Приемник автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1978 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU628020A1

npH9Nf.ii-iK автоматячоской лэ; амэт вной снг11ализац-.1и (Л/Ю) п|)сдказнач: 1 для устройств жолсз;{ояоро и:;ай автоматкки и телемехаяики, решающ;.:-: задач обйс-печения безопасиэсти flasDiceuHn поездов и повь Шбння пропускной cnocDotiotn-H ,

Иззастеь приемник А/1С сэд::г|-жа п;1г приемные элемент, ;i блок вьщелония чястоты, применяемый в систе ;о многозначной АЛС, испош зуюшей для пе..адг5; 1 сигнальной информации непрерывные частсты 5, 12sru, 175, i,. 225, i 275, f 325 Гц l,. Однако эточ приемник имеет недостатэшг/ю аомйхозд- иш.щекность, осэбг нно на локомотивгл с тиристорной системой юг улирования дви- rartyiefi.

Ыаиболее близким к i ред,1аг аемому ЯЕУШстся нриэмник частотных сигналов, ис11о;)ьзуомый I, ч1с:тэт1.ой тачеграфии

Г2 I, (;ол1:..н 6;к.)К пьщпления несущей частоты, выхэд м .-1юче1 ный к пход1М б;1эк:)н 1-).1д -. ч ICTDT .гадуля- НИИ, И-. KDijpiLX H ff;-i; фи.и.тр частот.; .оду;:к 1;-,1, t ,;i:i; :iiibifi .:

с в.л. yc:i; :: rti4fi, лод ;:тЗЧЕ: 1шго к вы- пря ---;кгслю, Т5: г ;ходе исполнлтелькос- jcrpc Лег во,

Испо:1ьзосг.кг1ал ::д;эс1, выделения

ЧЯСТОТ МОДуЛЯиИ 11В 1ЯОТС51 КЛаССИЧЕвСКОЙ

и прт.онпотся в устройствах ct ii ул;: |рпе; р:. Од ; ;п ео применание возмож 1Г когаа модулирующие частоты Л,ост1та-П1п p:.;ii-i c°nMr В случие, когда в задаин к; у;:кил -астот нам диапазоне всл хэдямо размес пть большое количество

