пи той траверсы (условно траверсы а), щетками которой переключаются бопьшае реэудьтирующие ЭДС, а щетки с меньшими значениями указанных характеристик на другой траверсе (усповно б), шетками которой перекшочаются при коммутации секции с меньшими значениями результирующей ЭДС. При уменьшении разницы в переходном падении напряжения щеток .(соотношении 1,2) изменение скопьжения практически приближается к О , При большой разнице характеристик рассматриваемых щеток, устанавливаемы в шеткодержатепи траверсы а и траверсы б (больше 2,2), резко возрастают поперечные токи и усиливается искрение. Наиболее целесообразное соотношение переходного падения напряжения щеток, устанавливаемых на траверсах а и б, различно для мащин разных типов и зави сит от их конструктивного выполнения (значений и ориентации трансформаторных и реактивных ЭДС в секциях). Область же его изменения для всех типов машин данного класса ограничена указан ными пределами. Пример 1, На машину мощность 2,1 КВТ на траверсу а устанавливают щетки с переходным падением напряжения 2&U 3,4В, а на траверсу б с переходным падением напряжения 2uU 1,6 Величина скольжения 12,3 %, На тех же машинах с одинаковыми щетками на траверсах при переходном падении напряжения 3,4 В скольжение 14 % (скольжение уменьшилось на 1,7 %). Пример 2. На машину мощностью 66 кВт устанавливают на траверсы а и б щетки с переходным падением напряжения соответственно 3,0 В и 2,5 В, Величина скольжения 8,3 %. При использовании на обеих траверсах щеток с 2 uU, равным 3,О В величина скольжения 9,0 % (скольжение снизилось на ,О,7 %), Пример 3. На электродвигатель мощностью 6 кВт, устанавливают на траверсы а и б щетки с переходным падением напряжения соответственно 2,5 и 1,5 В. Величина скольжения 9,5 %, При применении одинаковых щеток скольжение 11 % (скольжение снизилось на 1,5 %), Результаты сведены в таблипу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коммутирующих свойств щеток | 1977 |
|
SU663008A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1989 |
|
SU1674298A1 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142192C1 |
Узел скользящего токосъема | 2020 |
|
RU2752651C1 |
Устройство для исследования процесса коммутации | 1987 |
|
SU1554056A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРА МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ ИСКРЕНИЯ ПОД ЩЕТКАМИ | 2006 |
|
RU2316876C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
Устройство для проверки роторов коллекторных электрических машин | 1959 |
|
SU124982A1 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414795C1 |
Пример 1. Преходное падение напряжения щеток
Пример 2. Переходное падение напряжения щеток, 2uU, В3,0
Скольжение, %
9,0
П jfj и м е р 3. Переходное падение напряжения щеток, 2ди, В2,5
3,0
3,0
2,5
8,3
2,5
2,5
1,5 Применение предложенного щеточно-коп пекторного узла на многофазных коллекторных машинах с двойным комплектом щеток позволяет улучшить механические характеристики машины, снизив скольжение, Кроме того, снижение потерь в скользя шем контакте иулучшение вентиляции позволяет улучшить условия эксплуатации машины. Формула изобретения Шеточно-коплекторный уаеп электричес кой машины переменного тока, содержащий размещенные в щеткодержателях ще Продолжение таблицы ки, смонтированные на. двух перемещающихся траверсах, отличающийся тем, что, с целые улучшение механических характеристик электрической машины за счет снижения величины скольжения, в щеткодержателях одной траверсы установлены щетки с переходным падением напря «ния 1,2-2 раза выше, чем в щеткодержателях другой траверсы. Источники информации, принятые во вни 1ание при экспертизе: 1. Патент Великобритании № 567570, 1945, 2. Косте нко М. П. и Гнедин Л. П. Теория и расчет трехфазных коллекторных машин и каскадных систем, М-Л., Наукам 1964.
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-06-14—Подача