ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ГРУЗА В МАШИНАХ (ПРЕССАХ) ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1928 года по МПК G01L1/08 

Описание патента на изобретение SU6312A1

На схематическом чертеже изображено предлагаемое приспособление.

В машинах для испытания материалов на растяжение, сжатие, изгиб и т.д. внешняя сила Q измеряется различными силомерами. Особенно сильно распространены рычажные силомеры, принцип действия которых состоит в следующем. К короткому плечу 1 коромысла прикрепляется один из захватов 2 машины, в который вставлен, например, растягиваемый образец 3. Растягивающая сила Q прикладывается ко второму захвату 4. Увеличением силы Q коромысло 1 выводится из равновесия; для того, чтобы привести рычаг опять в горизонтальное положение передвигают груз q, прикрепленный к тележке 5. По положению тележки 5 на длинном плече постоянно уравновешенного коромысла 1 судят о величине нагрузки Q, зная постоянный груз q.

Передвижение тележки 5 вдоль коромысла можно производить различными способами. Прежде всего можно ее передвигать вручную, однако такой способ отличается малой точностью. Существуют устройства, которые передвигают тележку при помощи электромотора; однако недостаток таких конструкций заключается в том, что вся система имеет большую массу и, следовательно, большую инерцию; в результате (если связать движущуюся тележку с пером для автоматической записи кривых) перо запишет не плавную линию, a с зигзагами. Часовой механизм очень дорог и сложен и, кроме того, слабый и поэтому скорость движения тележки мала, что может в свою очередь исказить кривую, в особенности на участке упругих деформаций. Предлагаемое приспособление имеет целью, устранить эти недостатки.

На ведущий вал от общего привода 6 насажена зубчатка 7, которая находится в постоянном, сцеплении с зубчатками 8 и 9. Зубчатка 8 насажена на вал 10, зубчатка 9 - на вал 11. На валу 10 закреплена электромагнитная муфта 12, на валу 11 такая же электромагнитная муфта 13. Против электромагнитных муфт 12 и 13 установлены железные шайбы 17 и 18, которые насажены на валы 19 и 20. Шайбы имеют возможность немного (0,2-0,3 мм) передвигаться вдоль валов. Вращением валов 19 и 20 приводятся во вращение шкивы 21 или 22 (например сцеплением конических колес или насадкой шкивов 21 или 22 на валы 19 или 20 и т.д.). Шкивы 21, 22 и 23 соединены гибкой связью 24 (например ремень, цепочка), которая в свою очередь соединена с тележкой 5.

Один конец катушек электромагнитных муфт соединен с корпусом механизма, который в свою очередь соединен с полюсом p1 электрической сети, второй же конец выведен на изолированные контактные кольца 14 и 15 и подведен к контактам 25 и 26. Коромысло 1 соединено электрически с полюсом р2 электрической сети.

Привод 6 вращает электромагнитные муфты 12 и 13 в противоположных направлениях (например 12 по часовой стрелке, а 13 против или наоборот). В течение всего опыта муфты вращаются беспрерывно. До тех пор, пока коромысло будет в равновесии и не будет касаться контактов 25 и 26, ни в одной из электромагнитных муфт тока не будет; они не притянут шайб 17 или 18 и не заставят вращаться валы 19 и 20. Как только нагрузка выведет коромысло из равновесия, оно коснется контакта 25 и этим замкнет ток через вращающуюся муфту 13. Образовавшийся магнитный поток притянет шайбу 18, при чем вращающаяся муфта 13 приведет во вращение вал 20 и начнет передвигать тележку до тех пор, пока коромысло 1 не примет горизонтальное положение. Если коромысло соединится с контактом 26 (например при разгрузке машины и т.п.), то электрический ток пойдет через вращающуюся в противоположном направлении муфту 12. Последняя намагнитится - притянет шайбу 17, приведет во. вращение вал 19 и передвинет тележку 5 в обратном направлении. Таким образом, включая контакт 25 или 26, включают ток в одну из электромагнитных муфт и передвигают этим тележку влево или вправо.

Инерция этого механизма ничтожная так как все детали его весьма легковесные и небольших размеров; поэтому движение тележки силой инерции будет также ничтожно. Скорость же передвижения тележки можно подсчитать такой, при которой она следовала бы за действительной скоростью изменения нагрузки. Сила притяжения; электромагнитами определяется выбором силы тока.

Похожие патенты SU6312A1

название год авторы номер документа
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1926
  • Александров Д.В.
  • Комар Н.В.
  • Мелленберг А.А.
SU20979A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Алексеев В.В.
SU7157A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона 1931
  • Венгеровский В.А.
SU31644A1
Прибор для регистрации работы станков 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22930A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ 1925
  • Голяцкий Х.К.
SU3631A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки 1932
  • Вертипорох Н.П.
SU37857A1
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах 1929
  • Долинжев А.И.
SU30188A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 312 A1

Формула изобретения SU 6 312 A1

Приспособление для автоматического передвижения подвижного груза в машинах (прессах) для испытания материалов, характеризующееся тем, что подвижной по плечу 1 коромысла груз 5 соединен при посредстве гибкой связи 24 со шкивами 21 и 22, могущими быть приводимыми во вращение в разные стороны от общего привода 6, с передаточными зубчатыми колесами 7, 8 и 9, путем сцепления одной из электромагнитных муфт 12, 17 или 13, 18, при автоматическом возбуждении их замыканием одного из контактов 25 или 26, при выходе коромысла 1 из положения равновесия.

SU 6 312 A1

Авторы

Одинг И.А.

Даты

1928-09-29Публикация

1927-02-22Подача