Известны регуляторы давления, которые для подавления автоколебаний оснащаются демпферами гидравлического или фрикционного типа.
Однако эти регуляторы отличаются пониженной чувствительностью и требуют надежные подвижные уплотнения для демпфирующей жидкости, что усложняет конструкцию регулятора и делает ее менее надежной.
Предлагаемый регулятор содержит демпфирующее устройст1во в виде закрытого цилиндра, внутри которого на спиральных пружинах с небольшим зазором установлен груз в виде массивного поршня с малым отверстием посредине, причем все свободное пространство внутри цилиндра заполнено демпфирующей жидкостью.
Такое выполнение делает регулятор простым и надежным, обладающим высокой чувствительностью и устойчивостью к автоколебаниям.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.
Регулятор состоит из корпуса / с входным каналом 2 и выходным 3, в котором помещается фильтр 4, подпружиненный клапан 5 и седло 6. Клапан контактирует с хвостовиком 7 лоршня 8, связанного через крышку 9 с цилиндром 10, в котором на пружинах 11 и 12 установлен груз (массивный порщень) 13, имеющий
малое отверстие 14. Все пространство внутри цилиндра 10, не занятое поршнем 13 и пружинами 11 и 12, заполнено демпфирующей жидкостью. Цилиндр 10 имеет кольцевой бурт 15. на который установлен упругий элемент - пружина 16, контактирующая через тарель 17 с регулировочным винтом 18, оснащенным для удобства настройки маховиком 19.
Газ высокого давления подводится через отверстие 2, проходит через фильтр 4 и по каналам между направляющими перьями клапана 5 подходит к седлу 6, где дросселируется до заданного давления. Далее газ проходит по системе каналов к отверстию 3, откуда поступает в пневмосистему.
Положение клапана 5 относительно седла 6 определяется положением поршня 8, зависящим от давления газа за седлом 6 и степени затяжки пружины 16, например, при увеличении расхода газа через регулятор давление за седлом 6, и на поршень 8 несколько уменьшается, что приводит к перемещению пружиной 16 поршня 5 и клапана 5 от седла 6, а следовательно, к увеличению дросселирующего сечения и восстановления давления за седлом 6.
При возникновении колебаний подвижных частей регулятора будет происходить перемещение груза 13 относительно цилиндра 10, что приведет к перемещению демпфирующей жидкости, перетекание ее через малое отверстие 14 и зазор между цилиндром 10 и грузом 13, а следовательно, к поглощению энергии и подавлению колебаний.
Предмет изобретения
Регулятор Давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, связанный с чувствительным элементом, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулятора к автоколебаниям, между клапаном и упругим элементом помещен заполненный демпфирующей жидкостью цилиндр с установленным :в нем на пружинах грузом в виде массивного поршия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1029149A2 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1035577A2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1003034A2 |
ГАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1973 |
|
SU403916A1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
Регулятор давления газа | 1986 |
|
SU1381450A1 |
Регулятор давления газа | 1988 |
|
SU1667025A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация