности механизма привода и торможения н увеличение долго вечности втулки.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочей части корцуса выгюлнена кольцевая проточка, а механизм щжвода и торможения снабжен промежуточным кольцом со шлицевы ш зубьями. установленным в указанной проточке и связанным с корпусом посредством храпового механизма, а наторцовой кромке поданжного конуса, обращенной к промежуточному кольцу, выполнены ллшцевые зубья, котактирующие со Ц1лицевы1«1 зубьями промежуточного кольца.
На фиг. 1 показана втулка с механизмом передазд привода в положении рабочего хода, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фнг. I. Втулка включает корпус 1 с фланцами 2 и 3. В рабочей часта втулки размещен механизм привода и торможеге я, включающий подвижный конус 4, связанный с червячной двухзаходкой гайкой 5 и имеющий возможность ограничетого осевого перемещения. На червячнш гайке 5 на шлицах установлена ведомая звездочка 6, а внутри фланца 3 предусмотрен тормозной конус 7. Корпус 1 втулки имее в рабочей части колыхевуш проточку 8, в которой установлено промежуточное кольцо 9 со шлидевыми зубьями 10, связанное с корпусом 1 через храповой механизм 11. Передняя торцовал кромка подвижного конуса 4 снабжена шлицевымй зубьями 12, соответствующими зубьям 0 промежуточного кольца 9. Передача привода во втулке осуществляется следующим образом. При врашрннн вперед через цепную передачу (не показана) ведомой звездо ки 6 и, следовательно, «юрвячной гайки 5, под.аижный конус 4 совершает осевое перемещение (на фиг. J - влево) до входа шлицевых зубье 12 конуса в зацепление со шлицевыми зубьями 10 промежуточного кольца 9. Далее осевое перемещение подвижного конуса 4 прекращается, и он начинает вращаться вместе с гайкой 5, увлекая за собой промвжуточжкг копьао 9, которое через храповой механизм И передает враидение на корпус. втулки , благодаря чему осуществляется рабочий ход. При прекращения педалирования и остановке ведомой звездочки 6 и, следовательно, гайки 5, конуса 4 и кольца 9, вращение корпуса втулки продолжается беспрепятственно благодаря наличию храпового механизма i 1 (свободный ход). Торможение осуществляется извсстньм способом: при обратном педалировании по;шиж}в ш конус 4 совершает обратное осевое HepeNteiueime (на фиг. 1 - вправо) до 6 4 фрнкционного взаимодействия его наружной конусной поверхности с тормозным конусом 7 фланца 3. Такое конструктивное вьшолнение полностью устраняет обусловленную притиранием взаимодействующих фрикционных поверхностей пробуксовку механизма передачи привода и повыщает . эксплуатационную долговечность втулки в 2-3 раза. Формула изобретения Втулка заднего колеса велосигкда, содержащая корпус с фланцами и расположенный в ее рабочей части механизм привода и торможения, включающий подвижный конус, связанный через червячную гайку с ведомой звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности механизма привода и тормо 1«1шя и увеличения долгЬвечности втулки, B,pa6oteft части корпуса выполнена кольцевая проточка, а механизм п жвода и торможения снабжен промежуточным кольцом со шлицевыми , установленным в указанной проточке и связанным с корпусом посредством храпового механизма, а на торцовой кромке подвижного конуса, обрашенной к лромежуточно1 у кольцу, выполнены Щлицевые зубья, контактирующие со ишицевыми зубьями промежуточного кольца. информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N 235554, кл. В 62 L 3/04, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР W: 121092,; В 62 L 3/04, 1951.
9uf.2
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-04-21—Подача