Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU630547A1

1

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть применено для исследований колебательных процессов транспортных средств в лабораторных условиях.

Известен стенд для исследования систем подвески, содержащий генератор шумов для создания аналога микропрофиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину (АВМ), корректируюп1,ее зстройство для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мош,ности, узел гидроусилителя со следящим золотниковым устройством и силовым исполнительным цилиндром, уравновешенную качающегося раму с натурным креслом для пассажира 1.

Недостатками этого стенда являются сложность и высокая стоимость из-за наличия АВМ и изготовления специального оборудования (гидроусилитель со следящим золотниковым устройством, уравновешенная качающаяся рама, мощный усилитель); возможность воспроизводить с помощью генератора шумов только определенную частоту колебания транспортного средства.

Известен стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, связанных с валами электродвигателей, схему зшравления электродвигателями динамической части и программное устройство 2.

Недостатками этого стенда являются низкая достоверность и узкий диапазон исследований из-за воспроизведения только определенной частоты колебания транспортного средства.

Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности исследований.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен роликами, размещенными на

нолзунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла

подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец - противовес.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 -схема управления электродвигателями динамической части

стенда.

Стенд состоит из динамической части, схемы управления электродвигателями динамической части и программного устройства.

Динамическая часть стенда выполнена в

виде кривошипов с ползунами 1, которые через ролики 2 связаны с концами коромысел 3. На других концах коромысел 3 установлены противовесы 4, а центры коромысел жестко соединены с валами электродвигателей 5.

Схема управления электродвигателями 5 включает силовые тиристорные преобразователи 6, широтно-импульсные модуляторы (ШИМ) 7, подключенные к преобразователям 6, демодуляторы 8, подающие выделенные избирательными усилителями 9 сигналы на соответствующие ШИМ 7. Информация о реальном микропрофиле дороги записана на магнитную ленту магнитофона 10, подключенного к входам избирательных усилителей 9. Источник И питания через соответствующие преобразователи 6 подключен к электродвигателям 5.

Работает стенд следующим образом.

При отсутствии сигнала с магнитофона 10 электродвигатели 5 запитаны рабочим напряжением с источника 11 питания. Крутящие моменты электродвигателей 5 и противовесов 4 через коромысло 3 и ползун 1 с роликом 2 уравновешены весом исследуемой машины, т. е. вся система находится как бы в заторможенном состоянии.

При исследовании взаимодействия транспортного средства с дорогой сигналы о неровностях микропрофиля дороги, считываемые с магнитной леиты магнитофона 10 через избирательные усилители 9 и демодуляторы 8, подаются на ШИМ 1, выдающие серию управляющих импульсов на силовые тиристорные преобразователи 6. Последние формируют и подают импульсы постоянного тока на электродвигатели 5. Длительность формируемых импульсов, т. е. амплитуда качания роторов электродвигателей 5, а следовательно, и ползунов 1 зависит от величины неровности дороги, записанной на магнитной ленте магнитофона 10. В данном случае роторы электродвигателей 5 заторможены весом исследуемой машины и ползуны 1 соверщают возвратно-поступательные движения в зависимости от напряжения на электродвигателях 5.

Усилия на ползунах 1 меняются в зависимости от веса исследуемой машины изменением веса противовеса и частично напряжением источника 11.

Использование данного устройства позволяет за счет установки противовесов исследовать различные типы транспортных машин, упростить конструкцию за счет применения обычных электродвигателей постоянного тока, а также повысить точность исследования процесса взаимодействия транспортного средства с дорогой за счет имитации реальных условий этого процесса.

Формула изобретения

Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, связанных с валами электродвигателей, схему управления электродвигателями динамической части и программное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности исследований, он снабжен роликами, размещенными на ползунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец - противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 195221, кл. G 01М 17/00, 10.06.66.

2.Авторское свидетельство СССР № 115268, кл. G 01М 15/00, 22.11.57.

Похожие патенты SU630547A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств 1987
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1464106A2
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОДВЕСКИ, ШАССИ 1967
  • Е. Ю. Малиновский, М. М. Гайцгори Р. М. Пасынков
SU195221A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОСТЕНД 2009
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2431124C2
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Купреев Михаил Петрович
  • Замятнин Владимир Олегович
  • Мельниченко Игорь Михайлович
  • Грибайло Арсентий Прокофьевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Гаркунов Дмитрий Николаевич
SU1048353A1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов 2022
  • Бырылов Илья Дмитриевич
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Коршунов Роман Венедиктович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2779327C1
Радиально-обжимная машина 1982
  • Ковалев Михаил Михайлович
  • Калениченко Иван Степанович
  • Церлюк Марк Давидович
SU1118469A1

Иллюстрации к изобретению SU 630 547 A1

Реферат патента 1978 года Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств

Формула изобретения SU 630 547 A1

77

-i

Jf

W

SU 630 547 A1

Авторы

Воронов Владимир Александрович

Кожахмедов Джаркент Брмуханович

Хван Виталий Енгирович

Даты

1978-10-30Публикация

1977-05-06Подача