Известны модели-аналоги для исследования Транспортных устройств в условиях бездорожья и для выбора рациональных систем подвескн, шасси и других функциональных элементов, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, корректируюш.ее звено и усилитель мош,ности подключены к следящему золотннковому устройству узла гидроусилителя, силовой исполнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным креслом для пассажира, а вмонтированный на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.
Это расширяет функциональные возможности устройства.
Принципиальная схема стенда приведена на чертеже. Стенд содержит генератор шумов 1, воспроизводящий электрический аналог спектра микропрофиля дороги, по которой движется транспортное устройство, и аналоговую математическую мащину 2. Рещающая блоксхема носледней рассчитывается и коммутируется в соответствии с упругодинамической схемой ходовой части исследуемого устройства (автомобиля, автобуса, танка и т. д.)
Корректирующее звено 3 позволяет получить постоянную амплитудно-частотную характеристику узла гидроусилителя в необходимом частотном диапазоне.
Усилитель мощности 4 введен для стыковки математической машины 2 и исполннтельных устройств.
Узел гидроусилителя, включающий следящее золотниковое устройство 5 любого типа
(например, тина сопло - заслонка), н силовой исполнительный цилиндр 6 приводят в движение уравновешенную качающуюся раму 7. На раме установлено натурное кресло 8 соответствующего транспортного устройства для испытуемого пассажира (оператора). Комплект медико-биологических датчиков 9 и регистрирующей аппаратуры 10 обеспечивает объективный контроль состояния человека.
Принцип работы стенда заключается в том, что на модели-аналоге непрерывно интегрируются уравнення движения транспортного устройства в условнях, аналогичных движению по дорогам заданных спектральных свойств.
Группа усиления и коррекции 3-6 обеспечивает перемещение качающейся рамы в точном соответствии с перемещением выбранной точки крепления кресла пассажира (оператора). Таким образом достигается полное соответстчеловека на стенде и в реальных условиях движения по дороге.
П р е,д м е т изобретения
Стеид для исследования систем подвески, шасси и других функциональных элементов транспортных устройств, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения человека в условиях бездорожья, содержащий геиератор шумов для создання аналога микропрофиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину в качестве элемента замещения ходовой части соответствующего транспортного устройства, корректирующее звено для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мощности, узел гидроусилителя со следящим золотниковым устройством и силовым исполнительным цилиндром, уравновешенную качающуюся раму с натурным креслом для пассажира, комплект медико-биологических датчиков и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей стенда, последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, корректирующее звено и усилитель мощности подключены к следящему золотниковому устройству узла гидроусилителя, силовой иснолнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным креслом для пассажира, а вмонтированный на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств | 1977 |
|
SU630547A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ МНОГОСТЕПЕННОЙ СТЕНД | 2006 |
|
RU2321073C1 |
Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств | 1981 |
|
SU1122912A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Двухзвенный гусеничный транспортер | 2020 |
|
RU2749469C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ МНОГОСТЕПЕННОЙ СТЕНД | 1996 |
|
RU2129305C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295699C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
Стенд для испытания рессор транспортных средств | 1977 |
|
SU651228A2 |
/ 7
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация