ПЕРЕДНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЩИТОК ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2009 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2375210C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим гусеничным машинам, и касается разработки специальных гидродинамических устройств для улучшения параметров управляемости на плаву.

Известное штатное гидродинамическое оборудование, применяющееся на плавающих гусеничных машинах, например на гусеничном транспортере-тягаче МТ-ЛБ (Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1985), в состав которого входят передние гидродинамические щитки, предназначено для уменьшения отрицательной силы тяги гусеничных водоходных движителей за счет изолирования, торможения и изменения направления выброса потоков, образованных верхними ветвями гусеничных обводов.

Указанное оборудование для плава устанавливается на корпусе неподвижно, непосредственно перед преодолением водной преграды. При этом изменение направления движения на плаву осуществляется, как правило, уменьшением скорости вращения одной из гусениц при воздействии на органы управления, что сопровождается потерей линейной скорости движения.

Целью изобретения является улучшение управляемости плавающей машины с гусеничными водоходными движителями без изменения скорости вращения гусениц за счет временного увеличения отрицательной силы тяги отстающего борта, благодаря расширению возможностей используемого гидродинамического оборудования для плава.

Указанная цель реализуется путем установки переднего гидродинамического щитка, выполненного в виде прямоугольной пластины, на оси с возможностью поворота относительно потока, образованного верхней ветвью гусеничного обвода, при помощи рычага, соединенного со штоком цилиндра, для временного увеличения отрицательной силы тяги отстающего борта, в результате чего обеспечивается изменение направления движения вследствие разницы сил тяги гусеничных движителей.

На фиг.1 показан общий вид переднего гидродинамического щитка в составе оборудования для плава при прямолинейном движении машины. На фиг.2 показано положение переднего гидродинамического щитка при повороте на плаву (в сторону левого борта). На фиг.3 схематично изображен принцип осуществления поворота. На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

1 - передний гидродинамический щиток;

2 - ось;

3 - рычаг;

4 - гидроцилиндр (пневмоцилиндр);

5 - бортовая гидродинамическая решетка (бортовой гидродинамический щиток, гидродинамический кожух).

Передний гидродинамический щиток 1 (фиг.1) представляет собой прямоугольную пластину, размеры которой определяются шириной гусеницы и расстоянием между ведущим (направляющим) колесом гусеничного движителя и подкрылком (надгусеничной полкой). Передний гидродинамический щиток установлен на оси 2. К щитку крепится рычаг 3, соединенный со штоком гидроцилиндра 4.

Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении (фиг.1) передний гидродинамический щиток совместно с другим оборудованием для плава, например бортовой гидродинамической решеткой 5, способствует изолированию, торможению и изменению направления выброса потока, образованного верхней ветвью гусеничного обвода и направленного против движения плавающей машины, под переднюю наклонную ветвь, что приводит к уменьшению отрицательной силы тяги верхней ветви и, как следствие, увеличению общей силы тяги гусеничного водоходного движителя и возрастанию скорости движения на плаву. Значения силы тяги гусеничных движителей двух бортов равны по величине, чем обеспечивается прямолинейное движение плавающей машины.

При осуществлении поворота на плаву передний гидродинамический щиток отстающего борта посредством привода устанавливается параллельно потока (фиг.2), образованного верхней ветвью гусеничного обвода, что приводит к временному увеличению отрицательной силы тяги и, как следствие, уменьшению общей силы тяги движителя. Разница в силах тяги гусеничных водоходных движителей двух бортов (фиг.3) обеспечивает изменение направления движения. При этом сохраняется скорость вращения гусениц, что приводит к меньшим потерям линейной скорости движения плавающей машины, а снижение количества воздействий на органы управления трансмиссией способствует повышению ее ресурса.

Совместное применение способов осуществления поворота изменением положения передних гидродинамических щитков и скорости вращения гусениц обеспечивает получение минимальных радиусов циркуляции.

Похожие патенты RU2375210C1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2403152C1
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2021
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Волкова Юлия Владиславовна
RU2753734C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2017
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2657102C1
Амфибийное транспортное средство 1977
  • Вахрушев Александр Павлович
  • Вуколов Николай Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Татаренко Владимир Егорович
SU631369A1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2714551C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2005
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Серебряков Сергей Николаевич
RU2294288C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2284445C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 375 210 C1

Реферат патента 2009 года ПЕРЕДНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЩИТОК ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим гусеничным машинам. Передний гидродинамический щиток плавающей гусеничной машины выполнен в виде прямоугольной пластины и входит в состав оборудования для плава. Он установлен на оси с возможностью поворота относительно потока, образованного верхней ветвью гусеничного обвода, при помощи рычага, соединенного со штоком цилиндра, для временного увеличения отрицательной силы тяги отстающего борта. Достигается улучшение управляемости плавающей машины с гусеничным движителем без изменения скорости вращения гусениц за счет временного увеличения отрицательной силы тяги отстающего борта. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 375 210 C1

Передний гидродинамический щиток плавающей гусеничной машины, выполненный в виде прямоугольной пластины и входящий в состав оборудования для плава, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости на плаву без изменения скорости вращения гусениц, он установлен на оси с возможностью поворота относительно потока, образованного верхней ветвью гусеничного обвода, при помощи рычага, соединенного со штоком цилиндра, для временного увеличения отрицательной силы тяги отстающего борта, в результате чего обеспечивается изменение направления движения плавающей машины вследствие разницы сил тяги гусеничных водоходных движителей двух бортов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2375210C1

Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ВОЕНИЗДАТ
- М., 1985
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
Амфибийное транспортное средство 1977
  • Вахрушев Александр Павлович
  • Вуколов Николай Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Татаренко Владимир Егорович
SU631369A1
Плавающий транспортер 1985
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Бурлак Александр Игоревич
  • Малик Иван Афанасьевич
SU1293047A1
0
  • А. И. Макогон И. И. Сегаль
SU212045A1

RU 2 375 210 C1

Авторы

Покутний Владимир Васильевич

Маланичев Виктор Викторович

Даты

2009-12-10Публикация

2008-07-17Подача