Изобретение относится к области транспортного мадшностроения, преимущественно к производству амфибийных гусеничных и колесных машин. Известно амфибийное гусеничное транспортное средство, у которого в качестве водоходного движителя используется гусеничная цепь. Для повышения тяговых свойств транспортное средство снабжено гидродинамической решеткой, установленной в передней части движителя. Лопатки решетки выполнены V-образной формы, благодаря чему поток воды поворачивается в обратную сторону, увеличивая реактивный момент движителя 1 . Недостаток транспортного средства в том что на реактивные элементы попадает только часть воды с боковой стороны гусениц, а лобовой ее поток для движения не используется. Известно также амфибийное транспортное средство, содержашее ходовую часть и гидродинамические элементы V-образной формы, которые прикреплены к его борту на уровне верхнего обреза в передней и носовой частях ходовой части и ориентированы S сторону и назад от продольной оси движекия, Это транспортное средство имеет некоторые преимущества перед предыдущим, у него используются как боковой, так и передний потоки воды. Недостаток его в том, что реактивный поток от гидродинамических элементов направляется в сторону корпуса и назад, вследствие чего понижается его маневренность на плаву. Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства на плаву. Эта цель достигается тем, что реактивные элементы ориентированы в сторону противоположную борту транспортного средства а также тем, что оно снабжено щитком, который прикреплен к нижним краям передних гидродинамических элементов с наклоном в сторону нижнего обреза ходовой части. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Амфибийное транспортное средство 1 выполнено в гусеничном варианте. Гусеница у него используется в качестве сухопутного и водоходного движителя и имеет верхнюю и
;| гжнюю ветви 2, 3. в передней части установлены гидродинамические элементы, вы юлгтенные в,вид.е решетки 4 с реактивными Й011атками 5,имеющими V-образную форму. Горцы 6 .передних лопаток 5 расположены перед .носовой частью верхней ветви 2 на ; ровне надгусеничного потока воды и ориен111р6ваны ему навстречу. К нижним краям передних лопаток под углом к горизонтали прикреплен щиток 7, который может быть выполйен съемным.
Работает транспортное средство следующим образом. При движении на плаву и перематывании гусеницы ее нижняя ветвь 3 шремещает поток воды назад, при этом на ней создается реакция, обеспечивающая . Поток, перемещаемый верхней ветвью 2, пог1адает на лопатки 5 и отклоняется ими назад и в сторопу от борта транспортного средства. Так как торцы 6 передних лопаток расположены перед носовой частью и ориентированы навстречу потоку воды, практически весь поток, перемещаемый верхней ветвью, направляется в сторону от борта и частично назад., создавая при этом поперечную силу. Повороту потока воды в сторону от борта способствует щиток 7, препятствующий движению потока вниз. Если гусеницы на обоих бортах перематываются с одной и той же скоростью, то под действием суммарной составляющей реактивной силы транспортное средство движется прямолинейно. При повороте, который осуществляется торможением гусеницы, находящейся со стороны центра поворота, поток забегающей гусеницы создает поворачивающий момент транспортного средства. Такое устройство обеспечивает повышение маневренности транспортного средства на плаву.
Формула изобретения
1.Амфибийное транспортное средство, содержащее ходовую часть и гидродинамические элементы V-образной формы, которые прикреплены к его борту на уровне верхнего обреза в передней и носовой частях ходовой части и ориентированы в сто-рону и назад от продольной оси движения, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства на плаву, реактивные элементы ориентированы в сторону, противоположную борту транспортного средства.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щитком, который прикреплен к нижним краям передних гидродинамических элементов с наклоном в сторону нижнего обреза ходовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3182626, кл. 115-1, 1970.
2.Патент США № 3895596, кл. 115-1, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403152C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2753734C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2017 |
|
RU2657102C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2294288C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2605136C1 |
ПЕРЕДНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЩИТОК ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2375210C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-19—Подача