ЧаСГТОТНЬГч . П п.;:;.). этом ;СПОЛН.НТ8ЛHOG устгл).:., ь Г LiS.-cT э которого НС- iD/ii-3OL. рю ЭЛ31-. ;j-. i:co , обладает лнм п тЕ;11-л;ой : ;э;ц 1эстью срабатыва- ыия и ..i когс-±ицие;1то;ч возврата/Кя такая схпма n-i- .1:Л1ых добротностях элементов ЛОЛССОБОГО фи-льтра блоков частот л-| дуля.ш;| наклгаынает серьезные ограничения, Лп-от недостаток особенно ocTj-:o Олуниается при низк|цх час-тотах модулядйи порЯдка нескольких герц, т 1К как п этО:-.1 ч cтoтнэ.i диапазона добротность {нду KTiiVii-Lx 3at;N :;iiTon фильтра ;iijrviT04 io ма;п. Применение классической схемы вьще-i пения частит модуляции в приемнике частотной локомотивной сигнализации практически невозможно, поскольку, не позволяет реализовать в пределах полосы пропускания поряак.а 22 Гц на менее четырех каналов. Это дало бы возможность передать четыре сигнальные информации ; (реализовать г9« рвхзначную локомотивную сигнализацию) на одной несущей частоте. Простая J замена электромагнитного ре ле бесконтактным пороговым устройством с высоким К-ц последующим усилением скгкала к воздействием на обмотку исполнительного реле полностью не решает ноетаваенной задачи. При этом резонансаый усащстоль на выходе порогового устройства требовалось бы выполнять на низ кнй частоты модулядши Реализация реасжанокмк элементов на низкие частоты модуйяиан iipauHQ затруднительна, они имеют большие габариты и вес. Кро1 да этого при таком варианте сложно решить вопрос обеспечения надежного отпаданиа ЗЕОра ИСПОДЦИТШЬЕОГО реле в слу чае появлв шя гармоник 50 ила 100 ГЦ а пн-ганйя; (обрыв емкости i фильтре Ш1та{щя) и пойрежД8Ш1я трананстора, работающего «а исггелнительное реле ileiibro изобретения является расшире- шт функциональных возможностей приемsjHsaj т 8 увеличение количества йш о| мациоиньк каналов в ограниченной поло- CS гфзпускашя и повышение помехоустсйчивости И1рнемника Это достигается тем, что в предлагаемо пркемнаае АЛС, содержащем прие ные эл8 feнты, подключенные к блоку выд ления иэсушей частотЫ} состоящему us дюсйедовательно соединенных входного фи льтра, усши1т©ля, порогового устройства, промежуточного фильтра и демодулятора/ бяош вьщелония частот модуляции, пор ключенныв к выходу блока зьщеления , эс }&е& частвть н ссютоящие из резонансного усияктепя, выходом подключенного к йсполйитеньйому реле и последовательно соедасиенных фильтра частоты модуляции и Бьшрямитеяя, каждый из блоков въщепо акя частоты модуляции снабжен генератором высокой частоты и- дополнительным пороговым устройством. Прл этом вьшрямиталь подключен к цепи питания генератора высокой частоты, выходом вошвдюче ного через дополнительное пороговое устройство к аходу резонансного усгшитеяя. На чертеже представлена блок-с1сема приемника АЛС . Приемник содержит приемные элементы 1, выход которых подключен к блоку 2 вьщеления несущей частоты, состоящему из последовательно включенных нходного фильтра 3, усилителя 4, порогового устройства 5, промежуточного фильтра 6 и демодулятора 7. Выход блока вьщеления несушей частоты соединен с вход1ами блоков 8-11 выделения частот модуляции, хотя в общем случае юс число может быть иным). Каждый из блоков вьаделения частот модуляции содержит фильтр 12 частоты модуляции, на выходе которого включен выпрямитель 13, выходом соединенный с зажимами питания 14 и 15 генератора 16 вьюокой частоты, Вь1ход генератора 16 подключен к дополнительному пороговому устройству 17, соединенному с Bxoaojv; .резонансного усилителя 18, на выходе которого включено исполнительное реле 18. Работает приемник АЛС следующим образом. Модулированньй сигнал с выходов при- вмных элементов 1 поступает на блок 2 вьщеления несущей частоты, который по сути преяствляет собой приемник многозначной частотной АЛС, разработанный для системы с гладким сигналом. Входной фильтр 3 обеспечивает совместно с усигкггЕ.пем 4 нормальную работу порогового устройства 5. Фильтр 3 ослабляет по.мехИ( а ycjWiH сэль 4 повышает сигнал до необходимого уров-гя. Пороговое устройство 5- исключает OHBfii-.His сигнала на выходе приемника от помех тягового тока, а также вьшолняет функцию ограничиталн. Промежуточный фильтр 6 .исключает возможность появления помех на выходе в спучае повреясдения входного фильтра 3 либо при наличии аварийного уровня домах на приемных элементах 1, Демодулятор 7 обеспечивает на своем выходе выделение низкочастотной модулирующей частотьц Задачу вьщеления конкретных частот модуляции решают блоки 8 - 11 Фильтр 12час5оты модуляции при реальльпс добротностях элементов к в случае, если с него снимается в нагрузку минимальная мошность (т. е. фильтр практически работает на холостом -ходу - на11более благоприятный случай)} позволяет при расположении в диапазоне частот 5-16 Га чатыр&х канЕшов получить затухание на соседних каналах не более чем в четыре пять раз, что явно недостаточно/Сигнал с выхода фильтра 12 при таком небольшом затухании не может быть подан (в том числе через линейный усилитель) непосредственно на исполнительное реле, имеющее относительно невысокий KS i, njDSTOMy ОН вътрк1 шяется выпрямителем 13 и подается в виде постоянного напряжения на зажимы 14 и 15 питания генератора 16, выходная -ггота которого составляе несколько килогчгрц. Генератор 16 потребляет по питанию незначитепьную мощность (порядка 5 мЕИ-) и поэтому практически не нагружает фильтр 12, что важно для исключения ухудшения селективных свойг тв фильтра. Пра ктически выпрямитель 13 и генератор 13 представляют собой преобразователь частоты модуляции в диапазоне 5-16 Ги в более высокую частоту - несколько килогерц. Напряжение на выходе генератора 16, поступающее на вход дополнительного порогового устройства 17, пропорционально напряясеник на выкоде 4®льтра 12, В качестве порсгового устройства 17 используется беско тактное релейное устройство с высоким (-g, , а именно триггер Шмидта (K-g О|7-О,9), При этом перепад по уровню в четыре-Пйть раз по соседнему каналу на выходе генератора 16 вполне достаточен для разделения каналов в том слу- чае, когда в цепи блока вьодаленця час- тот модуляции имеется порсговоз устрой- ство с гарантировннным высоким К . Сигнал на выходе дополнительного пооогового устройства 17 усил51;вается резонансным усиллтелам 18 и подается на обмотку исполнительного репе 19, Чао.тота, на которую настроен резонансный усилитель, совпадает с частотой ганаратора 16. Данный приемник АЛС дает возможност реализовать в пределах одного частотного канала по несущей частоте (например, 225 Гц) передачу четырех знаков сиг нальной информации, т. е. 1 используя одну несущую, можно создать четырехзначную систему АЛС. Известны ш способами вьздвлення модулирующих частот удалось бы в пределах одного част1 тн1 го канала передать не более двух команд Таким образом, реализация четырехзначной АЛС потребовала бы двух частотных каналов, что значительно усложняет локомотивныв устройства, Ф о р м у л а изобретения Приемник автоматической локомотивной сигнализации, содержащий приемные эле М8НТЫ, подключенные к блоку вьщеления несушеЙ частоты, состоящему -из последо вательно соединенных аходкого фильтра, усилителя, порогового устройства, пром&« жуточного фальтра и демодулятора, блоки вьиелешш частот модуяшщи, подключенные к выходу блока вьщеления несущей частоты и состояише яз резонансного усилителя, выходом тгодключенного v. исноянительному реле, и последовательно соединенных фильтра частоты модул шин и выпрямнтапя, о тличающийсн Ч:гг, с целью расширения функдиональи о1Х возмоокност приемника каждый яа блоков Бьщ 1ленкя частоты модулями снабжен генератором высокой частоты Е допо г-гльным поро- говым устройством, при &. м зыпрямиталь, подключен к питания генератора высокой частоты, выходом подключенного через дополнитадьноэ пороговой устройство к входу резонанс ioro усилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза; 1.Труды ЦНИИ МПС, Bbuu 414, Транспорт, 1969( с, 36-37. 2.Тюрин В, Л,,Листов Во Н. Дальняя связь, Транспорт, 1972 с, .

