РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU360648A1

Известны регуляторы давления, которые для подавления автоколебаний оснащаются демпферами гидравлического или фрикционного типа.

Однако эти регуляторы отличаются пониженной чувствительностью и требуют надежные подвижные уплотнения для демпфирующей жидкости, что усложняет конструкцию регулятора и делает ее менее надежной.

Предлагаемый регулятор содержит демпфирующее устройст1во в виде закрытого цилиндра, внутри которого на спиральных пружинах с небольшим зазором установлен груз в виде массивного поршня с малым отверстием посредине, причем все свободное пространство внутри цилиндра заполнено демпфирующей жидкостью.

Такое выполнение делает регулятор простым и надежным, обладающим высокой чувствительностью и устойчивостью к автоколебаниям.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.

Регулятор состоит из корпуса / с входным каналом 2 и выходным 3, в котором помещается фильтр 4, подпружиненный клапан 5 и седло 6. Клапан контактирует с хвостовиком 7 лоршня 8, связанного через крышку 9 с цилиндром 10, в котором на пружинах 11 и 12 установлен груз (массивный порщень) 13, имеющий

малое отверстие 14. Все пространство внутри цилиндра 10, не занятое поршнем 13 и пружинами 11 и 12, заполнено демпфирующей жидкостью. Цилиндр 10 имеет кольцевой бурт 15. на который установлен упругий элемент - пружина 16, контактирующая через тарель 17 с регулировочным винтом 18, оснащенным для удобства настройки маховиком 19.

Газ высокого давления подводится через отверстие 2, проходит через фильтр 4 и по каналам между направляющими перьями клапана 5 подходит к седлу 6, где дросселируется до заданного давления. Далее газ проходит по системе каналов к отверстию 3, откуда поступает в пневмосистему.

Положение клапана 5 относительно седла 6 определяется положением поршня 8, зависящим от давления газа за седлом 6 и степени затяжки пружины 16, например, при увеличении расхода газа через регулятор давление за седлом 6, и на поршень 8 несколько уменьшается, что приводит к перемещению пружиной 16 поршня 5 и клапана 5 от седла 6, а следовательно, к увеличению дросселирующего сечения и восстановления давления за седлом 6.

При возникновении колебаний подвижных частей регулятора будет происходить перемещение груза 13 относительно цилиндра 10, что приведет к перемещению демпфирующей жидкости, перетекание ее через малое отверстие 14 и зазор между цилиндром 10 и грузом 13, а следовательно, к поглощению энергии и подавлению колебаний.

Предмет изобретения

Регулятор Давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, связанный с чувствительным элементом, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулятора к автоколебаниям, между клапаном и упругим элементом помещен заполненный демпфирующей жидкостью цилиндр с установленным :в нем на пружинах грузом в виде массивного поршия.

Похожие патенты SU360648A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1977
  • Савин Эдуард Ильич
SU673995A1
Регулятор давления 1981
  • Оганян Юрий Григорьевич
SU1029149A2
Регулятор давления 1981
  • Оганян Юрий Григорьевич
SU1012216A1
Регулятор давления 1981
  • Оганян Юрий Григорьевич
SU1035577A2
Регулятор давления газа 1981
  • Савин Эдуард Ильич
  • Ленкевич Владимир Александрович
SU1003034A2
ГАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР 1973
  • Б. Н. Николаев
SU403916A1
Регулятор давления 1982
  • Оганян Юрий Григорьевич
SU1112347A2
Регулятор давления 1980
  • Савин Эдуард Ильич
SU926630A2
Регулятор давления газа 1986
  • Ремизов Алексей Николаевич
  • Шванке Дмитрий Викторович
SU1381450A1
Регулятор давления газа 1988
  • Шванке Дмитрий Викторович
  • Ремизов Алексей Николаевич
SU1667025A1

Иллюстрации к изобретению SU 360 648 A1

Реферат патента 1972 года РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 360 648 A1

SU 360 648 A1

Даты

1972-01-01Публикация