Во многих установках применяются тормозные устройства, основанные на иснользовании вихревых токов. В поле электромагнита вращается медный, алюминиевый, латунный, железный или из какого-либо иного материала диск или цилиндр, в котором наводятся вихревые токи. Известны также электромагнитные тормоза с ферромагнитным диском, в которых вследствие сравнительно высокого электрического сопротивления материала вихревые токи во вращающемся диске относительно невелики, но зато возрастают потери на гистерезис.
Согласно изобретению, предлагается выполнять ферромагнитный якорь (диск или цилиндр) тормоза из стали с большой площадью гистерезисной петли намагничивания, например, из алюминиево-никелевой или алюминиево-никелево-кобальтовой, чем обеспечивается уменьщение габаритов тормоза и устранение реакции якоря.
В диске (или цилиндре) из алюминиево-никелевой или подобной стали вихревые токи вследствие высокого электрического сопротивления материала постоянных магнитов получить большого значения не могут. При вращении такого диска (или цилиндра) в магнитном поле или при воздействии на него магнитного поля переменной величины в нем возникают значительные потери на гистерезис.
Преимуществом предлагаемого тормоза, как выще указывалось, является отсутствие реакции якоря, неизбежной в тормозных устройствах, основанных на вихревых токах, пропорциональность тормозного усилия первой степени числа оборотов, возможность значительного уменьшения габаритов устройства.
По предварительным подсчетам автора потери на гистерезис в диске из магнитного материала превосходят в некоторых случаях в десятки раз потери на вихревые токи в диске соответствующего размера из проводящих материалов.
62797- 2 -
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз с ферромагнитным якорем (диском или цилиндром), вращающимся в междужелезном пространстве, образуемом полюсами электромагнитов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоза и устранения реакции якоря, последний выполнен из стали с большой площадью гистерезисной петли намагничивания, например, из алюминиево-никелевой или алюминиево-никелевокобальтовой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина постоянного тока | 1941 |
|
SU63313A1 |
Униполярная машина постоянного тока | 1927 |
|
SU10544A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2731825C1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ | 2010 |
|
RU2506130C1 |
Способ селективного контроля глубины и качества поверхностного упрочнения изделий из ферромагнитных материалов | 2022 |
|
RU2782884C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ГИСТЕРЕЗИСНОЙ ПЕТЛИ | 2008 |
|
RU2376610C1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU995222A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2587368C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ К ДВИЖУЩЕЙСЯ СО СМАТЫВАЮЩЕЙ КАТУШКИ ПРОВОЛОКЕ | 1991 |
|
RU2011451C1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-10-25—Подача