t
Изобретение относится к электри- ческим машинам, а именно к синхронньш электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения.
Известны синхронные.редукторные электродвигатели, содержащие статор, ротор с постоянным магнитом и зубчатыми кольцами, установленшлми на валу 1Д .
Однако погрешности при вьшолнении зубцового шага двух колец резко уменьшают момент и деже обратный ход ротора.
Известны также синхронные редукторные электродвигатели, содержащие статор, ротор с постоянным магнитом, намагниченным в осевом- направлении, с торцов которого установлены два кольца из ферромагнитного материала, укрепленные на валу, одно из которых зубчатое 2 ,,
Такие электродвигатели наиболее близки к предложенному по технической сущности.
Недостатком их является низкий КПД и нестабильность частоты вращения, что сужает фунйциональные возможности двигателя.
2
Целью изобретения является повьяиение КПД и расширение функциональных возможностей двигателя.
Это достигается тем, что в пред5ложенном электродвигателе другое кольцо ротора выполнено с глащкой наружной поверхностью. Дно кольца ротора может быть выполнено с отогнутыми в сторону другого кольца края0ми.
На чертеже схематически изображен электродвигатель, продольный разрез.
Редукторный электродвигатель содержит ротор с постоянньш магнитом
5 1,намагниченным вдоль оси. С торцов магнита 1 установлены кольца 2 и 3 из ферромагнитного материала. Одно из колец 2 выполнено зубчатым, а другое кольцо 3 - с гладкой наружной
0 поверхностью. Магнит 1 и кольца 2 и 3 посажены на немагнитную втулку 4, которая укреплена на валу 5. Кольцо 3 ротора может быть выполнено с отогнутыми краями, что сокращает ак5тивную длину ротора, повьлиает момент и устойчивость работы двигателя.
Двигатель работает следующим образом. Постоянный магнит создает поток возбуждения, который замыкается 0 по обоим кольцам через воздушный зазор и статор. В области зубцов кольца 2 в воздушном зазоре создается поле модулированное проводимостью эубцов и пазов. Зубцовая составляющая поля ротора при взаимодействии с зубцовой состазляоощай поля статора создав синхронный момент. Пр кольку момент двигателя зависит от йеличины индукции в воздушном зазоре, в двигателе с гладким кольцом 3 момент будет выше, а следовательно выше и КПД двигателя.
Отсутствие зубцов на кольце 3 снимает погрешность от взаимного расположения зубцов двух колец, что по вьаалает стабильность частоты врайгения а следовательно расширяет функциональные возможности дригателя, так как это позволяет применять его в более точвдзх электропоивонах. Формула изобретения 1. Синхрон -Ш й редукториый злектродви гател ь, содёржаишй статор, ротор с иострянным магнитом, намагниченным в.осевом -иаправлении, с торцов которого 5 ваиовлены два кольца из ферромагнитного, материала, закрепленные на валу, одно из которых зубчатое, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциональных возможностей двигателя, другое кольцо ротора выполнено с гладкой наружной поверхностью. 2, Электродвигатель по п.1, о т л нч ающи и с я тем, что кольцо с гладкой наружной поверхность выполнено с отогнутыми в сторону другого кольца краями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2208556, кл. 310156, I960.
2.Патент США № 2931929, кл. 310156, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный редукторный электродвигатель | 1978 |
|
SU716116A2 |
Электрическая машина с ротором, созданным по схеме Хальбаха | 2020 |
|
RU2771993C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Асинхронный редукторный электродвигатель | 1986 |
|
SU1753548A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2375807C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2421373C2 |
Датчик углоой скорости | 1976 |
|
SU571749A1 |
--У
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-05-04—Подача