(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587692C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU360648A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU830342A1 |
Регулятор давления газа | 1982 |
|
SU1128228A1 |
Клапан предохранительный повышенной устойчивости | 2016 |
|
RU2615892C1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU752253A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU746461A1 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
Двухступенчатый регулятор давления | 1980 |
|
SU922676A2 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использовано в пневмосхемах.
В основном изобретении к авт.св. № 213434 описан регулятор давления, используемый для понижения давления газа и поддержания с заданной точностью величины выходного давления. Этот регулятор содержит расположенные в корпусе с входным и выходным каналами клапан с седлом и пружиной, мембрану и поршень. Между поршнем и мембраной помещен слой шариков, толшина которого больше полутора диаметров шарика, а диаметр шарика больше половины хода поршня.
Однако виброустойчивость этого регулятора зависит от величины настройки регулятора (от величины сжатия рабочей пружины). Нестабильность (непос- тоянство) устойчивости к автоколебаниям этого устройства обусловлена различной силой трения между шариками и корпусом при различных настройках регулятора. При изменении настройки регулятора (при
изменении величины сжатия рабочей пружины) изменяется и сила сжатия шариков, что приводит к изменению контактного давления между шариками и стенкой корпуса, и в свою очередь, вызывает изменение силы трения между ними и, следовательно, изменение устойчивости к автоколебаниям.
Кроме того, при настройке регулятора на высокое выходное давление сила сжатия шариков увеличивается. Это приводит к увеличению трения между шариками и стенками корпуса и в связи с этим вызывает понижение чувствительности регулятора и точности поддержания величины выходного давления.
Целью изобретения является обеспечение устойчивости к автоколебаниям.
Это достигается тем, что регулятор содержит два диска с размешенным между ними слоем шариков, причем первый диск подпружинен со стороны поршня, а второй диск расположен со стороны мембраны и хвостовиком жестко связан с поршнем. 36 Независлмость силы сжатия шариком от настройки регулятора (от сжатия |рабочей пружины) исключает понижение чувствительности при высоких выходных давлениях. На чертеже схематично представлен предлагаемый регулятор давления, продольный разрез. Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами клапан 4, поджимаемый к седлу 5 пружиной 6, грибок 7, контактирующий с мембраной 8, зажатой между корпусом 1 и кожухом 9. В кожухе 9 помещены порщень 10 и слой шариков 11. Поршень поджат пружиной 12, взаимодействующей верхним концом через тарелку 13 с регулировочным винтом 14. Слой шариков 11 размещен между двумя дисками 15 и 16. Диск 15, контактирующий с мембраной 8, жестко сое динен с порщнем 10 посредством хвосто вика 17 с резьбой 18. Диск 16 посредством пружин 19 и 2О подпружинен в сторону диска 15. Шарфики 11 сжаты между дисками 15 и 16 силой упругости пружин 19 и 2О, которая регулирует ся при сборке регулятора требуемым вворачиванием в поршень Юхвостовика 17 по резьбе 18. Газ высокого давления подводится че рез входной канал 2, проходит между кл паном 4 и его седлом 5 к выходному каналу 3, Клапан 4 перемещается грибком 7, на который воздействует мембра на 8, осуществляя тем самым регулиро вание газового потока, проходящего через регулятор давления. На мембрану 8 усилие от пружины 12 передается через порщень 1О, хвостовик 17 и диск 15. Шарики 11 сжаты между дисками 15 и 16 пружинами 19 и 20 и, прижимаясь к стенкам кожуха 9, создают тормозящую силу, препятствующую возникновению колебаний. Величину тормозящей силы регулируют требуемым .сжатием слоя шариков 11 между дисками 15 и 16 пружинами 19 и 20, что достигается вворачиванием хвостовика 17 диска 15 в порщень 1О по резьбе 18. Настройка регулятора на заданное давление выполняется регулировочным винтом 14, при вращении которого изменяется сила затяжки пружины 12, а следовательно, и выходное давление газа за регулятором. Независимость силы сжатия слоя шариков 11 от величины затяжки пружины 12 исключает понижение чувствительности регулятора и понижение точности поддержания величины выходн ого давления при настройке устройства на высокое давление за регулятором. Постоянная сила сжатия слоя шариков в предложенном регуляторе обеспечивает постоянство устойчивости его к автоколебаниям независимо от настройки. Формула изобретения Регулятор давления по авт.св. К 213434, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости к автоколебаниям, регулятор содержит два диска с размещенными между ними слоем шариков, причем первый диск подпружинен со стороны поршня, а второй диск расположен со стороны мембраны и хвостовиком жестко связан с поршнем.
;
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-05-12—Подача