1
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть применено для исследований колебательных процессов транспортных средств в лабораторных условиях.
Известен стенд для исследования систем подвески, содержащий генератор шумов для создания аналога микропрофиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину (АВМ), корректируюп1,ее зстройство для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мош,ности, узел гидроусилителя со следящим золотниковым устройством и силовым исполнительным цилиндром, уравновешенную качающегося раму с натурным креслом для пассажира 1.
Недостатками этого стенда являются сложность и высокая стоимость из-за наличия АВМ и изготовления специального оборудования (гидроусилитель со следящим золотниковым устройством, уравновешенная качающаяся рама, мощный усилитель); возможность воспроизводить с помощью генератора шумов только определенную частоту колебания транспортного средства.
Известен стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, связанных с валами электродвигателей, схему зшравления электродвигателями динамической части и программное устройство 2.
Недостатками этого стенда являются низкая достоверность и узкий диапазон исследований из-за воспроизведения только определенной частоты колебания транспортного средства.
Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности исследований.
Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен роликами, размещенными на
нолзунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла
подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец - противовес.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 -схема управления электродвигателями динамической части
стенда.
Стенд состоит из динамической части, схемы управления электродвигателями динамической части и программного устройства.
Динамическая часть стенда выполнена в
виде кривошипов с ползунами 1, которые через ролики 2 связаны с концами коромысел 3. На других концах коромысел 3 установлены противовесы 4, а центры коромысел жестко соединены с валами электродвигателей 5.
Схема управления электродвигателями 5 включает силовые тиристорные преобразователи 6, широтно-импульсные модуляторы (ШИМ) 7, подключенные к преобразователям 6, демодуляторы 8, подающие выделенные избирательными усилителями 9 сигналы на соответствующие ШИМ 7. Информация о реальном микропрофиле дороги записана на магнитную ленту магнитофона 10, подключенного к входам избирательных усилителей 9. Источник И питания через соответствующие преобразователи 6 подключен к электродвигателям 5.
Работает стенд следующим образом.
При отсутствии сигнала с магнитофона 10 электродвигатели 5 запитаны рабочим напряжением с источника 11 питания. Крутящие моменты электродвигателей 5 и противовесов 4 через коромысло 3 и ползун 1 с роликом 2 уравновешены весом исследуемой машины, т. е. вся система находится как бы в заторможенном состоянии.
При исследовании взаимодействия транспортного средства с дорогой сигналы о неровностях микропрофиля дороги, считываемые с магнитной леиты магнитофона 10 через избирательные усилители 9 и демодуляторы 8, подаются на ШИМ 1, выдающие серию управляющих импульсов на силовые тиристорные преобразователи 6. Последние формируют и подают импульсы постоянного тока на электродвигатели 5. Длительность формируемых импульсов, т. е. амплитуда качания роторов электродвигателей 5, а следовательно, и ползунов 1 зависит от величины неровности дороги, записанной на магнитной ленте магнитофона 10. В данном случае роторы электродвигателей 5 заторможены весом исследуемой машины и ползуны 1 соверщают возвратно-поступательные движения в зависимости от напряжения на электродвигателях 5.
Усилия на ползунах 1 меняются в зависимости от веса исследуемой машины изменением веса противовеса и частично напряжением источника 11.
Использование данного устройства позволяет за счет установки противовесов исследовать различные типы транспортных машин, упростить конструкцию за счет применения обычных электродвигателей постоянного тока, а также повысить точность исследования процесса взаимодействия транспортного средства с дорогой за счет имитации реальных условий этого процесса.
Формула изобретения
Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, связанных с валами электродвигателей, схему управления электродвигателями динамической части и программное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности исследований, он снабжен роликами, размещенными на ползунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец - противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 195221, кл. G 01М 17/00, 10.06.66.
2.Авторское свидетельство СССР № 115268, кл. G 01М 15/00, 22.11.57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств | 1987 |
|
SU1464106A2 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОДВЕСКИ, ШАССИ | 1967 |
|
SU195221A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОСТЕНД | 2009 |
|
RU2431124C2 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048353A1 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Радиально-обжимная машина | 1982 |
|
SU1118469A1 |
77
-i
Jf
W
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-06—Подача