113645282
Изобретение относится к вело-образно вьшолнять с длиной, равной
строению, преимущественно к констру-1,5-2 высоты стакана 9. ированию втулок задних колес велоси- в рабочей части втулки установле-.
педов для детей и подростков. на также упорная шайба 14, выполненЦель изобретения - повьшение дол-ная из пластмассового антифрикционговечности втулкц,ного материала повьппенной износостойНа фиг.1 изображена втулка с меха-кости, обеспечивающая предохранение низмом передачи привода в положениистакана 9 от осевых перемещений бла- рабочего хода, разрез; на фиг.2 - Qгодаря контакту с одной стороны с разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - раз-внутренней торцовой поверхностью рез Б-Б На фиг.1 .фланца 3, а с другой - с плоским тор- Втулка заднего колеса велосипеда .дом стакана 9. Одновременно упорная включает корпус 1 с фланцами 2 и 3.шайба 14 является опорным подшипни- В рабочей части втулки размещен меха- 15ком механизма привода втулки, низм привода и торможения, включаю- Втулка заднего колеса велосипеда щий подвижный конус 4, связанньй сработает следующим образом, червячной двухзаходной гайкой 5 и При вращении вперед через цепную имеющий возможность ограниченногопередачу ведомой звездочки 6 и, еле- осевого перемещения. На червячной 20довательно, червячной гайки 5 подвиж- гайке 5 на шлицах установлена ведомаяный конус 4 совершает осевое переме- звездочка 6, а внутри фланца 3 рас-щение (на фиг.1 влево) до входа шли- положен тормозной конус 7. Непосредст-цевых зубьев I1 конуса 4 в зацепле- венно на рабочем участке 8 корпуса 1ние со шлицевыми зубьями 10 стакана втулки с зазором и койцентрично этому 9. Далее осевое перемещение подвиж- участку установлен промежуточный эле-ного конуса 4 прекращается и он на- мент, вьшолненный в виде стакана 9 счинает вращаться вместе с гайкой 5, продольно направленными относительноувлекая за собой стакан 9, который продольной оси втулки шлицевыми зубья-через взаимодействие с собачками 12 ми 10, предназначенными для контакта 30храпового механизма передает враще- с аналогично выполненными шлицевыминие на корпус 1 втулки, благодаря че- зубьями 11 подвижного конуса 4.МУ осуществляется рабочий ход. ОграПри этом стакан 9 связан с рабочимничение осевого перемещения подв.ижучастком 8 корпуса 1 посредством хра-ного конуса 4 обеспечивается при этом
пового механизма, включающего собач- 35благодаря торцовому упору стакана 9
ки 12, выполненные преимущественнов шайбу 14.
по типу флажковых с.уширенной рабо- При прекращении педалирования и
чей поверхностью и зафиксированные востановке ведомой звездочки 6 и, слегнездах диаметрально противоположныхдовательно, гайки 5, конуса 4 и стапродольных глухих с торцов канавок 0кана 9 вращение корпуса I втулки про13, выполненных вдоль рабочей поверх-должается беспрепятственно благодаря
ности рабочего участка 8 корпуса I,наличию храпового механизма, вследа также храповые зубья, вьшолненные« ™ e чего осуществляется свободный
непосредственно на внутренней поверх-ход.
ности стакана 9. Кроме того, послед- 45 Торможение осуществляется извест- ний имеет высоту без учета шлицевых«ьм способом: при обратном педалиро- эубьев 10 равную или больше ширины« и™ подвижный конус 4 совершает об- рабочей поверхности собачек 12 храпо-ратное осевое перемещение (на фиг.1 вого механизма, что обеспечивает зна-вправо) до фрикционного взаимодейст- чительное улучшение перепада враще- 50«ия его наружной конусной поверхности НИН с промежуточного элемента на кор-« тормозным конусом 7 фланца 3. пусе втулки, а также способствует повышению долговечности и эксплуатаци-Формула из.обретения
онной надежности предлагаемой втулки.
55 Втулка заднего колеса велосипеКанавки 13 для. снижения трудоем-да, содержащая корпус с фланцами и
кости изготовления и облегчения мон-расположенный в ее рабочей части метажа за счет улучшения доступа кханизм привода и торможения, включаюгнездам фиксации собачек 12 целесо-щий в себя йодвижно установленный
конус, связанный через червячн5то гайку с ведомой звездочкой и контактирующий своими шлицевыми зубьями, выполненными по торцовой кромке, с шли- цевыми зубьями промежуточного элемента, установленного на рабочем участке корпуса и связанного с последним посредством храпового механизма, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности втулки, промежуточный элемент выполнен в виде стакана, установленного с зазором непосредственно на рабочем участке корпуса концентрично послед- нему, при этом пшицевые зубья на торце стакана выполнены соответствующими обращенным к ним пшицевым зубьям на торце конуса, а на рабочем участке корпуса выполнены диаметрально противоположные продольные, глухие с торцов канавки для установки собачек храпового механизма.
2. Втулка поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в ее рабочей части установлена упорная шайба, выполненная из пластмассового антифрикционного материала повышенной износостойкости, для контакта с плоским торцом стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка заднего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU627006A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1989 |
|
SU1689199A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
Двухступенчатая передача для велосипеда | 1969 |
|
SU768691A1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2463195C1 |
Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков. Цель изобретения - повьшение надежности втулки. Втулка включает корпус 1 с фланцами 2 и 3. В рабочей части втулки размещен механизм привода и торможения, включающий подвюкньш корпус 4, связанный с червячной двухзаходной гайкой 5 и имеющий возможность ограниченного осевого перемещения. Внутри фланца 3 расположен тормозной конус 7. Непосредственно на рабочем участке 8 корпуса 1 с зазором и кон- центрично этому участку установлен промежуточный элемент, выполненный в виде стакана 9 с продольно направленными шлицевыми зубьями 10, предназначенными для контакта с аналогично выполненными шлицевыми зубьями 11 подвижного конуса 4. Стакан 9 связан с рабочим участком 8 корпуса 1 посредством храпового механизма, включающего собачки, зафиксированные в гнездах канавок 13, выполненных вдоль рабочего участка 8 корпуса 1, а также храповые зубья, выполненные непосредственно на внутренней поверхности стакана 9. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, . ,. «i « (Л со 05 4 сд к ОС
Фи. 2
7J
Е-Б
Втулка заднего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU627006A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-09—Подача