. м- г ««

« ., 1

J «. .

628020

Похожие патенты SU628020A1

название год авторы номер документа
Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации 2018
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2684842C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
RU2341394C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС 2023
  • Юсупов Руслан Рифович
  • Блачёв Константин Эдуардович
RU2815588C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
ПАУГНТНО-ТЕХККТОБИБЛИОТЕКА 1971
  • Е. А. Колодчевский А. В. Пен Зьков
SU319509A1
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ МНОГОЗНАЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (АЛС-ЕН) 2007
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
  • Спирков Владимир Иванович
RU2347705C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Грачев В.Ю.
  • Задорожный Л.И.
  • Аратен С.М.
  • Игнатьев А.П.
  • Лялин А.И.
  • Шарадзе О.Х.
RU2070124C1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1

Иллюстрации к изобретению SU 628 020 A1

Реферат патента 1978 года Приемник автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 628 020 A1

IF

nlj

/5

гтГг

« Гй

5 I-я f f- /в I-Ы /5

I

I

I

SU 628 020 A1

Авторы

Брылеев Аркадий Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Осташков Евгений Герасимович

Степенский Борис Михайлович

Табунщиков Александр Константинович

Чалый Геннадий Дементьевич

Даты

1978-10-15Публикация

1977-03-09Подача